Презентация, доклад по обществознанию по теме Мораль (8 класс)

Содержание

СОКРАТ

Слайд 1Мораль
учитель: Кучаева Н.В.
гимназия № 190 г. Санкт-Петербург

Моральучитель: Кучаева Н.В.гимназия № 190 г. Санкт-Петербург

Слайд 2СОКРАТ

СОКРАТ

Слайд 3– Дождь – это добро?
– Да, ведь без дождя мы не

сможем вырастить хороший урожай.
– А если дождь пойдёт во время уборки?
– Тогда он – зло.
– Так что же такое дождь – добро или зло?
– Дождь – это добро?– Да, ведь без дождя мы не сможем вырастить хороший урожай.– А если

Слайд 4Добро и зло
Мораль – система норм и правил поведения,

принятых в обществе и основанных на представлении о добре и зле, о должных и недолжных поступках.

Добро – всё то, что приближает человека к жизненному идеалу; то, что способствует его самораскрытию, самореализации; то, что приносит нам счастье.

Добро и злоМораль – система норм и правил поведения,    принятых в обществе и основанных

Слайд 5ДОБРО
Потенциальное
Реальное
- благие намерения, не проявившиеся в действиях
- благие намерения,
проявившиеся
в

действиях
ДОБРОПотенциальноеРеальное- благие намерения, не проявившиеся в действиях- благие намерения, проявившиеся в действиях

Слайд 6Добро – всё то, что приближает человека к жизненному идеалу;

то, что способствует его самораскрытию, самореализации; то, что приносит нам счастье.

Зло – то, что противоположно добру; то, что разрушает благо; то, что достойно осуждения.

Благо – то, что полезно людям.

Добро – всё то, что приближает человека к   жизненному идеалу; то, что способствует его самораскрытию,

Слайд 7«Мораль – не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно

пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами».

Джон Дьюи

Американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм

«Мораль – не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами».Джон

Слайд 8Основные ценности морали
Ценность – важность, значимость,

польза, полезность чего-либо.

Ценность – значимость, которую предмет имеет для человека.

Основные ценности моралиЦенность – важность, значимость,          польза, полезность

Слайд 9ЦЕННОСТИ
Практические
Высшие нравственные
Духовные
Материальные блага,
Достижения НТР,
Карьера
Вера,
Знание,
Творчество,
Общение
Добро,
Счастье,
Свобода, смысл жизни

ЦЕННОСТИПрактическиеВысшие нравственныеДуховныеМатериальные блага,Достижения НТР,КарьераВера,Знание, Творчество,ОбщениеДобро,Счастье, Свобода, смысл жизни

Слайд 10Счастье – состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной

удовлетворённости, полноты бытия.

Смысл жизни – определяется значимыми целями и ценностями человека.

Свобода – возможность делать самостоятельный осознанный выбор.

К ценностям морали относят также
нравственные нормы.

Счастье – состояние человека, связанное с   чувством глубокой моральной     удовлетворённости, полноты

Слайд 11Счастье:
- каждый понимает по своему, но все хотят его иметь;
-

является важнейшим мотивом деятельности;
- нельзя найти, выиграть, получить в подарок;
- невозможно без преодоления собственной лени;
- «звёздный час» человека.
Счастье:- каждый понимает по своему, но все хотят его   иметь;- является важнейшим мотивом деятельности;- нельзя

Слайд 12Специфика моральных норм:
- носят обобщённый характер;
различаются у разных народов, но

есть и общечеловеческие;
- «неписанные» правила;
- исполняются человеком добровольно;
- нет специальных учреждений, которые следят за их исполнением.

«Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Специфика моральных норм:- носят обобщённый характер; различаются у разных народов, но есть и    общечеловеческие;-

Слайд 13Гуманизм
Гуманизм – мировоззренческая идея, которая утверждает достоинство и самоценность человека, его

свободу и право на счастье.

Эпоха Возрождения:
«Человек – центр мироздания».

ГуманизмГуманизм – мировоззренческая идея, которая утверждает достоинство и самоценность человека, его свободу и право на счастье. Эпоха

Слайд 14Юзеф Бохеньский
« … Гуманизм этот несколько подозрителен, слишком уж он льстит

самому субъекту.
Если бы крокодилы умели философствовать, они бы наверняка придумали крокодилизм: ведь так приятно ощущать себя существом высшего сорта».

польско-швейцарский  философ-неотомист, член ордена доминиканцев

Юзеф Бохеньский« … Гуманизм этот несколько подозрителен, слишком уж он льстит самому субъекту.Если бы крокодилы умели философствовать,

Слайд 15Мораль = нравственность
Строгие духовные правила поведения, общественный идеал
Совокупность людских нравов, практическое

поведение людей
Мораль = нравственностьСтрогие духовные правила поведения, общественный идеалСовокупность людских нравов, практическое поведение людей

Слайд 16«Когда, содеяв зло, человек боится, что о том узнают люди, он

еще может найти путь к добру. Когда, сделав добро, человек старается, чтобы о том узнали люди, он порождает зло».

Хун Цзычен

XVII век, китайский писатель, философ, поэт.

«Когда, содеяв зло, человек боится, что о том узнают люди, он еще может найти путь к добру.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть