Презентация, доклад по обществознанию Общение, 10 класс

Содержание

ПланПонятие «общение»Деятельность и общениеСубъект общенияСредства общенияВиды общенияФормы общенияЦели и функции общенияЗадания Практикум «Познай себя»

Слайд 1Общение
Обществознание, 10 класс
Автор презентации:
Кузьмина Ольга Анатольевна,
учитель обществознания

ОбщениеОбществознание, 10 классАвтор презентации: Кузьмина Ольга Анатольевна,учитель обществознания

Слайд 2План
Понятие «общение»
Деятельность и общение
Субъект общения
Средства общения
Виды общения
Формы общения
Цели и функции общения
Задания


Практикум «Познай себя»


ПланПонятие «общение»Деятельность и общениеСубъект общенияСредства общенияВиды общенияФормы общенияЦели и функции общенияЗадания Практикум «Познай себя»

Слайд 3Общение – это:
процесс взаимодействия людей
процесс воздействия на людей
процесс достижения изменений в

психике участвующих в общении лиц
процесс обмена не только физическими действиями, но и мыслями
это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Понятие «общение»

Общение –
это широкое и многоплановое понятие.

Общение – это:процесс взаимодействия людейпроцесс воздействия на людейпроцесс достижения изменений в психике участвующих в общении лицпроцесс обмена

Слайд 4Общение как деятельность
В современной науке существует несколько подходов

по вопросу связи между деятельностью и общением:














общение – это элемент любой деятельности,
а деятельность – необходимое условие общения,
между ними можно поставить знак равенства

общение – один из видов деятельности человека
наряду с игрой, трудом и т. д.

общение и деятельность – это разные категории,
две стороны социального бытия человека:
трудовая деятельность может протекать и без общения,
а общение может существовать без деятельности

Общение как деятельность   В современной науке существует несколько подходов по вопросу связи между деятельностью и

Слайд 5Основные компоненты деятельности
Структура общения как деятельности

Мотив
Цель
Средства
Процесс
Результат

Основные компоненты  деятельностиСтруктура общения как деятельностиМотивЦельСредстваПроцессРезультат

Слайд 6Субъект-субъектные отношения

Субъект-субъектные отношения

Слайд 7Субъект-объектные отношения

Субъект-объектные отношения

Слайд 8Структура общения
Субъект
Цель
Содержание
Средства
Получатель
информации

Структура общенияСубъектЦельСодержаниеСредстваПолучатель информации

Слайд 9Структура общения
Субъект
Цель
Содержание
Средства
Получатель
информации
инициатор общения
то, ради чего возникает
необходимость в общении
информация
способы

передачи, переработки, расшифровки инф

человек, малая или большая
группа

Структура общенияСубъектЦельСодержаниеСредстваПолучатель информацииинициатор общениято, ради чего возникает необходимость в общении информацияспособы передачи, переработки, расшифровки инфчеловек, малая или

Слайд 10Общение по используемым средствам














Непосредственное:
Опосредованное:
Прямое:
Косвенное:

Общение по используемым средствам  Непосредственное:Опосредованное:Прямое:Косвенное:

Слайд 11Общение по используемым средствам














Непосредственное:
с помощью голосовых связок, рук, головы
Опосредованное:
с

помощью специально приобретенных или
изобретенных средств – газета, компакт-диск

Прямое:
личные контакты, непосредственное
восприятие друг друга

Косвенное:
через посредников

Общение по используемым средствам  Непосредственное:с помощью голосовых связок, рук, головыОпосредованное:с помощью специально приобретенных или изобретенных средств

Слайд 12Общение по используемым средствам














Непосредственное:
с помощью голосовых связок, рук, головы

Общение по используемым средствам  Непосредственное:с помощью голосовых связок, рук, головы

Слайд 13Общение по используемым средствам














Опосредованное:
с помощью специально приобретенных или
изобретенных

средств – газета, компакт-диск

Общение по используемым средствам  Опосредованное:с помощью специально приобретенных или изобретенных средств – газета, компакт-диск

Слайд 14Общение по используемым средствам














Прямое:
личные контакты, непосредственное
восприятие друг друга



Общение по используемым средствам  Прямое:личные контакты, непосредственное восприятие друг друга

Слайд 15Общение по используемым средствам














Косвенное:
через посредников

Общение по используемым средствам  Косвенное:через посредников

Слайд 16Общение
















По времени контакта
Кратковременное
Длительное

Общение  По времени контактаКратковременноеДлительное

Слайд 17Общение
















По уровню передачи информации
Вербальное
(устное, письменное)
Невербальное
(голос, мимика,
язык тела)

Общение  По уровню передачи информацииВербальное(устное, письменное)Невербальное(голос, мимика, язык тела)

Слайд 18Общение по субъектам общения














Между реальными субъектами (межличностное, массовое)
Между воображаемыми

партнерами –
художественными образами произведений

Между реальным субъектом и
иллюзорным партнером – домашние
животные, игрушки …

Между реальным субъектом и
воображаемым партнером – диалог с образом
другого человека, внутренний диалог («внутренний голос»)

Общение по субъектам общения  Между реальными субъектами (межличностное, массовое)Между воображаемыми партнерами – художественными образами произведенийМежду реальным

Слайд 19Основные формы общения
монолог
1

диалог
2
полилог
3


Основные формы общениямонолог1диалог2полилог3

Слайд 20

передача
информации
выработка
новой информации
обмен
информацией
стимулирование
деятельности
Цели общения

передачаинформациивыработкановой информацииобмен информациейстимулированиедеятельностиЦели общения

Слайд 21Функции общения
Социализация (становление личности)
Познавательная (познание людьми друг друга)
Психологическая (воздействие на
психическое

состояние человека)

Организационная (совместная деятельность)

Отождествления (причастность к группе)

Функции общенияСоциализация (становление личности)Познавательная (познание людьми друг друга)Психологическая (воздействие на психическое состояние человека)Организационная (совместная деятельность)Отождествления (причастность к

Слайд 22Невербальное общение

Невербальное общение

Слайд 23Характеристика зон общения

Характеристика зон общения

Слайд 24Общение с ребенком

Общение с ребенком

Слайд 25Задание №1
1
2
3
4
А
Б
В
Г

Задание №11234АБВГ

Слайд 26Задание №2
2
1
3
4
А
Б
В
Г

Задание №22134АБВГ

Слайд 27Задание №3
Назовите вид общения (по субъектам)

Задание №3Назовите вид общения (по субъектам)

Слайд 28Задание №4 Результат общения:
ситуация №1
ситуация №2

Задание №4  Результат общения:ситуация №1ситуация №2

Слайд 29Сформулируйте правила комфортного общения
Задание №5

Сформулируйте правила  комфортного общенияЗадание №5

Слайд 30Общение: необходимость или роскошь?

Общение:  необходимость или роскошь?

Слайд 31Практикум: «Познай себя»
Психологический тест:
«Общительный ли вы человек?»

Постарайтесь ответить на 16 вопросов

с максимальной откровенностью и пониманием, что результат важен, прежде всего, для вас самих!
Проанализируйте результаты теста.
Практикум: «Познай себя»Психологический тест:«Общительный ли вы человек?»Постарайтесь ответить на 16 вопросов с максимальной откровенностью и пониманием, что

Слайд 32Практикум: «Познай себя»
Упражнения

«Приветствие – ключ к общению»
«Комплименты»
«Просьба»
«Отказ»
«Я – в личностном общении»

Практикум: «Познай себя»Упражнения«Приветствие – ключ к общению»«Комплименты»«Просьба»«Отказ»«Я – в личностном общении»

Слайд 33Рекомендации по развитию коммуникабельности:
Улыбайтесь до того, как начинаете говорить
Внимательно слушайте собеседника
Задавайте

человеку вопросы, спрашивайте о его интересах
Сами говорите меньше
Отвечайте на каждый заданный вам вопрос
Проявляйте участие
Держите себя спокойно и уверенно

Рекомендации по развитию коммуникабельности: Улыбайтесь до того, как начинаете говоритьВнимательно слушайте собеседникаЗадавайте человеку вопросы, спрашивайте о его

Слайд 34Правила эффективного слушания: (Зеленков М.Ю.)

Старайтесь сдерживать попытку прервать собеседника
Не заостряйте внимания на

речевых особенностях собеседника
Не лицемерьте, не притворяйтесь
Дайте собеседнику время высказаться
Повторите высказывание говорящего
Ищите истинный смысл слов собеседника
Ни в коем случае не давайте собеседнику понять, что его трудно слушать
Приспосабливайте темп мышления к речи.   Пока говорит партнёр, старайтесь подготовить контраргументы
Не монополизируйте разговор
Не отвлекайтесь
Спокойнее реагируйте на высказывания
Следуйте за главной мыслью, не отвлекайтесь на частности





Правила эффективного слушания: (Зеленков М.Ю.)Старайтесь сдерживать попытку прервать собеседникаНе заостряйте внимания на речевых особенностях собеседникаНе лицемерьте, не

Слайд 35Литература
1. Зеленков М.Ю. Психология общения. М.: Юридический институт МИИТа, 2009.
2. Левитан

К.М. Знаете ли вы себя? // Сборник психологических тестов. УПП «Профтех», 1991, с.44-45.
3. Махоткин А.В., Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах, М., ЭКСМО, 2006, с.62-66.
4. Селевко Г.К., Назарова И.Г. Утверждай себя. М.: Народное образование, 2001.
5. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах, М.: Тригон, 2010.
6.www.psychologos.ru/articles/view/kak_otuchat_sebya_ot_konfliktogenov - Психологос. Работа над собой.
Литература1. Зеленков М.Ю. Психология общения. М.: Юридический институт МИИТа, 2009.2. Левитан К.М. Знаете ли вы себя? //

Слайд 36Как научиться общаться?
См. советы психолога:
Психологос - энциклопедия практической психологии
//

www.psychologos.ru

Как научиться общаться?См. советы психолога: Психологос - энциклопедия практической психологии // www.psychologos.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть