Презентация, доклад по обществознанию по теме Главные вопросы экономики

Содержание

План урока:1. Нужно ли регулировать производство?2. Экономическая система и ее функции.3. Типы экономических систем.

Слайд 1 «Главные вопросы экономики»

«Главные вопросы экономики»

Слайд 2План урока:
1. Нужно ли регулировать производство?
2. Экономическая система и ее функции.
3.

Типы экономических систем.
План урока:1. Нужно ли регулировать производство?2. Экономическая система и ее функции.3. Типы экономических систем.

Слайд 3Повторим
ограничены
безграничны

Повторим ограниченыбезграничны

Слайд 4Повторим
Пошив одежды в ателье
Вода из родника
Энергия ветра
Мороженое
Ремонт квартиры
Дождь
Проезд в

автобусе

Освещение улиц

ПовторимПошив одежды в ательеВода из родникаЭнергия ветраМороженое Ремонт квартирыДождь Проезд в автобусеОсвещение улиц

Слайд 5
Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика-

это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»
Английский писатель Джордж Бернар Шоу  (1856- 1950) – утверждал:  « Экономика- это умение пользоваться

Слайд 61. Нужно ли регулировать производство?
1. Прочитайте раздел учебника стр. 151., рассмотрите

иллюстрации, определите главные вопросы экономики
2. Поясните на примерах следующие положения:

Экономика не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг;
2) Участники экономики вынуждены осуществлять рациональный выбор производства и потребления предоставляемых обществу благ;
3) Производители вынуждены учитывать при организации производства запросы определенных потребителей благ.

1. Нужно ли регулировать производство?1. Прочитайте раздел учебника стр. 151., рассмотрите иллюстрации, определите главные вопросы экономики2. Поясните

Слайд 7 Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь

определить, какие товары, как и для кого производить.

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.


Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для

Слайд 8
2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

1. Происходит выбор :
Экономические ресурсы
Технологии
Место размещения предприятия
Использование финансовых, технических затрат
Трудовые ресурсы
2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

Слайд 9
3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?
Производитель учитывает потребности

в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.
3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп

Слайд 102. Экономическая система и ее функции.
Различаются по
1) способу принятия решений
2)

типу собственности на экономические ресурсы
3) Мотивации людей к труду
2. Экономическая система и ее функции.Различаются по 1) способу принятия решений2) типу собственности на экономические ресурсы3) Мотивации

Слайд 11
Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА –

совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.
Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности

Слайд 123. Типы экономических систем.
Традиционная
Командная
Рыночная
1) Как и кем решаются

главные вопросы экономики?
2) Кому принадлежат экономические
ресурсы (земля, капитал) ?
3) Как распределяются блага?
4) Каковы преимущества и недостатки различных систем ?
3. Типы экономических систем.Традиционная Командная Рыночная 1) Как и кем решаются главные вопросы экономики?2) Кому принадлежат экономические

Слайд 13

1. ТРАДИЦИОННАЯ
Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии
1. ТРАДИЦИОННАЯОснована

Слайд 14
2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)
Государство

является собственником всех экономических и природных ресурсов.
Государство контролирует и регулирует
производство и распределение основных
благ.
Основные экономические решение
принимает государство. Что как и для
кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий.
Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений.
Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)
В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе
2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ) Государство является собственником всех экономических и природных

Слайд 15
3. РЫНОЧНАЯ

ЭКОНОМИКА
Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок
Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило –
спрос рождает предложение.
3. РЫНОЧНАЯ  ЭКОНОМИКА   Рынок – совокупность

Слайд 16
4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА

Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.

ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?
4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА   Современное хозяйство – активную роль играет

Слайд 17evg3097@mail.ru
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

Земля и капитал находятся в общем владении
Ценится преемственность, приверженность

традициям
Господствует натуральное хозяйство

Неразвитость обмена
Отсутствие технического прогресса
Слабый производственный потенциал
Ограниченность производимых материальных благ

ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА


РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Направляет ресурсы на производство необходимых товаров
Поощряет рациональную и эффективную деятельность
Быстро откликается на потребности общества
Использует достижения НТР

Не способствует сохранению ресурсов
Не стимулирует крупные проекты, которые не дают быстрой выгоды
Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке
Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией
Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества


КОМАНДНАЯ ЭКОНОМИКА.

Развитие без экономических кризисов
Низкие цены
Отсутствие безработицы
Гарантированные заработки

Слабая мотивированность к деятельности
Формирование психологии иждивенчества
Дефицит товаров
Низкое качество продукции
Расточительное отношение к ресурсам

ВСЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В РУКАХ ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБЕНИЕ БЛАГ.


СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА.

СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА - АКТИВНАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

стабилизация экономики
защита прав собственности
регулирование денежного обращения
поддержка фундаментальной науки
перераспределение доходов
регулирование отношений между работодателями и наемными рабочими
контроль за внешнеэкономической деятельностью

И ТАК, КАК ЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ПРОБЛЕМУ ПОСТАВЛЕННУЮ В НАЧАЛЕ УРОКА..

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ?

evg3097@mail.ruТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.Земля и капитал находятся в общем владенииЦенится преемственность, приверженность традициямГосподствует натуральное хозяйствоНеразвитость обменаОтсутствие технического прогрессаСлабый

Слайд 18Сравнительная таблица экономических систем

Сравнительная таблица экономических систем

Слайд 19Закрепление
1. Определите, какую экономическую систему характеризуют каждый из приведённых ниже примеров:
1).

При выборе занятия или сферы деятельности дети, как правило, идут по стопам своих родителей
2).Начало посевной компании привело к росту цен на топливо для сельскохозяйственной техники
Закрепление1. Определите, какую экономическую систему характеризуют каждый из приведённых ниже примеров:1). При выборе занятия или сферы деятельности

Слайд 20Закрепление
Определите, какую экономическую систему характеризуют каждый из приведённых ниже примеров:
3). Для

увеличения объёмов выпуска продукции оборонных предприятий правительством были выделены дополнительные материальные ресурсы и направлены квалифицированные специалисты
ЗакреплениеОпределите, какую экономическую систему характеризуют каждый из приведённых ниже примеров:3). Для увеличения объёмов выпуска продукции оборонных предприятий

Слайд 21
Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1, повторить

§ 11.
Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1, повторить § 11.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть