Презентация, доклад по обществознанию по теме Сущность человека как проблема философии(10 класс)

Содержание

Ч Е Л О В Е К

Слайд 1«Животное о двух ногах и лишённое перьев”.


(Платон)
«Животное, производящее орудия труда”.
(Б.Франклин)
«Тростинка, самое слабое в природе существо, но это тростинка мыслящая”. (Б.Паскаль)

“Высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры”.
(Краткий словарь по социологии)
«Животное о двух ногах и лишённое перьев”.

Слайд 2Ч Е Л О В Е К

Ч Е Л О В Е К

Слайд 3Сущность человека как проблема философии.

Сущность человека как проблема философии.

Слайд 4План.
1. Что такое Человек?

2. Что движет Человеком?

3. Что нужно делать, чтобы

сохранить в себе Человека?
План.1. Что такое Человек?2. Что движет Человеком?3. Что нужно делать, чтобы сохранить в себе Человека?

Слайд 5Эпиграф:
Человек – единственное
живое существо, которое
ощущает собственное
бытие как проблему,
которую он должен
разрешить

и от которой
он не может избавиться.
(Э.Фромм)
Эпиграф:Человек – единственноеживое существо, котороеощущает собственноебытие как проблему,которую он должен разрешить и от которойон не может избавиться.

Слайд 6Соотношение социального и биологического
Первый подход: биологизаторские (натуралистические) трактовки человека (3. Фрейд

и др.). Основные в человеке - его природные качества.
Второй подход: это преимущественно социологизаторские (социоцентристские) трактовки человека. Его сторонники либо полностью отрицают биологическое начало в человеке, либо недооценивают его значение.
Третий подход: характеризуется стремлением рассматривать человека как сложный синтез, переплетение биологического и социального начал.

Соотношение социального и биологическогоПервый подход: биологизаторские (натуралистические) трактовки человека (3. Фрейд и др.). Основные в человеке -

Слайд 71. Что такое Человек?

1. Что такое Человек?

Слайд 8Здесь учился и работал Кант
Иммануил Кант
(1724-1804)

Здесь учился и работал КантИммануил Кант (1724-1804)

Слайд 9Разработал учение о нравственности и долге человека.
Сформулировал категорический императив (всеобщий

нравственный закон): “Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать основой общественного законодательства” – то есть чтобы каждый твой поступок был примером для всех.
Разработал учение о нравственности и долге человека. Сформулировал категорический императив (всеобщий нравственный закон): “Поступай так, чтобы максима

Слайд 10Немецкий материализм и диалектика

Немецкий материализм и диалектика

Слайд 11Людвиг Фейербах

Людвиг Фейербах

Слайд 12Лю́двиг Андре́ас фон Фейербах (антропологический материализм)
Подверг развернутой критике идеализм.
Первейшая задача философии

– критика и разоблачение религии (человек – не творение Бога, а часть вечной природы).
«Не Бог творит человека, а человек создает Бога».

Лю́двиг Андре́ас фон Фейербах (антропологический материализм) Подверг развернутой критике идеализм.Первейшая задача философии – критика и разоблачение религии

Слайд 13Карл Маркс

Карл Маркс

Слайд 14Философия К.Маркса
Считал человека частью природы и ее продуктом.
Отличие человека от животного

проявляется в труде.
Основной принцип – принцип практики.
Цель познания – истина.
Философия К.МарксаСчитал человека частью природы и ее продуктом.Отличие человека от животного проявляется в труде.Основной принцип – принцип

Слайд 15Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше
«Нет никаких моральных феноменов, есть только моральное истолкование феноменов».
«Школа

выживания: что нас не убивает, делает нас сильнее».
Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше«Нет никаких моральных феноменов, есть только моральное истолкование феноменов».«Школа выживания: что нас не убивает, делает

Слайд 16Субъектом морали выступает сверхчеловек как определенный тип людей.
Мораль выступает как разлагающий

элемент культуры, она является послушанием, инстинктом толпы.

Субъектом морали выступает сверхчеловек как определенный тип людей.Мораль выступает как разлагающий элемент культуры, она является послушанием, инстинктом

Слайд 17Его ф. антропологична, будучи обращена к проблемам духа и духовности, свободы

и творчества, смысла жизни и призвания человека;
человек - это малый бог;
понятие творчества, как фундаментальное свойство человека;
Дал характеристику XX в. - античеловеческая эпоха;

исследователь «русской души» (национального самосознания).

Представитель религиозного экзистенциализма.
Николай Александрович Бердяев

Его ф. антропологична, будучи обращена к проблемам духа и духовности, свободы и творчества, смысла жизни и призвания

Слайд 18Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд

Слайд 19Фрейд ввел понятие бессознательного.
Часть его методов исследований лежит в основе большинства

школ современного психоанализа, психотерапии и теорий личности.
Идея о том, что произведения искусства могут рассматриваться как результат невротических переживаний их создателя и проявление глубинного бессознательного, оказала огромное влияние на культуру XX века.
Фрейд ввел понятие бессознательного.Часть его методов исследований лежит в основе большинства школ современного психоанализа, психотерапии и теорий

Слайд 202. Что движет человеком?

2. Что движет человеком?

Слайд 21Природа Честь

Терпимость
Общение Вера Искусство
Любовь Альтруизм Понимание
Дружба Совесть Доброта
Знания Жизнь Свобода
Семья Жертвенность Честность
Преданность Искренность Уважение
Благородство Сострадание Истина
Милосердие Раскаяние Гуманность
Умение прощать
Природа        Честь

Слайд 223. Что нужно делать, чтобы сохранить в себе Человека?

3. Что нужно делать, чтобы сохранить в себе Человека?

Слайд 23 Синквейн на тему «Человек».
Человек - разумный, чувствующий. Владеет, развивается, побеждает. Единственное из

всех творений, способное превратить мгновение в вечность. Высшее существо.
Синквейн на тему «Человек».   Человек - разумный, чувствующий. Владеет, развивается, побеждает. Единственное из всех

Слайд 24Домашнее задание:
Параграф 8 стр. 80-85 - устно
1 уровень.
Написать эссе на одну

из предложенных тем.
2 уровень.
Ответить на вопросы к статье Н.Бердяева
Стр. 89-90
3 уровень
Ответить на вопрос №4 стр.89

Домашнее задание:Параграф 8 стр. 80-85 - устно1 уровень.Написать эссе на одну из предложенных тем.2 уровень.Ответить на вопросы

Слайд 25Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть