Презентация, доклад по обществознанию по теме Моральный выбор - это ответственность

Содержание

3. Способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми в этике определяется категорией 1) долга 2) совести 3) чести

Слайд 11. Личностное ответственное следование нравственным цен­ностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения

моральных требований в этике определяется категорией
1)долга 2) совести 3) чести 4) достоинства

2. Достойные уважения моральные качества личности, про­являющиеся во всей её деятельности, в этике определя­ются категорией
1) долга 2) совести 3) чести 4) достоинства
1. Личностное ответственное следование нравственным цен­ностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией

Слайд 23. Способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных

ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми в этике определяется категорией
1) долга 2) совести 3) чести 4) достоинства

4. Совокупность высоких моральных качеств, а также ува­жение этих качеств в самом себе в этике определяется ка­тегорией
1) долга 2) совести 3) чести 4) достоинства

3. Способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности,

Слайд 35. Внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как
1)идеал 2)

долг 3) мораль 4) ответственность

6. К внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести
1) совесть 2) общественное мнение 3) правосознание 4) мораль

5. Внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как   1)идеал 2) долг 3) мораль 4) ответственность6. К

Слайд 4 7.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)Считается, что термин, обозначающий

«совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков. (2)Стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил своё влияние вплоть до конца античного мира. (3)Стоики утверждали, что чело­век, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением. (4)Философию стоицизма исповедовали Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.

Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.
 7.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.(1)Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря

Слайд 58. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие

«долг». Ответственность, гносеология, необходимость, деонтология, нравственность. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

9. Вставьте пропущенное понятие: «Совесть — это глубокое осознание своего __________ и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека».

8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «долг». Ответственность, гносеология, необходимость, деонтология, нравственность.

Слайд 6Ответы
Часть 1 1-1, 2-3, 3-2, 4-4, 5-2, 6-2
Часть 2 1. БАБА 2. гносеология 3. долга

ОтветыЧасть 1 1-1, 2-3, 3-2, 4-4, 5-2, 6-2Часть 2 1. БАБА 2. гносеология 3. долга

Слайд 7Моральный выбор – это ответственность

Моральный выбор – это ответственность

Слайд 8План
Моральный выбор
Свобода – это ответственность
Моральные знания и практическое поведение личности
Критический анализ

собственных помыслов и поступков
ПланМоральный выборСвобода – это ответственностьМоральные знания и практическое поведение личностиКритический анализ собственных помыслов и поступков

Слайд 9Подумай
Какое поведение вызывает моральное одобрение и моральное осуждение?

Способен ли человек

творить себя?

ПодумайКакое поведение вызывает моральное одобрение и моральное осуждение? Способен ли человек творить себя?

Слайд 10Поведение животных, как вам известно из уроков биологии, подчинено строгим естественным

законам. И ничего-то они не ведают ни о добре, ни о зле, ни о моральной ответственности

Как природное существо, человек, конечно, зависит от многих естественных обстоятельств — тепла, холода, атмосферного давления, голода, обмена веществ и т. д. Но, как существо социальное (общественное) и разумное, своё индивидуальное поведение человек всё-таки выбирает сам.

Поведение животных, как вам известно из уроков биологии, подчинено строгим естественным законам. И ничего-то они не ведают

Слайд 11Моральный выбор
Так почему же человек в одном случае поступает

грешно, а в другом — морально, честно, по-доброму?



Моральный выбор  Так почему же человек в одном случае поступает грешно, а в другом — морально,

Слайд 12Свобода выбора между…
Вместо программы, которая заложена природной эволюцией, человеку в

его действиях дана свобода выбора — между добром и злом, моральным и аморальным. Человек сам всегда решает, как ему поступить: соблюдать или не соблюдать моральные нормы.

Злом

Злом

Злом

Добром

Это великий дар, которым не обладает больше ни одно живое существо

Свобода выбора между… Вместо программы, которая заложена природной эволюцией, человеку в его действиях дана свобода выбора —

Слайд 13Что такое моральный выбор?
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ

ТОЛЬКО ВЫБИРАЕТ, НО И ДЕЙСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ ВЫБОРОМ.

Моральный выбор — это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям

Что такое моральный выбор? МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО ВЫБИРАЕТ, НО И ДЕЙСТВУЕТ В

Слайд 14 СИТУАЦИЯ (стр. 73)
В фильме выдающегося режиссёра

Алексея Германа «Проверка на дорогах» есть такой эпизод времён Великой Отечественной войны. Партизаны заминировали железнодорожный мост и ждут немецкий состав с оружием. Неожиданно из-за поворота реки выплывает огромная баржа, и партизанам открывается страшная картина: баржа забита нашими пленными, их охраняют фашистские автоматчики; очевидно, людей везут на смерть. И в тот самый момент, когда баржа оказывается под мостом, на него влетает немецкий состав с оружием...
Взрывать или не взрывать? Если взорвать, всё это обрушится на несчастных людей и погубит их. А если не взрывать — оружие пойдёт на фронт, да и приказ командования будет нарушен. Командир отряда категорически против взрыва. Он ясно видит его ужасные последствия. А заместитель командира по политической части, у которого фашисты расстреляли всю семью, требует немедленно выполнить приказ. Возникает тяжёлый нравственный конфликт...

Итак, ситуация очень сложного и ответственного морального выбора. Подумай о ней. Только не упускай из виду, во-первых, те цели, ради которых вёл наш народ освободительную борьбу,
во-вторых, гуманистические принципы морали.

СИТУАЦИЯ (стр. 73)   В фильме выдающегося режиссёра Алексея Германа «Проверка на дорогах» есть

Слайд 15СВОБОДА - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Речь, очевидно, идёт о жизни человека вообще, о

его деятельности и её общественных последствиях.
Костёр как раз и символизирует возможные опасности, подстерегающие человека в результате бездумных решений.
Главная мысль – ответственность каждого за результаты своей деятельности.

Самостоятельная работа с учебником. «Притча» стр.73

Вопросы классу по прочитанному: - Как вы поняли её образы: дровосек, хворост, костёр? - О чём действительно идёт речь в притче? - В чём главный смысл притчи?

СВОБОДА - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬРечь, очевидно, идёт о жизни человека вообще, о его деятельности и её общественных последствиях.

Слайд 16Быть человеком ответственным — это значит правильно понимать свои и чужие

проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них.
Есть разные виды ответственности, но самый главный —ответственность моральная, ответственность перед собственной совестью.

В жизни каждый из нас подобен сказочному богатырю, стоящему перед камнем с надписью:
«Направо пойдёшь... Налево... Прямо...» Куда пойти? Думай, решай, выбирай. Ты свободен.

Быть человеком ответственным — это значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих

Слайд 17СВОБОДА - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ – ЭТО ПРЕДВИДИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ НАШИХ ПОСТУПКОВ.



СУЩЕСТВУЕТ - МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТЬЮ.
СВОБОДА - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬБЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ – ЭТО ПРЕДВИДИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ НАШИХ ПОСТУПКОВ. СУЩЕСТВУЕТ - МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД

Слайд 18 ФАКТЫ
Случай под Рязанью. Легковой автомобиль врезался в

пешую колонну курсантов Воздушно- десантного училища, несмотря на предупреждение дежурных с флажками. Убито шесть курсантов, двадцать ранено. Водитель был пьян.

Как связан этот случай со свободой выбора и ответственностью человека? 

Скажем прямо: свободный человек всегда находится в сложном положении. Готовых ответов на все случаи жизни нет и не будет никогда.
Приходится самим решать, как поступить, и самим же нести ответственность за свой выбор. 

ФАКТЫ  Случай под Рязанью. Легковой автомобиль врезался в пешую колонну курсантов Воздушно- десантного училища,

Слайд 19МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
В ОТЛИЧИЕ ОТ ЗАКОНОВ

НАРУШЕНИЕ НОРМ МОРАЛИ НЕ НЕСЕТ НАКАЗАНИЯ

МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬ НОРМЫ МОРАЛИ В ЗАКОНЫ.

НАРУШЕНИЕ НОРМ МОРАЛИ СВЯЗАНО С ИМУЩЕСТВЕННЫМ НЕРАВЕНСТВОМ.

ЧТО ЖЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ:

МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИВ ОТЛИЧИЕ ОТ ЗАКОНОВ   НАРУШЕНИЕ НОРМ МОРАЛИ НЕ НЕСЕТ НАКАЗАНИЯМОЖЕТ

Слайд 20СДЕЛАТЬ ВЫВОД: КАК ПОСТУПАТЬ ЧЕЛОВЕКУ? ОТ ЧЕГО ЭТО ЗАВИСИТ..

А вывод

таков.
Очевидно, нет никаких законодательных, общественных и других гарантий соблюдения морали. Гарантия только одна — она в каждом конкретном человеке, в его умении поступать морально.

Самостоятельная работа с учебником стр.76 ДВА ФАКТА

СДЕЛАТЬ ВЫВОД: КАК ПОСТУПАТЬ ЧЕЛОВЕКУ? ОТ ЧЕГО ЭТО ЗАВИСИТ.. А вывод таков. Очевидно, нет никаких законодательных, общественных

Слайд 21КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПОМЫСЛОВ И ПОСТУПКОВ.
Римский император Нерон, считая себя великим

драматическим актёром, чуть ли не ежедневно устраивал театральные представления. А так как на самом деле актёр он был совсем никудышный, то придворные шли на них, проклиная про себя злую судьбу и императора.
Здесь перед нами встают сразу две проблемы:
КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПОМЫСЛОВ И ПОСТУПКОВ.Римский император Нерон, считая себя великим драматическим актёром, чуть ли не ежедневно

Слайд 22Моральный человек не позволит себе проступка или же какой-то фальши, лицемерия,

даже если об этом наверняка никто не узнает. Суд собственной совести для него всегда превыше людского суда окружающих.

Человек таков, каким он проявляется в своих поступках. И что бы он сам о себе ни говорил, мир будет его оценивать только по его поступкам

проблема оценки и самооценки.

проблема: быть или казаться.

2 проблемы моральных поступков

для нормального человека просто унизительно лишь казаться тем, кем он не является на самом деле. Ведь суть морали не столько в отношении окружающих к тебе, сколько в высокой требовательности к самому себе

Моральный человек не позволит себе проступка или же какой-то фальши, лицемерия, даже если об этом наверняка никто

Слайд 23ПРОЦЕСС МОРАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ БЕСКОНЕЧНЫМ
МОРАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕЛИКОМ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ, ОТ

КОЛИЧЕСТВА ДОБРА КОТОРОЕ ТЫ НЕСЕШЬ ЛЮДЯМ
ПРОЦЕСС МОРАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ БЕСКОНЕЧНЫММОРАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕЛИКОМ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ, ОТ КОЛИЧЕСТВА ДОБРА КОТОРОЕ ТЫ НЕСЕШЬ ЛЮДЯМ

Слайд 24Учимся поступать морально
Первое и главное: проверяй свои поступки с точки зрения золотого

правила морали. Прежде чем совершить поступок, спроси себя: а стоит ли так поступать? Хотел бы я, чтобы другие так поступили со мной?
Второе: стремись к тому, чтобы не увеличивать зло на Земле. Руководствуйся моральными заповедями. Они тебе известны (загляни в учебник).

Третье: старайся делать добро. О добре ты знаешь много. Опираясь на свои знания, учись определять, что есть в жизни добро, а что зло. И делай добро.
Учимся поступать морально Первое и главное: проверяй свои поступки с точки зрения золотого правила морали. Прежде чем совершить

Слайд 25 Домашнее задание:
Параграф 9, термины;
«В классе и дома» задание 2
(письменно)


Домашнее задание:Параграф 9, термины;«В классе и дома» задание 2(письменно)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть