Социология
Психология
Культурология
Экономика
Политика
Право
В этом учебном году объектом нашего исследования будет – «личность».
Как «обществознание» может помочь вам в будущей жизни?
Индивидуальность
Личность
Индивидуальные черты могут передаваться по наследству или приобретаться в процессе жизни. Индивидуальность определяет способности человека к деятельности, ее успешность.
Сознание - отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми.
Когда о человеке можно сказать, что он личность?
Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей;
Способность человека к разной деятельности( игра, труд, учёба).
Проблема познаваемости мира
Пессимисты
отрицают
познаваемость
мира
Оптимисты
утверждают,
что мир
принципиально
познаваем
Скептики
утверждают,
что познавание
возможно, выражая
сомнение
в достоверности
полученного знания
Относительная истина
неполное, неточное знание, соответствующее определенному развитию общества.
Абсолютная истина
исчерпывающее, достоверное знание о природе, человеке и обществе
Объективная истина
такое содержание знания, которое не зависит ни от человека ни от человечества.
такое содержание знания, которое не зависит ни от человека ни от человечества;
соответствие ранее открытым законам;
подтверждение практикой.
Схема научного познания:
Проблема
Гипотеза
Теория
«Человек, познавший свою жизнь, подобен человеку-рабу, который вдруг узнаёт, что он царь»
Л.Н. Толстой
Завышенная
Объективная
Заниженная
Сравните рисунки на стр. 19
Общие – без которых невозможен ни один вид деятельности
Особенные – определяющий успех в специфических видах деятельности
Уровни развития способностей:
Одаренность – сочетание развитых способностей.
Талант – это выдающиеся способности.
Гениальность – высший уровень развития способностей и талантов.
Инстинкты
Приспособление
(путем перестройки собственного
организма)
Целесообразность
Приведите пример любой деятельности
Распределите виды деятельности по основным возрастным этапам человека:
дети, младшие подростки, старшие подростки, взрослые
Потребности человека выступают мотивом его деятельности.
Потребности индивидуальны для каждого человека.
С течением времени количество потребностей увеличивается.
Ни одну потребность нельзя
удовлетворить окончательно.
Решите логическую задачу «Кондитерская»:
В кондитерской «Место-Рro-Тесто» работают три друга — пекарь, кондитер и менеджер. Их фамилии — Белков, Желтков и Сахаров. Сын Белкова учится в одном классе с племянницей Сахарова. Менеджер женат на дочери Желткова. У кондитера нет детей. Установите, кто из них кто. Обоснуйте свой ответ.
Какой процесс был совершен вами в процессе решения логической задачи?
Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности
Прочитайте текст рубрики «Путешествие в прошлое» и ответьте на вопросы. К какому выводы мы можем прийти?
Продолжите фразу «Жизненный успех – это»
Можно ли сказать, что те люди, которые не знамениты – не успешны?
И если цель тебе видна.
Иди, не бойся оступиться,
На то и жизнь тебе дана
1
Чтобы понять вторую составляющую жизненного успеха, прочитайте текст рубрики «Жил на свете человек» на стр. 44» и ответьте на вопросы
Считаете ли вы эту формулу правильной? Может необходимо что-то еще дополнить?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть