Презентация, доклад по обществознанию на тему Рынок, цена, конкуренция (8 класс)

Содержание

Проверка домашнего задания4. Какие экономические ситуации возможны на рынке?6. Каково предназначение маркетинга?5. Что такое равновесная цена и как она образуется?

Слайд 1Проверка домашнего задания
Что такое спрос и что такое величина спроса, в

чем заключается главное различие этих понятий?

2. Объясните содержание и действие закона спроса

3. Что такое предложение и величина предложения, в чем заключается главное различие этих понятий?

Проверка домашнего заданияЧто такое спрос и что такое величина спроса, в чем заключается главное различие этих понятий?

Слайд 2Проверка домашнего задания
4. Какие экономические ситуации возможны на рынке?
6. Каково предназначение

маркетинга?

5. Что такое равновесная цена и как она образуется?

Проверка домашнего задания4. Какие экономические ситуации возможны на рынке?6. Каково предназначение маркетинга?5. Что такое равновесная цена и

Слайд 3Экономика
Наука об использовании людьми ресурсов для производства товаров и услуг, их

распределения, обмена и потребления.

Деньги

Товар

Прибыль

Всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий при обмене их друг на друга

Любой продукт, который можно продавать и покупать

Разница между доходами и затратами

Доходы

Деньги, которые предприниматель получает за услуги или товар

ЭкономикаНаука об использовании людьми ресурсов для производства товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления.ДеньгиТовар ПрибыльВсеобщий эквивалент,

Слайд 4Рынок, цена, конкуренция

Рынок, цена, конкуренция

Слайд 5Изучение нового материала
План
Обмен, рынок, цена.
Условия, необходимые для существования рынка.
Типы, признаки рынка,

разновидности рынков.
Что такое конкуренция и для чего она необходима. Олигополия и монополия.

Изучение нового материалаПланОбмен, рынок, цена.Условия, необходимые для существования рынка.Типы, признаки рынка, разновидности рынков.Что такое конкуренция и для

Слайд 6
Обмен, рынок, цена.
Разделение труда
Обмен
РЫНОК
Деньги
Торговля

Обмен, рынок, цена.Разделение трудаОбменРЫНОКДеньгиТорговля

Слайд 7
Что такое рынок?
Рынок – специфический способ организации экономической деятельности, где хозяйственные

отношения между людьми выступают как отношения между товарами, причем между производителем и потребителем нет никаких промежуточных планирующих, управляющих и других административных учреждений, а всеобщим эквивалентом является товар особого рода – деньги.

Рынок – место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы и возникает торг.

Что такое рынок?Рынок – специфический способ организации экономической деятельности, где хозяйственные отношения между людьми выступают как отношения

Слайд 8
Что такое цена?
Цена – это количество денег, уплачиваемое и получаемое за

единицу товара или услуги.

? Каким образом покупателям и продавцам, имеющим, казалось бы противоположные интересы, удается договориться между собой и заключать взаимовыгодные сделки?

Стр. 81 на рынке…

Что такое цена?Цена – это количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги. ? Каким

Слайд 92. Условия, необходимые для существования рынка.
Рынок, рыночная экономика требуют

следующих условий:


Наличие частной собственности
на средства производства

Свобода выбора и принятия
решений

Наличие конкуренции

Признаки рынка:

Число участников рынка не ограничено

Цены образует конкуренция

Право каждого участника на полную информацию о спросе
и предложении товаров, услуг, их ценах

Предоставление всем равных возможностей

2. Условия, необходимые для   существования рынка.Рынок, рыночная экономика требуют следующих условий:Наличие частной собственности на средства

Слайд 103. Типы, признаки рынка, разновидности рынков.
Различают следующие рынки:
рынок потребительских товаров

и услуг;
рынок средства производства;
рынок инвестиций (долгосрочное вложение капитала в какие-либо предприятия);
рынок иностранных валют;
рынок ценных бумаг;
рынок научно-технических разработок и инноваций
рынок информации
рынок труда




3. Типы, признаки рынка, разновидности рынков.Различают следующие рынки: рынок потребительских товаров и услуг; рынок средства производства; рынок

Слайд 11 В развитой рыночной экономике образуется большое разнообразие различных рынков, которые можно

классифицировать следующим образом:

по экономическому назначению (товаров, услуг, труда, валюты, недвижимости)
с точки зрения существующего законодательства легальный (законный) и нелегальный
по пространственному признаку (местный, региональный, национальный, мировой)
по степени ограничения конкуренции (монополистический, свободной конкуренции)
по отраслям (автомобильный, продовольственный и т.д.)
по характеру продаж (розничный и оптовый)
В развитой рыночной экономике образуется большое разнообразие различных рынков, которые можно классифицировать следующим образом: по экономическому назначению

Слайд 124. Что такое конкуренция и для чего она необходима. Олигополия и

монополия.

Конкурентоспособность – это возможность товара или его производителей выиграть соревнование на рынке с товарами, изготовленными другими фирмами, за счет более полного удовлетворения потребителей.

Конкуренция – это соперничество, соревнование между людьми, экономическими агентами на рынке за предпочтение потребителей в целях получения небольшой прибыли.


Конкуренция устанавливает рыночные цены

4. Что такое конкуренция и для чего она необходима. Олигополия и монополия.Конкурентоспособность – это возможность товара или

Слайд 13Наиболее частыми нарушителями свободной конкуренции выступают
МОНОПОЛИЯ и ОЛИГОПОЛИЯ
Олигополия – ситуация

на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в отрасли.

Монополия - рынок, на котором, как правило, есть только один продавец.

Стр. 83. чт.

Наиболее частыми нарушителями свободной конкуренции выступают МОНОПОЛИЯ и ОЛИГОПОЛИЯ	Олигополия – ситуация на рынке, когда несколько крупных конкурирующих

Слайд 14Конкуренция способствует:

повышению эффективности производства;
улучшению качества товаров;
увеличению разнообразия предлагаемых

товаров и услуг;
снижению цен.

Домашнее задание
параграф 12, знать словарь урока

Конкуренция способствует: повышению эффективности производства; улучшению качества товаров; увеличению разнообразия предлагаемых товаров и услуг; снижению цен.Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть