Белгород
Афанасьева Т. Н.
Тема урока «Исторический процесс»
Исторический процесс
Типы социальной динамики
Эволюция-постепенные, непрерывные изменения, переходящие одно в другое без скачков и перерывов
Социальная революция – коренной качественный переворот во всей социальной структуре общества
Реформа – переустройство какой – либо стороны общественной жизни при сохранении существующего общественного строя
Социальное развитие
Участники исторического процесса
Вопросы к материалу «Роль народа в историческом процессе»
Схема-таблица «Народ – участник исторического процесса»
В различных сферах общественно-политической жизни, в частности в борьбе за улучшение жизни.
В защите Отечества.
В деятельности, направленной на создание культурных ценностей
В деятельности, направленной на установление и закрепление добрососедских отношений
Роль народных масс наиболее ярко проявляется
Народные массы, к которым в первую очередь относятся трудящиеся, являются наиболее значительным субъектом исторического процесса, творцом истории, ее решающей силой.
Народ – трудящиеся, которые всегда составляют основную массу
Охватывает и те слои населения. Которые в данный момент выражают интересы поступательного движения
Н. А. Бердяев: народ не может не иметь демократических убеждений: «народ может держаться совсем не демократического образа мыслей, может быть совсем не демократически настроен»
Х. Ортега – и –Гассет: «масса есть множество людей без особых достоинств»
К. Ясперс: массу следует отличать от народа. «Народ сконструирован, он осознает себя в жизненных устоях, в своем мышлении, традициях. Масса же лишена каких-либо отличительных свойств, традиций»
В современном обществе изменились исторические формы элиты (номенклатура). Обозначились новые критерии в определении качеств элиты
Все смены режимов приходят к сознанию новых элит
Элита, стоящая у власти, склоняется к традиционализму и консерватизму
В современном обществе на первом плане политическая элита
Вопросы и задания к материалу «Социальные группы и общественные объединения»
Вопросы и задания к материалу «Исторические личности»
Таблица – схема «историческая личность»
Оценка
Положительная
Учет особенностей исторического периода
Отрицательная
Многозначная
Кто?
Что?
В. Плеханов:
-служит обществу
-видит дальше других
-хочет сильнее других
-берет на себя инициативу
В. Ключевский:
-служит благу государства и народа
-умеет вникнуть в условия жизни
-совестлив
-целесообразно действует
Историческая личность
Закрепление материала
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть