Презентация, доклад по обществознанию Отрочество - особая пора жизни

Содержание

Прочитайте высказы-вания о подростке в § 2, стр.15. Какое из них вам кажется наиболее правильным и почему?

Слайд 1Тема: Человек
Урок 3 -4
Отрочество – особая пора жизни
Обществознание
5 класс.
Гудзишевская

Н.В.
МБОУ СШ № 1
г. Вилючинск
Тема: ЧеловекУрок 3 -4Отрочество – особая пора жизни Обществознание 5 класс.Гудзишевская Н.В.МБОУ СШ № 1г. Вилючинск

Слайд 2 Прочитайте высказы-вания о подростке в § 2, стр.15.

Какое из них вам кажется наиболее правильным и почему?
Прочитайте высказы-вания о подростке в § 2, стр.15.  Какое из них вам кажется наиболее

Слайд 3План урока:

Легко ли быть подростком.
Отрочество - пора мечтаний.
Самостоятельность - показатель взрослости.
Всегда

ли самостоятельность приносит пользу.
Нужны ли сегодня рыцари.
План урока:Легко ли быть подростком.Отрочество - пора мечтаний.Самостоятельность - показатель взрослости.Всегда ли самостоятельность приносит пользу.Нужны ли сегодня

Слайд 41. Легко ли быть подростком?

1. Легко ли быть подростком?

Слайд 5
Переходный возраст
это психологически сложный для подростков переход из детства

во взрослую жизнь
его проходит каждый человек в процессе своего взросления.
Переходный возраст это психологически сложный для подростков переход из детства во взрослую жизнь его проходит

Слайд 6 Прочитайте 2 абзац, стр.16.

На какие этапы

делится подростковый период?
К какому из них относитесь вы?
Прочитайте 2 абзац, стр.16.   На какие этапы делится подростковый период?   К

Слайд 7Подростковый возраст
Попробуем дать характеристику подростка переходного возраста. Назовите черты,

которые, как вам кажется, свойственны вам, школьникам 5 класса, опишите самих себя.
Подростковый возраст  Попробуем дать характеристику подростка переходного возраста. Назовите черты, которые, как вам кажется, свойственны вам,

Слайд 8Подростковый возраст

Подростковый возраст

Слайд 9Подростковый возраст

Подростковый возраст

Слайд 10Динамическая пауза

Динамическая пауза

Слайд 112. Отрочество - пора мечтаний.
Что такое мечта?

2. Отрочество - пора мечтаний.Что такое мечта?

Слайд 12Нужно ли мечтать?

Нужно ли мечтать?

Слайд 13«Самый бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в

кармане, но тот, у которого нет мечты».
Сократ.
«Самый бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, но тот, у которого нет

Слайд 14Мечта нужна подростку чтобы:

предвосхищать и осваивать будущие взрослые роли;
находить способы

справляться с пугающими событиями;
развивать ощущение самостоятельности не только по отношению к родителям, но и по отношению к своей жизни в целом.
важна для развития личности
осуществлять ценностные выборы, затем осуществлять их
проектировать и воплощать свой уникальный жизненный путь.
Мечта нужна подростку чтобы:предвосхищать и осваивать будущие взрослые роли; находить способы справляться с пугающими событиями;развивать ощущение самостоятельности

Слайд 15Домашнее задание
§ 2 пункты 1-2(стр.15-18)
Задания 1,2 из рабочей тетради (стр.9).

Домашнее задание§ 2 пункты 1-2(стр.15-18)Задания 1,2 из рабочей тетради (стр.9).

Слайд 16Часть II.
Самостоятельность - показатель взрослости.
Как вы понимаете слово

«самостоятельность»?
Часть II.Самостоятельность - показатель взрослости.   Как вы понимаете слово «самостоятельность»?

Слайд 17Самостоятельность:
Привычка самостоятельно принимать важные решения
Стремление ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться

их
Привычка справляться с трудностями и прини-мать решения в важных ситуациях
Привычка определять границы своих возможностей и просить необходимую помощь
Привычка оценивать результаты своего труда, учебы, отношений со сверстниками
Уверенность в своих силах
и желание попробовать себя
в новом деле
Самостоятельность:Привычка самостоятельно принимать важные решенияСтремление ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться ихПривычка справляться с трудностями и прини-мать решения в

Слайд 18

Отсутствие самостоятельности во взрослом

возрасте называется инфантилизмом.


Отсутствие самостоятельности во взрослом возрасте называется инфантилизмом.

Слайд 19организовать досуг так, чтобы подросток преодолевал подлинные трудности;
создать условия, чтобы подросток

мог проявлять собст-венную инициативу и самостоятельность;
влиять на самостоятельность подростка личным примером;
учить подростка ставить цель, учитывать условия, осуществлять элементарное планирование, получать результат;

Рекомендации:

организовать досуг так, чтобы подросток преодолевал подлинные трудности;создать условия, чтобы подросток мог проявлять собст-венную инициативу и самостоятельность;влиять на

Слайд 20учить подростка осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
приучать ребенка к

порядку с раннего возраста;
учить подростка тому, что он сам несет ответственность за свои поступки;
учить подростка быть последовательным в предъявлении своих требований;
воспитывать в подростке терпение.
учить подростка осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;приучать ребенка к порядку с раннего возраста;учить подростка тому,

Слайд 214. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.
Проанализируйте ситуацию.
Во дворе группа подростков

курит и выпивает. Проходящий мимо мальчик получает предложение присоединиться к ним. Он отказывается и в ответ слышит: «Куда ему, малявка еще!»



4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.Проанализируйте ситуацию. Во дворе группа подростков курит и выпивает. Проходящий мимо мальчик

Слайд 22

Самостоятельность – способность к независимым

действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность.



Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность.

Слайд 23Динамическая пауза

Динамическая пауза

Слайд 245. Нужны ли сегодня рыцари.
Чем старший подросток отличается от

младшего подростка?


У него появляется интерес к противоположному полу. Возникает дружба девочек с мальчиками.


5. Нужны ли сегодня рыцари.  Чем старший подросток отличается от младшего подростка?  У него появляется

Слайд 25 Не было бесчестья страшнее, чем нарушить долг чести

или предать идеалы рыцарского братства.
Не было почета выше, чем слыть рыцарем без страха и упрека, прославив-шим имя бессчетными подвигами и высокими достоинствами.

Кодекс рыцарской чести - критерии добра и зла,
иерархия ценностей и нормы поведения.

Не было бесчестья страшнее, чем нарушить долг чести или предать идеалы рыцарского братства.

Слайд 26 На турнирах первой половины XV в. родилась традиция,

существующая до сих пор, — рукопожатие, которым рыцари обменивались после боя в знак того, что они не держат друг на друга зла.

Рыцарские доблести:
воинское искусство, мужество и сила
но главное - верность долгу, щедрость и бескорыстие, великодушие, жертвенность в любви.

На турнирах первой половины XV в. родилась традиция, существующая до сих пор, — рукопожатие,

Слайд 27Рыцарские манеры:
изысканность и учтивость
соблюдение правил поведения в обществе
особое

внимание уделялось искусству служения даме
считалось, что рыцарь должен быть влюблен в прекрасную даму и прославлять ее своими подвигами.
Рыцарские манеры: изысканность и учтивость соблюдение правил поведения в обществе особое внимание уделялось искусству служения даме считалось,

Слайд 28Домашнее задание
§ 2 пункты 3-5(стр.18-21)
Задание 4 из рабочей тетради (стр.10).

Домашнее задание§ 2 пункты 3-5(стр.18-21)Задание 4 из рабочей тетради (стр.10).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть