Презентация, доклад по обществознанию Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Содержание

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮЗадания КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности.Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий:Распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация,

Слайд 1Содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по обществознанию. Подготовка к ОГЭ

по обществознанию


Калинина Альбина Петровна, учитель истории и обществознания школы №25 города Тюмени

Методическое объединение учителей
28 августа 2017 г.



Содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по обществознанию. Подготовка к ОГЭ по обществознанию  Калинина Альбина

Слайд 3Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Задания

КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности.
Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий:
Распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) ,объяснение, аргументация, оценка.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮЗадания КИМ для ОГЭ

Слайд 4Специфика предмета
проявляется в подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе
Это:

результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов.
Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.
Специфика предмета проявляется в подборе источников информации, используемых в экзаменационной работеЭто: результаты социологических исследований, адаптированные тексты из

Слайд 5Разделы курса обществознание с 6-9 класс
человек и общество
сфера духовной культуры
экономика


социальная сфера
сфера политики и социального управления
право.
Разделы курса обществознание с 6-9 классчеловек и общество сфера духовной культуры экономика социальная сфера сфера политики и

Слайд 6Человек и общество

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей
1.2 Взаимодействие общества и

природы
1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
1.4 Биологическое и социальное в человеке
1.5 Личность. Особенности подросткового возраста
1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные
отношения. Общение.
1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
3.12 Экономические цели и функции государства
Человек и общество 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей1.2 Взаимодействие общества и природы1.3 Основные сферы общественной жизни,

Слайд 7Сфера духовной культуры

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности
2.2 Наука в

жизни современного общества
2.3 Образование и его значимость в условиях информационного
общества. Возможности получения общего и профессионального
образования в Российской Федерации
2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в
жизни современного общества. Свобода совести
2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Сфера духовной культуры2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности2.2 Наука в жизни современного общества2.3 Образование и его

Слайд 8

Экономика

3.1 Экономика, ее роль в жизни общества
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность
ресурсов
3.3 Экономические системы и собственность
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и
специализация
3.5 Обмен, торговля
3.6 Рынок и рыночный механизм
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и
фермерское хозяйство
3.8 Деньги
3.9 Заработная плата и стимулирование труда
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной
поддержки
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами
3.12 Экономические цели и функции государства

Экономика3.1

Слайд 9Социальная сфера
4.1 Социальная структура общества
4.2 Семья как малая группа. Отношения между

поколениями
4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни
4.6 Социальный конфликт и пути его решения

Социальная сфера 4.1 Социальная структура общества4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями4.3 Многообразие социальных ролей в

Слайд 10Власть. Роль политики в жизни общества

5.2 Понятие и признаки государства
5.3 Разделение

властей
5.4 Формы государства
5.5 Политический режим. Демократия
5.6 Местное самоуправление
5.7 Участие граждан в политической жизни
5.8 Выборы, референдум
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной
жизни
5.10 Гражданское общество и правовое государство
Власть. Роль политики в жизни общества 5.2 Понятие и признаки государства5.3 Разделение властей5.4 Формы государства5.5 Политический режим.

Слайд 11Право
6.1 Право, его роль в жизни общества и государства
6.2 Норма права.

Нормативный правовой акт
6.3 Понятие правоотношений
6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды
юридической ответственности
6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного
строя Российской Федерации
6.6 Федеративное устройство Российской Федерации
6.7 Органы государственной власти Российской Федерации
6.8 Правоохранительные органы. Судебная система.
Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека
и гражданина в Российской Федерации, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина
Право6.1 Право, его роль в жизни общества и государства6.2 Норма права. Нормативный правовой акт6.3 Понятие правоотношений6.4 Признаки

Слайд 12Право
6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса
несовершеннолетних
6.11 Механизмы реализации

и защиты прав и свобод человека и
гражданина
6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных
конфликтов
6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права
потребителей
6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и
детей
6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство
несовершеннолетних
6.16 Административные правоотношения, правонарушения и
наказания
6.17 Основные понятия и институты уголовного права.
Право6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статусанесовершеннолетних6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека

Слайд 13ЗНАТЬ И УМЕТЬ
1.1социальные свойства человека, его взаимодействие с
другими людьми
1.2 сущность общества

как формы совместной деятельности
людей
1.3 характерные черты и признаки основных сфер жизни
общества
1.4 содержание и значение социальных норм, регулирующих
общественные отношения

ЗНАТЬ И УМЕТЬ1.1социальные свойства человека, его взаимодействие сдругими людьми1.2 сущность общества как формы совместной деятельностилюдей1.3 характерные черты

Слайд 15Уметь:
2.1 описывать основные социальные объекты, выделяя их
существенные признаки; человека как

социально-деятельное существо; основные социальные роли.
2.2 сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия.
2.3 объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства)
2.4 приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в
различных сферах.
2.5 оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
2.6 решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
2.7 осуществлять поиск социальной информации по заданной
теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного
текста и других адаптированных источников)
Уметь: 2.1 описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли.2.2

Слайд 162 часть заданий
В ней всего 6 заданий: 26-31.
Из них 2

задания высокого уровня сложности, 4 задания- повышенного уровня сложности. Они все выполняются с опорой на авторский текст, но требуют описывать, сравнивать социальные объекты, объяснять взаимосвязи, приводить примеры, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, решать познавательные и практические задачи.
2 часть заданийВ ней всего 6 заданий: 26-31. Из них 2 задания высокого уровня сложности, 4 задания-

Слайд 17Составление плана текста
В задании 26 требуется составить план по данному тексту.

Для этого надо выделить смысловые части текста и озаглавить каждую часть. Здесь важно понять, что от вас требуется внимательно прочитать текст несколько раз, разбить его на 3-4 смысловые части, выделив главное в содержании каждой части, своими словами озаглавливаем её.
Составление плана текстаВ задании 26 требуется составить план по данному тексту. Для этого надо выделить смысловые части

Слайд 1831 задание
31 задание самое сложное, потому что в нём нужно или

согласиться с оценкой автора или не согласиться. Но при любом выборе его нужно обосновать.
31 задание31 задание самое сложное, потому что в нём нужно или согласиться с оценкой автора или не

Слайд 19Рекомендации ученикам
Нужна постоянная тренировка в решении этих заданий.
Чем больше вы

решите экзаменационных заданий прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных вашим учителем, тем больше у вас будет опыта, и тем меньше возможных неприятных моментов будет ожидать вас во время экзамена.
Рекомендации ученикамНужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше вы решите экзаменационных заданий прошлых лет, тестов

Слайд 20РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ
начать работу с вопроса, на который вы точно знаете ответ;


необходимо искать смысловые и структурные связи
использовать ассоциации;
начинать с простых и переходить к более сложным заданиям; -
каждое задание имеет свой ключ, обычно он «прячется» в его же формулировке;
необходимо понять условие задачи, выделяя ключевые слова и составляя опорную схему ответа на вопрос;
стараться давать развернутые и обоснованные ответы, которые позволят представить работу целостной, логически выстроенной, содержательно полной.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМначать работу с вопроса, на который вы точно знаете ответ; необходимо искать смысловые и структурные связи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть