Презентация, доклад по обществознанию по теме Экономика и ее роль в жизни общества

Содержание

Конкуренция: понятие, виды, методы конкурентной борьбы Конкуренция - это соперничество между участниками рынка, борьба за реализацию интересов экономических агентовИмеет положительные и отрицательные стороны:

Слайд 1Тема 2. Фирма в условиях совершенной конкуренции
2.1 Конкуренция: понятие, виды,

методы конкурентной борьбы
2.2 Совершенная конкуренция: понятие, условия существования
2.3 Поведение фирмы при совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.
2.4 Долгосрочное конкурентное равновесие фирмы

Тема 2. Фирма в условиях совершенной конкуренции  2.1 	Конкуренция: понятие, виды, 	методы конкурентной борьбы2.2 	Совершенная конкуренция:

Слайд 2 Конкуренция: понятие, виды, методы конкурентной борьбы
Конкуренция - это соперничество между участниками

рынка, борьба за реализацию интересов экономических агентов

Имеет положительные и отрицательные стороны:
Конкуренция: понятие, виды, методы конкурентной борьбы Конкуренция - это соперничество между участниками рынка, борьба за реализацию

Слайд 3Положительные стороны
способствует развитию научно-технического прогресса;
чутко реагирует на изменение спроса, ведет

к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен;
выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.

Положительные стороныспособствует развитию научно-технического прогресса; чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост

Слайд 4Отрицательные стороны
придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и

банкротства;
 ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.

Отрицательные стороныпридает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;  ведет к дифференциации доходов и

Слайд 5Виды конкуренции
внутриотраслевая – конкуренция между предприятиями, производящими однородные товары за лучшие

условия производства и сбыта, за получение сверхприбыли;
межотраслевая – конкуренция между предпринимателями, занятыми в разных отраслях, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли.

Виды конкуренциивнутриотраслевая – конкуренция между предприятиями, производящими однородные товары за лучшие условия производства и сбыта, за получение

Слайд 6Методы конкурентной борьбы
1. Легальные методы
Ценовая конкуренция – оружие конкурентной борьбы

– изменение цены. Применение конкурентно высоких и конкурентно низких цен, ценовая дискриминация (разные цены в разных местностях, для разных потребителей).
Неценовая конкуренция – оружием борьбы выступают повышение качества товара, оказание дополнительных услуг, лишение конкурентов рынков сырья и сбыта, выпуск новых марок товаров и т.п
Методы конкурентной борьбы 1. Легальные методыЦеновая конкуренция – оружие конкурентной борьбы – изменение цены. Применение конкурентно высоких

Слайд 7Методы конкурентной борьбы

2. Нелегальные методы – распространение ложных сведений о конкуренте,

незаконное использование торговой марки конкурента, промышленный шпионаж.

Методы конкурентной борьбы2. Нелегальные методы – распространение ложных сведений о конкуренте, незаконное использование торговой марки конкурента, промышленный

Слайд 8Второй подход к определению конкуренции

Конкуренция - способ взаимодействия фирм на рынке,

характеристика рыночной структуры
Второй подход к определению конкуренцииКонкуренция - способ взаимодействия фирм на рынке, характеристика рыночной структуры

Слайд 9Виды конкуренции
совершенная конкуренция;
чистая монополия;
монополистическая конкуренция;
олигополия.

Виды конкуренциисовершенная конкуренция; чистая монополия;монополистическая конкуренция; олигополия.

Слайд 10Критерии классификации

количество фирм в отрасли,
характер продукта,
контроль отдельной фирмы над ценами,
свобода вхождения

в отрасль и выхода из нее.

Критерии классификацииколичество фирм в отрасли,характер продукта,контроль отдельной фирмы над ценами,свобода вхождения в отрасль и выхода из нее.

Слайд 11Коэффициент Лернера

L = (P – MC)/P
L – коэффициент Лернера
Р- цена на

товар
МС – предельные издержки
Коэффициент ЛернераL = (P – MC)/PL – коэффициент ЛернераР- цена на товарМС – предельные издержки

Слайд 12Барьеры входа и выхода
Искусственные барьеры - связанны с предоставлением ограниченному кругу

предприятий лицензий или патентов на какой-либо вид деятельности, различного рода государственные ограничения.

Естественные барьеры – связаны
а) с действием положительного эффекта масштаба производства;
б) с более низкими издержками производства у действующих предприятий по сравнению с «новичками»;
в) с дифференциацией продукции и приверженностью определенной торговой марке

Барьеры входа и выходаИскусственные барьеры - связанны с предоставлением ограниченному кругу предприятий лицензий или патентов на какой-либо

Слайд 13 Совершенная конкуренция: понятие, условия существования

Совершенная конкуренция – позволяет рассмотреть исходную модель

поведения фирмы в условиях чистой конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде
Совершенная конкуренция: понятие, условия существования Совершенная конкуренция – позволяет рассмотреть исходную модель поведения фирмы в условиях

Слайд 14Условия возникновения и существования совершенной конкуренции
большое число небольших производителей (продавцов) предлагают

однородную, стандартизированную продукцию большому количеству покупателей
Условия возникновения и существования совершенной конкуренциибольшое число небольших производителей (продавцов) предлагают однородную, стандартизированную продукцию большому количеству покупателей

Слайд 15Условия возникновения и существования совершенной конкуренции
Продукция фирм однородна, все товары отрасли

являются совершенными заменителями. Таким образом, неценовая конкуренция отсутствует
Условия возникновения и существования совершенной конкуренцииПродукция фирм однородна, все товары отрасли являются совершенными заменителями. Таким образом, неценовая

Слайд 16Условия возникновения и существования совершенной конкуренции
доля каждой фирмы в общем объеме

рыночного предложения данной продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отражается на цене рыночного равновесия
фирмы являются ценополучателями
Условия возникновения и существования совершенной конкуренциидоля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько мала,

Слайд 17Условия возникновения и существования совершенной конкуренции
Отсутствуют барьеры для входа в данную

сферу производства и выхода из нее, вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений.
наблюдается полная мобильность факторов производства и свободный доступ к экономической информации
Условия возникновения и существования совершенной конкуренцииОтсутствуют барьеры для входа в данную сферу производства и выхода из нее,

Слайд 18Специфика кривой спроса
спрос на продукцию отдельного продавца абсолютно эластичен
В силу однородности

продукции и наличия большого количества совершенных заменителей, ни одна фирма не может продавать свой товар по цене, хоть немного превышающей цену равновесия, РЕ.
С другой стороны, отдельная фирма очень мала по сравнению с совокупным рынком, и она может продать всю свою продукцию по цене РЕ, т.е. у нее нет необходимости продавать товар по цене ниже РЕ.
Таким образом, все фирмы продают свою продукцию по рыночной цене РЕ, определяемой рыночным спросом и предложением.

Специфика кривой спросаспрос на продукцию отдельного продавца абсолютно эластиченВ силу однородности продукции и наличия большого количества совершенных

Слайд 19 Кривая спроса на продукцию фирмы-конкурента
Р
Р
D
S
d
PE
Q
Q

Кривая спроса на продукцию фирмы-конкурента РРDSdPEQQ

Слайд 20Специфика кривой спроса

D=AR=MR
D – спрос
AR – средний доход
MR – предельный доход

Специфика кривой спросаD=AR=MRD – спросAR – средний доходMR – предельный доход

Слайд 21 Доход фирмы совершенного конкурента
Совокупный доход (ТR) − общая величина дохода, полученная

фирмой от реализации всей своей продукции,
TR = PхQ,
Средний доход (АR) − доход от реализации единицы продукции,
AR = TR/Q
Предельный доход (MR) − прирост дохода, получаемый продавцом при продаже дополнительной единицы товара,
MR = TRn – TRn-1/ Qn – Qn-1
Доход фирмы совершенного конкурента  Совокупный доход (ТR) − общая величина дохода, полученная фирмой от

Слайд 22Графический анализ

РЕ
TR
AR
MR,
Р
Q

Графический анализРЕTRARMR,РQ

Слайд 23Краткосрочная кривая предложения фирмы
для фирмы совершенного конкурента краткосрочная кривая предложения совпадает

с кривой ее предельных издержек (МС) выше минимального уровня средних переменных издержек (AVC).
Краткосрочная кривая предложения фирмыдля фирмы совершенного конкурента краткосрочная кривая предложения совпадает с кривой ее предельных издержек (МС)

Слайд 24Графический анализ
С, R


Q
AVC
MC
P0
PE
МR

Графический анализС, RQAVCMCP0PEМR

Слайд 25Краткосрочная кривая предложения фирмы
Производитель будет наращивать объем производства до тех пор,

пока его предельный доход не сравняется с предельными издержками.

Р=МR=МС – условие максимизации прибыли.

Краткосрочная кривая предложения фирмыПроизводитель будет наращивать объем производства до тех пор, пока его предельный доход не сравняется

Слайд 26Поведение фирмы при совершенной конкуренции в краткосрочном периоде

Существует два взаимосвязанных метода

или подхода определения точки оптимума, т.е. объема выпуска, обеспечивающего фирме максимизацию прибыли (или минимизацию издержек, если получение прибыли невозможно).
Поведение фирмы при совершенной конкуренции в краткосрочном периодеСуществует два взаимосвязанных метода или подхода определения точки оптимума, т.е.

Слайд 27Метод совокупных показателей

Совокупная прибыль фирмы максимизируется при таком объеме выпуска, когда

разница между совокупным доходом (ТR) и общими издержками (ТС) будет максимально большой.
П = TR – TC = max

Метод совокупных показателейСовокупная прибыль фирмы максимизируется при таком объеме выпуска, когда разница между совокупным доходом (ТR) и

Слайд 28Графический анализ

C
Q
TR
TC
+
-
Qmin

Графический анализCQTRTC+-Qmin

Слайд 29Точка безубыточности


Точка безубыточности

Слайд 30Метод предельных издержек − предельного дохода
МС = МR - совокупная прибыль

достигает своего наибольшего значения
МC > МR - предприятие может увеличить прибыль за счет сокращения объема производства
МC < МR - прибыль может быть увеличена за счет расширения производства



Метод предельных издержек − предельного доходаМС = МR - совокупная прибыль достигает своего наибольшего значенияМC > МR - предприятие

Слайд 31Варианты положения фирмы на рынке
Максимизация прибыли. P>ATC

С,R
Q
ATC
MC
P
MR
Qопт

эконом. прибыль



Варианты положения фирмы на рынкеМаксимизация прибыли. P>ATCС,RQATCMCPMRQоптэконом. прибыль

Слайд 32Экономические потери и операционная прибыль АVС

Экономические потери и операционная прибыль  АVС

Слайд 33Закрытие. Р 

Закрытие. Р 

Слайд 34Долгосрочное конкурентное равновесие фирмы
В долгосрочном периоде конкурентная цена будет иметь тенденцию

сравняться с минимумом средних издержек производства
Долгосрочное конкурентное равновесие фирмыВ долгосрочном периоде конкурентная цена будет иметь тенденцию сравняться с минимумом средних издержек производства

Слайд 35 Графический анализ
Р
Р
D
S
d
PE
Q
Q


AVC
убыток
P'E
фирма
отрасль
S'

Графический анализ РРDSdPEQQAVCубытокP'Eфирмаотрасль S'

Слайд 36 Графический анализ
Р
Р
D
S
d
PE
Q
Q

AVC
эк прибыль
P'E
фирма
отрасль

S'

Графический анализ РРDSdPEQQAVCэк прибыльP'Eфирмаотрасль S'

Слайд 37Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
MR = MC = P = AC



Равновесие фирмы в долгосрочном периодеMR = MC = P = AC

Слайд 38При совершенной конкуренции достигается
Производственная эффективность, благодаря равенству цены и минимальных средних

издержек (Р = АС).
Эффективность распределения ресурсов, благодаря равенству цены и предельных издержек (Р = МС)

При совершенной конкуренции достигаетсяПроизводственная эффективность, благодаря равенству цены и минимальных средних издержек (Р = АС).Эффективность распределения ресурсов, благодаря равенству

Слайд 39Вопросы и задания для самоконтроля
Чем отличаются подходы к определению понятия конкуренция
Перечислите

основные методы конкурентной борьбы
Назовите основные критерии классификации рыночных структур
При каких условиях существует совершенная конкуренция
Назовите правило максимизации прибыли
Когда фирме в краткосрочном периоде стоит закрыться.

Вопросы и задания для самоконтроляЧем отличаются подходы к определению понятия конкуренцияПеречислите основные методы конкурентной борьбыНазовите основные критерии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть