Слайд 1ОБСУДИМ
«Способность предполагается заранее, но она должна стать умением».
И.В.Гёте, немецкий поэт, мыслитель
Слайд 2ТЕМА УРОКА
СПОСОБНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА
Задатки
Одаренность
Талант
Гениальность
Вундеркинд
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ
Слайд 4ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СПОСОБНОСТИ –индивидуальные
особенности человека,
являющиеся условием
его успешной учебной
и профессиональной
деятельности.
Слайд 5ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАДАТКИ - врожденные, устойчивые психические и физические особенности человека, оказывающие
существенное влияние на развитие его способностей
Слайд 6Какова природа человеческих способностей?
способности биологически обусловлены.
у каждого человека можно сформировать любые
способности.
Слайд 7Как связаны между собой понятия ?
Слайд 8ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОДАРЕННОСТЬ- высокий уровень
развития способностей
человека, позволяющий
ему достигать особых
успехов в той или иной
сфере деятельности.
Слайд 9Сегодня одаренными детьми называют:
детей с интеллектом выше среднего;
детей с высоким уровнем
творческих способностей;
детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Слайд 10Одаренный человек отличается тем, что он обладает такими качествами как:
внимательность,
собранность,
постоянная готовность к деятельности;
настойчивость в достижении целей,
неуемная потребность трудиться,
интеллект, превышающий средний уровень.
Слайд 11Условия развития одаренности
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и
способностями.
Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.
Слайд 12КРУЖКИ, СЕКЦИИ 6а
ДЮСШ –гандбол -4 ДШИ –домбра-2
бокс -1 гитара-1
фортепиано-1
художники-4
ЦДТ – краеведение-2
пение- 4
Слайд 13ПОНЯТИЯ
ТАЛАНТ – реализация в полной мере
способностей к определенной
деятельности.
ГЕНИАЛЬНОСТЬ - высшая степень творческой
одаренности, привнесение чего-то
нового в какую-либо сферу
деятельности.
Слайд 14Пути развития одаренности
Раннее проявление
Трехлетний В.А.Моцарт, четырехлетний
Ф.Й.Гайдн;
Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;
С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.
Слайд 15Пути развития одаренности
В период отрочества :
Ф. И. Тютчев поступил в университет
в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года.
Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.
Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.
Слайд 16Пути развития одаренности
В зрелом возрасте
Крылов начал
писать в 40 лет,
Аксаков – в 55 лет;
А.Эйнштейн – в 40 лет.
Слайд 20И.П.Кулибин
ГЕНИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ РОССИИ
Слайд 21
Л.И,Яшин (1929-1990)
Вратарь футбольной сборной СССР, был призван лучшим футболистом Европы
в 1963 году.
ГЕНИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ РОССИИ
Слайд 22Г.К.Каспаров (род.1963)
Тринадцатый чемпион мира (с1985 года),
Обладатель приза лучшему шахматисту года
«Шахматный Оскар» (1982, 1983, 1985-1990, 1996 годы).
ГЕНИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ РОССИИ
Слайд 23А.А.Карелин ( род.1967)
Трёхкратный олимпийский чемпион по Греко – римской борьбе.
Многократный чемпион мира. Одиннадцатикратный чемпион Европы. Многократный чемпион России.
ГЕНИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ РОССИИ
Слайд 24ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ВУНДЕРКИНД- одарённые дети, которые
признаны образовательной
системой превосходящими
уровень интеллектуального
развития других детей
своего возраста.
Слайд 25ВУНДЕРКИНД
Моцарт не только один из величайших композиторов всех времен, но и,
пожалуй, наиболее известный вундеркинд во всей мировой истории.
В четыре года он уже виртуозно играл на фортепиано, а в пять написал свои первые небольшие музыкальные пьесы. В возрасте восьми лет Моцарт закончил написание своей первой симфонии.
Слайд 26Ким Унг Йонг
Ким стал студентом физического факультета университета, когда ему
было всего три года, и блестяще его закончил в шесть. В 7 лет он был приглашён в США на работу в НАСА. (Может, в НАСА подозревали, что он инопланетянин, и хотели его исследовать?) в 15 лет он уже имел докторскую степень и невероятные перспективы.
ВУНДЕРКИНД
Слайд 27ВУНДЕРКИНД
Уильям Джеймс Сайдис
, Сайдис научился читать в 1,5 года, а
к 8 написал уже четыре книги и владел 7 иностранными языками: латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий. В 7 лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии, и его не приняли в университет только из-за возраста. В 11 лет его отец добился зачисления в Гарвард. Уильям стал профессором, еще не достигнув 20 лет.
Слайд 28РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
ЗАДАНИЕ №3
Расставьте следующие понятия в правильном порядке от
простого к сложному.
А) гениальность
Б) задатки
В) одаренность
Г) способности
Д) талант
Слайд 29РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
ЗАДАНИЕ №3
Слайд 30
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
«ЗАРЫТЬ СВОЙ ТАЛАНТ»?
ОБСУДИМ
Слайд 31ЗАПОМНИ
Людей, у которых нет никаких способностей, не бывает!