Презентация, доклад по обществознанию Общество в развитии, 10 класс, базовый уровень

Содержание

ПланМноговариантность общественного развития.Глобализация.Основные направления разрешения глобальных проблем.Учения о развитии общества.Сущность понятий “прогресс” и “регресс”.Учения о критериях прогресса.Выводы.Список использованной литературы.

Слайд 1Общество в развитии

Общество в развитии

Слайд 2План
Многовариантность общественного развития.
Глобализация.
Основные направления разрешения глобальных проблем.
Учения о развитии общества.
Сущность понятий

“прогресс” и “регресс”.
Учения о критериях прогресса.
Выводы.
Список использованной литературы.
ПланМноговариантность общественного развития.Глобализация.Основные направления разрешения глобальных проблем.Учения о развитии общества.Сущность понятий “прогресс” и “регресс”.Учения о критериях прогресса.Выводы.Список

Слайд 3Многообразие современного мира
Классификации общества:
Дописьменные и письменные,
Простые и сложные,
Первобытное,

рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое,
Отсталые, развивающиеся, развитые.
Периферия, полупериферия, ядро,
!!! Аграрное (традиционное, доиндустриальное), индустриальное, постиндустриальное (информационное).
Многообразие  современного мираКлассификации общества: Дописьменные и письменные, Простые и сложные, Первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое, Отсталые,

Слайд 4Многовариантность общественного развития
Общественное развитие – реформистский или революционный характер, прогрессивный

или регрессивный

Реформа - ? Революция - ?
Прогресс - ? Регресс - ?
Многовариантность общественного развития Общественное развитие – реформистский или революционный характер, прогрессивный или регрессивный Реформа - ? Революция

Слайд 5Кто делает исторический выбор?
Субъекты исторического процесса:
-
-
-

Ответственность за выбор!!!

Кто делает исторический выбор?Субъекты исторического процесса:- - - Ответственность за выбор!!!

Слайд 6Целостность и противоречивость современного мира
Глобализация – исторический процесс сближения государств и

наций, стирающий национальные границы и превращающий мир в единую систему; процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности.
Г. – процесс, в ходе которого возрастает взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.
Целостность и противоречивость современного мираГлобализация – исторический процесс сближения государств и наций, стирающий национальные границы и превращающий

Слайд 7






Причины глобализации - ?

Причины глобализации - ?

Слайд 8Причины глобализации:
Переход от национальной экономики к мировой,
Переход от индустриального

общества к информационному,
Использование новых коммуникационных технологий.
Причины глобализации: Переход от национальной экономики к мировой, Переход от индустриального общества к информационному, Использование новых коммуникационных

Слайд 9Основные направления Г.:

деятельность ТНК (- ?, примеры),
глобализация финансовых рынков,

международная экономическая интеграция (примеры),
создание различных международных организаций (примеры).
Основные направления Г.: деятельность ТНК (- ?, примеры), глобализация финансовых рынков, международная экономическая интеграция (примеры), создание различных

Слайд 11Основные факторы Г.:

средства коммуникации,
транспорт,
техника,
экономика,
глобальные
проблемы -

?

Основные факторы Г.: средства коммуникации, транспорт, техника, экономика, глобальные 	проблемы - ?

Слайд 12Глобальные проблемы -
– совокупность проблем человечества, которые встали перед ним

во 2ой половине ХХ века и от решения которых зависит существование цивилизации;
проблемы, имеющие общечеловеческий, планетарный характер.

Виды ГП - ?

Глобальные проблемы - – совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во 2ой половине ХХ века и

Слайд 13Виды ГП.:

мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны,
сокращения разрыва в

уровне экономического развития стран мира, преодоления отсталости развивающихся стран (проблема «Севера» и «Юга»),
экологическая,
энергетическая,
демографическая (демвзрыв и демкризис),
сырьевая,
продовольственная,
освоения космоса и использования Мирового океана и др.

Виды ГП.:мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны, сокращения разрыва в уровне экономического развития стран мира, преодоления

Слайд 14Последствия глобализации
+++
-
-
-

---
-
-
-

Последствия глобализации+++---------

Слайд 15Проблема общественного прогресса
Что считать прогрессивным?

Проблема общественного прогрессаЧто считать прогрессивным?

Слайд 16Критерии прогресса:
Развитие человеческого разума,
Совершенствование нравственности людей,
Прогресс науки и техники,
Развитие производительных сил(включая

самого человека),
Возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку,
!!! гуманизм (средняя положительность жизни, состояние здоровья, уровень образования, развитие различных сфер культуры, соблюдение прав человека и др.).
Критерии прогресса:Развитие человеческого разума,Совершенствование нравственности людей,Прогресс науки и техники,Развитие производительных сил(включая самого человека),Возрастание степени свободы, которую общество

Слайд 17Противоречивость прогресса:
прогресс в одних сферах может сопровождаться регрессом в других,
что для

одних – прогресс, для других – регресс,
на смену прогрессу часто приходит регресс,
цена прогресса часто очень высока.
Противоречивость прогресса:прогресс в одних сферах может сопровождаться регрессом в других,что для одних – прогресс, для других –

Слайд 18Учение о критериях прогресса

Учение о критериях прогресса

Слайд 19Вольте́р (21 ноября 1694, Париж — 30 мая 1778, Париж; имя

при рождении Франсуа-Мари Аруэ) — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века, поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник; основоположник вольтерьянства.

Шарль-Луи де Секонда, барон Ля Брэд и де Монтескьё (18 января 1689 — 10 февраля 1755) — французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел».

Жюльен Офре де Ламетри (25 декабря 1709, Сен-Мало, Бретань — 11 ноября 1751, Берлин) — французский врач и философ-материалист, был сперва богословом, затем изучал медицину в Лейдене у Бургаве.

Вольте́р (21 ноября 1694, Париж — 30 мая 1778, Париж; имя при рождении Франсуа-Мари Аруэ) — один

Слайд 20Дени́ Дидро́ (5 октября 1713, Лангр — 31 июля 1784, Париж)

— французский писатель, философ-просветитель и драматург, основавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» (1751).

Поль Анри Тири Гольба́х (немецкое имя Пауль Генрих Дитрих фон Го́льбах, 8 декабря 1723, Эдельсхайм — 21 июня 1789, Париж), французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель.

Клод Адриа́н Гельве́ций (31 января 1715, Париж — 26 декабря 1771, Париж) — французский литератор и философ-материалист утилитарного направления; идеолог французской буржуазии эпохи Просвещения.

Дени́ Дидро́ (5 октября 1713, Лангр — 31 июля 1784, Париж) — французский писатель, философ-просветитель и драматург,

Слайд 21Анри Сен-Симон (1760—1825) — французский философ, известный социальный реформатор, основатель школы

утопического социализма.

Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́ (7 апреля 1772, Безансон — 10 октября 1837, Париж) — французский философ, социолог, один из представителей утопического социализма. Является отцом термина феминизм.

Роберт Оуэн (14 мая 1771— 17 ноября 1858) — английский философ, педагог и социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века.

Анри Сен-Симон (1760—1825) — французский философ, известный социальный реформатор, основатель школы утопического социализма. Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́

Слайд 22Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг (27 января 1775 — 20 августа

1854) — немецкий философ. Был близок йенским романтикам. Выдающийся представитель идеализма в новой философии.

Алекса́ндр Ива́нович Ге́рцен (25 марта (6 апреля) 1812, Москва — 9 (21) января 1870, Париж) — русский писатель, публицист, философ, революционер

Никола́й Гаври́лович Черныше́вский (12 (24) июля 1828, Саратов, Российская империя — 17 (29) октября 1889, там же) — русский философ-утопист, революционер-демократ, учёный, литературный критик, публицист и писатель.

Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг (27 января 1775 — 20 августа 1854) — немецкий философ. Был близок

Слайд 23Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский (30 мая (11 июня) 1811, крепость Свеаборг, Финляндия

— 26 мая (7 июня) 1848 года, Санкт-Петербург) — русский писатель, литературный критик, публицист, философ-западник.

Никола́й Алекса́ндрович Добролю́бов (24 января (5 февраля) 1836, Нижний Новгород — 17 ноября (30 ноября) 1861, Санкт-Петербург) — русский литературный критик рубежа 1850-х и 1860-х годов, публицист, революционный демократ. Самые известные псевдонимы -бов и Н. Лайбов, полным настоящим именем не подписывался.

Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский (30 мая (11 июня) 1811, крепость Свеаборг, Финляндия — 26 мая (7 июня) 1848

Слайд 24Выводы
Нужно учится видеть мир таким, каким он является на самом деле.

Это означает отказ от “черно-белых” оценок и упрощенных способов понимания противоречия общественного развития. Только анализируя противоречия, можно искать пути решения общественных. В том числе глобальных проблем.
Определить прогрессивность того или иного явления помогает критерий, позволяющий оценить данное явление с точки зрения развития общества в целом, условий жизни и деятельности людей. Оценка того или иного явления (процесса, события)сбудет более точной, если анализировать его различные последствия и учитывать их возможную противоречивость.
ВыводыНужно учится видеть мир таким, каким он является на самом деле. Это означает отказ от “черно-белых” оценок

Слайд 25Список использованной литературы
Баранов П. А. Обществознание: полный справочник. - М. 2011.
Боголюбов

Л. Н. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень. – М.: 2013.
Махоткин А. В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: 2011.
Терентьева Г. Г. Краткий словарь обществоведческих терминов. – Чебоксары: 2008.

Список использованной литературыБаранов П. А. Обществознание: полный справочник. - М. 2011.Боголюбов Л. Н. Обществознание: учеб. для учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть