Презентация, доклад по обществознанию по теме Социальная сфера 11 класс

Содержание

Социальная структура общества - внутреннее общественное устройство, упорядоченное нормами, образовавшимися в процессе взаимодействия групп.

Слайд 1        Общество - в широком смысле — обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму  жизнедеятельности людей.

        Общество - в широком смысле — обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму  жизнедеятельности людей.

Слайд 2Социальная структура общества - внутреннее общественное устройство, упорядоченное нормами, образовавшимися в

процессе взаимодействия групп.
Социальная структура общества - внутреннее общественное устройство, упорядоченное нормами, образовавшимися в процессе взаимодействия групп.

Слайд 3Социальная связь объединяет людей прежде всего в социальные общности (семьи, группы,

классы, толпы, поколения, этносы, нации и т. п.).

Социальная общность - это группа людей, объединенная каким-то объективным признаком (местом жительства, деятельностью, образованием и т. п.); чувствами, взглядами, ценностями; ролью в обществе.

Социальная связь объединяет людей прежде всего в социальные общности (семьи, группы, классы, толпы, поколения, этносы, нации и

Слайд 4Что такое социальная группа?
Это объединение людей, которое имеет присущие исключительно

ему признаки. К таким признакам можно отнести интересы, цели, ценности, социальное положение и так далее.

Что такое социальная группа? Это объединение людей, которое имеет присущие исключительно ему признаки. К таким признакам можно

Слайд 5Основные критерии выделения социальных групп и общностей по

демографическому критерию (пол,

возраст, родство и брак) различаются мужчины, женщины; дети, подростки, молодежь, взрослые, пожилые; одинокие, женатые/замужние, разведенные, родители и т.д.;
по этническому — представители племени, народности или нации; русские, украинцы, немцы, англичане, турки и т.п.;
по расовому — представители европеоидной, негроидной или монголоидной расы;
по поселенческому и территориальному — горожане, сельские жители; москвичи, парижане, жители Кавказа, земляки и т.п.;
по профессиональному — водители, учителя, инженеры, ученые, художники, плотники и проч.;
по образовательному — имеющие начальное, среднее, высшее образование; магистры и бакалавры, кандидаты и доктора наук;
по конфессиональному — христиане, мусульмане, буддисты; православные, католики, протестанты и т.д.;
по социально-классовому — рабочие, крестьяне, буржуазия, феодалы, рабовладельцы, рабы; представители среднего, высшего или низшего класса;
по политическому — консерваторы, либералы, коммунисты, социалисты
Основные критерии выделения социальных групп и общностей по демографическому критерию (пол, возраст, родство и брак) различаются мужчины,

Слайд 6Социальные группы можно также распределить в иерархическом порядке по возрастанию какого-либо

признака, например дохода или уровня образования. По этому признаку фиксируется разделение общества на группы богатых и бедных, образованных и необразованных и т.д. Такое расслоение общества именуется социальной дифференциацией – разделение
Социальные группы можно также распределить в иерархическом порядке по возрастанию какого-либо признака, например дохода или уровня образования.

Слайд 7В зависимости от численности группы подразделяют на малые и большие. 
Малые группы объединяют

до нескольких десятков (оптимально 7-9) человек, которые хорошо знакомы и регулярно взаимодействуют друг с другом в форме непосредственных личных контактов; отношения в малых группах являются близкими, часто эмоционально окрашенными, неформальными. Примеры малых групп: школьный класс, студенческая группа, бригада рабочих. В таких группах все хорошо знают друг друга и общаются наличном уровне. 

Большая группа — это группа, где невозможны непосредственные личные контакты между всеми без исключения членами; в этом случае отношения являются по большей части формальными.
Примеры больших групп: ученики школы, студенты колледжа, рабочие завода. Здесь нет тесных личных контактов между всеми членами группы, а общение (ученика и учителя, мастера и рабочего, работника и бухгалтера) в основном подчиняется формальным правилам.

В зависимости от численности группы подразделяют на малые и большие. Малые группы объединяют до нескольких десятков (оптимально 7-9) человек,

Слайд 8Этнос (народ)- исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общими  признаками, происхождение, единый язык, культуру, хозяйство, территорию проживания, самосознание и другое.

 

Этнос (народ)- исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общими  признаками, происхождение, единый язык, культуру, хозяйство, территорию проживания, самосознание и другое. 

Слайд 9Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.
 Социальная роль — модель поведения,

ориентированная на определённый статус.
Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе. Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определённый статус.

Слайд 10Социа́льный ста́тус — социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе или отдельной социальной

подсистеме общества. 
Социа́льный ста́тус — социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества. 

Слайд 11прирождённый статус — статус, полученный человеком при рождении (пол, раса, национальность, биологическая

страта). В некоторых случаях прирожденный статус может меняться: статус члена королевской семьи — с рождения и до тех пор, пока существует монархия.
приобретенный (достигаемый) статус — статус, который человек достигает благодаря своим умственным и физическим усилиям (работа, связи, должность, пост).
предписанный (приписываемый) статус — статус, который человек приобретает вне зависимости от своего желания (возраст, статус в семье), с течением жизни он может меняться. Предписанный статус бывает прирожденным и приобретенным.

прирождённый статус — статус, полученный человеком при рождении (пол, раса, национальность, биологическая страта). В некоторых случаях прирожденный статус

Слайд 12Страта    (слой, пласт) — элемент социальной структуры (социальный слой или группа), объединенный общим социальным

признаком (имущественным, профессиональным или иным).

Стратификация - это социальное расслоение, обусловленное различием занимаемых индивидами социальных позиций
Страта    (слой, пласт) — элемент социальной структуры (социальный слой или группа), объединенный общим социальным признаком (имущественным, профессиональным или иным).Стратификация -

Слайд 13Социальная мобильность — изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре (социальной позиции),

перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другой (вертикальная мобильность) или в пределах одного и того же социального слоя (горизонтальная мобильность).
Социальная мобильность — изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре (социальной позиции), перемещение из одного социального слоя (класса,

Слайд 14Социальный институт или общественный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей

(институт семьи, институт права, государство – политический институт)
Социальный институт или общественный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей (институт семьи, институт права, государство –

Слайд 15Социализация — это процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм

и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Агенты социализации
Агентами первичной социализации личности выступает ближайшее окружение, оказывающее на нее непосредственное воздействие: семья, родители, друзья, ровесники, учителя, тренеры и т.д.
Вторичную социализацию осуществляют люди, связанные формально-деловыми отношениями, руководители учреждений, организаций официальные представители государства и его органов.

Социализация — это процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно

Слайд 16Социальный конфликт( столкновение) — это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях

между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия.
Социальный конфликт( столкновение) — это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в

Слайд 17способы решения социальных конфликтов:
—       компромисс (лат. compromissum) — решение проблемы через взаимные уступки

сторон;
—     переговоры — мирная беседа обеих сторон по решению проблемы;
—     посредничество — использование третьей стороны в заочном решении проблемы;
—     арбитраж (фр. arbitrage — третейский суд) — обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы;
—               применение силы, власти, закона — одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.

способы решения социальных конфликтов:—       компромисс (лат. compromissum) — решение проблемы через взаимные уступки сторон;—     переговоры — мирная беседа обеих сторон

Слайд 18Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

Слайд 20В стране Z проводится реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора

спецкурсов и профилей с учётом их интересов и способностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию.
В стране Z проводится реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора спецкурсов и профилей с учётом их

Слайд 211) тенденция развития образования - гуманизация:
2) примеры,— учащиеся страны Z могут выбирать

наиболее приемлемую форму получения образования (традиционную, домашнее обучение, экстернат и т.п.);
— в стране Z дети с ослабленным здоровьем имеют гарантии на получение полноценного образования.


1) тенденция развития образования - гуманизация:2) примеры,— учащиеся страны Z могут выбирать наиболее приемлемую форму получения образования (традиционную,

Слайд 22Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1. Неформальный социальный контроль осуществляется путём применения только позитивных санкций.
2. Социальный контроль необходим для поддержания стабильности общественной жизни.
3. В зависимости от характера санкций принято различать прогрессивный и регрессивный социальный контроль.
4. Социальный контроль включает совокупность методов и способов, гарантирующих выполнением ролевых требований к индивиду.
5. Социальный контроль обеспечивают соблюдение определённых условий, нарушение которых наносит ущерб функционированию социальной системы.

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Неформальный социальный контроль осуществляется

Слайд 24 «Социальная _____ (А) отражает социальное различие, неравенство и в соответствии с

этим положение людей в обществе. В первобытном обществе _____ (Б) было незначительным. В сложных обществах социальный статус общественной группы зависит от величины _____ (В), уровня образования, доступа к власти, ____ (Г) занимаемой позиции. Так возникли касты, затем - сословия, а позже - классы.В некоторых обществах переход из одной социальной _____ (Д) в другую запрещён. Есть общества, где такой переход ограничен, и есть общества, где он полностью разрешён. Свобода социальной ____ (Е) определяет то, каким является общество - закрытым или открытым».

«Социальная _____ (А) отражает социальное различие, неравенство и в соответствии с этим положение людей в обществе.

Слайд 25Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание)

может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1. мобильность
2. привилегии
3. обязанности
4. престиж
5. авторитет
6. доход
7. расслоение
8. страта
9. стратификация

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте

Слайд 27В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том,

что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. компьютеризация образовательного процесса
2. ориентация на интересы и склонности ученика
3. применение технологий, сберегающих здоровье детей
4. увеличение количества учебных предметов
5. сокращение времени изучения естественных наук
6. особое внимание нравственному воспитанию детей

В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании?

Слайд 29Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми

они указаны.
1. Негативное отклоняющееся поведение всегда является проявлением недостатков социализации индивида.
2. Отклоняющееся поведение может быть вызвано социальными условиями проживания индивида.
3. Отклоняющееся поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер.
4. Отклоняющееся поведение может быть только индивидуальным.
5. Отклоняющееся поведение предполагает нарушение общепринятых норм.

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Негативное отклоняющееся поведение всегда

Слайд 31Выберите верные суждения о межнациональных отношениях и запишите цифры. под которыми

они указаны.
1. Любые межнациональные отношения законодательно закреплены.
2. Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.
3. Этносоциальный конфликт характеризуется состоянием взаимных претензий, открытым противостоянием этносов, народов и наций друг другу.
4. Расширение контактов между народами во всех сферах общественной жизни способствует развитию межнациональных отношений.
5. Этническая ассимиляция представляет собой конфликт между представителями разных наций и народностей.

Выберите верные суждения о межнациональных отношениях и запишите цифры. под которыми они указаны.1. Любые межнациональные отношения законодательно

Слайд 33Выберите верные суждения о социальных группах и их видах и запишите

цифры, под которыми они указаны.
1. Социальные группы – устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).
2. Демографические группы выделяют по этносоциальному составу.
3. В формальной группе межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.
4. Принадлежность к различным социальным группам определяет положение человека в обществе.
5. Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.

Выберите верные суждения о социальных группах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Социальные

Слайд 35Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1. Социализация есть процесс освоения индивидом социальных ролей.
2. Первичная социализация заканчивается с завершением трудовой деятельности.
3. Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.
4. Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.
5. Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Социализация есть процесс освоения

Слайд 37Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми

они указаны.
1. Межпоколенная мобильность - сравнительное изменение социального статуса у различных поколений.
2. Организованной мобильностью называют перемещения человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали, которые управляются государством: с согласия самих людей, или без их согласия.
3. К горизонтальному виду мобильности относится получение внеочередного воинского звания.
4. К вертикальному виду мобильности относится переход человека в более низкий социальный слой.
5. Социальная мобильность - это разделение общества на группы, занимающие разное положение в обществе.

Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Межпоколенная мобильность - сравнительное

Слайд 39Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми

они указаны.
1. Социальные конфликты могут носить как конструктивный, так и деструктивный характер.
2. Непонимание причин, вызывающих конфликт, может привести к увеличению его масштабов.
3. Стороны конфликта в ходе его развития способны консолидироваться, объединяться для достижения поставленных целей.
4. Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации.
5. Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами.

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Социальные конфликты могут носить

Слайд 41Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми

они указаны.
1. Социальные конфликты охватывают всю совокупность социальных отношений только в экономической сфере общества.
2. Социальный конфликт предполагает противоборство сторон, то есть действия объектов, направленные друг против друга.
3. Конфликтная ситуация - это ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующая враждебные действия, противостояние.
4. Одним из путей разрешения социального конфликта является проведение переговоров.
5. Причина социального конфликта связана с интересами противоборствующих сторон.

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Социальные конфликты охватывают всю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть