Презентация, доклад по обществознанию Наука и образование (10 класс).

Содержание

Что такое наука?Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель-постижение истины и открытие объективных законов

Слайд 1Наука и образование
Кунц М.г.-учитель истории и обществознания

Наука и образованиеКунц М.г.-учитель истории и обществознания

Слайд 2Что такое наука?
Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство

знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель-постижение истины и открытие объективных законов
Что такое наука?Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о

Слайд 3Этапы становления науки:
1.Родина науки – Древняя Греция.
2.Наука в современном понимании возникает

в 17-18 вв.
3. Современная наука 20 век
Этапы становления науки: 1.Родина науки – Древняя Греция.2.Наука в современном понимании возникает в 17-18 вв.3. Современная наука

Слайд 4Этапы становления науки:
Начались реализовываться две основные функции науки:
- познавательная

(теоретическое проникновение в сущность реальных явлений)
- практически действенная участие в преобразующей деятельности человека, общества)
Отсюда и разделение науки на фундаментальные и прикладные.
В 17 в. появляются академии наук. Научная работа превращается в профессию, а наука в социальный институт.
Этапы становления науки: Начались реализовываться две основные функции науки:  - познавательная (теоретическое проникновение в сущность реальных

Слайд 5Этапы становления науки:
В 20 в. бурное развитие науки связано с НТП

(научно-техническим прогрессом. В начале 20 в. – 100 тыс. учёных, в конце 20 в. – свыше 5 миллионов. Мировая научная информация удваивается в 20 в. каждые 10-15 лет. 90% всех предметов создано в 20 в.
Этапы становления науки: В 20 в. бурное развитие науки связано с НТП (научно-техническим прогрессом. В начале 20

Слайд 6Этапы становления науки:
В 20 в. бурное развитие науки связано с НТП

(научно-техническим прогрессом. В начале 20 в. – 100 тыс. учёных, в конце 20 в. – свыше 5 миллионов. Мировая научная информация удваивается в 20 в. каждые 10-15 лет. 90% всех предметов создано в 20 в.
 
Этапы становления науки: В 20 в. бурное развитие науки связано с НТП (научно-техническим прогрессом. В начале 20

Слайд 7Черты современной науки:  
Универсальность – наука исследует все стороны человеческой деятельности во

всех сферах общественной жизни.
2.Безграничность – появление самых различных научных школ, сочетание индивидуального и коллективного научного поиска.
3.Дифференциация и интеграция исследований.

4. Сближение науки с потребностями общества
Черты современной науки:  Универсальность – наука исследует все стороны человеческой деятельности во всех сферах общественной жизни.2.Безграничность –

Слайд 8Черты современной науки:  
Термин «дифференциация» означает выделение определенной части чего-либо из общего

числа (объектов или значений) по некоторым признакам.
Или, дифференциация - это разделение системы, которая первоначально состоит из одинаковых элементов, на равные по качеству части.
Интеграция наук - связывание одной науки с другими науками, возникновение пограничных дисциплин.
Черты современной науки:  Термин «дифференциация» означает выделение определенной части чего-либо из общего числа (объектов или значений) по

Слайд 9Функции науки:
Культурно-мировоззренческая
Помогает человеку не только объяснить известные ему знания о

мире, но и выстроить
их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и
многообразии, выработать свое мировоззрение, научные представления – часть общего образования , культуры

Функции науки: Культурно-мировоззренческая Помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроитьих в

Слайд 10Функции науки
2.Познавательно-объяснительная. Осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его

развития
 
3.Прогностическая. Осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества, формулирует рекомендации по их преодолению.
Функции науки2.Познавательно-объяснительная. Осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития 3.Прогностическая. Осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего

Слайд 11Классификация наук:
1.По предмету и методу познания:
- Естествознание: учение о природе, естественные

науки
- Технознание: учение о технике, технические науки
- Человековедение: учение о человеке, гуманитарные науки.
 

Классификация наук:1.По предмету и методу познания:- Естествознание: учение о природе, естественные науки- Технознание: учение о технике, технические

Слайд 12Классификация наук:
2.По связи с практикой:
- фундаментальные (отсутствует прямая ориентация на

практику)
- прикладные (результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)
Классификация наук:2.По связи с практикой: - фундаментальные (отсутствует прямая ориентация на практику) - прикладные (результаты научного познания

Слайд 13Этика науки:
1.Не навреди. Ученый должен соблюдать общечеловеческие нормы нравственности, и спрос

с него в этом отношении должен быть выше, чем с обычных людей.
 
2.Стремление к истине. Нацеленность на поиск нового знания и его честного, полного обоснования без подлогов, погони за дешевой сенсацией, плагиата.

3.Добросовестность научных исследований. Высокая социальная ответственность и за результаты своих исследований, и в еще большей степени за их
Этика науки:1.Не навреди. Ученый должен соблюдать общечеловеческие нормы нравственности, и спрос с него в этом отношении должен

Слайд 14Образование
Образование - получение людьми знаний, приобретение умений, навыков развития умственно-познавательных и

творческих способностей через систему социальных институтов- семья, школа, СМИ.
 
Или, образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства («Закон об образовании»):
ОбразованиеОбразование - получение людьми знаний, приобретение умений, навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему социальных институтов-

Слайд 15Ориентиры образования
1.Первый ориентир – личностный. Личностный ориентир исходит из признания человека

высшей ценностью. А права на образование – одним их фундаментальных прав личности.
Факторы личностной значимости образования:
- образование – процесс социализации
- образование обеспечивает знаниями
- образование вводит человека в культурную жизнь
- образование определяет гражданскую позицию
- образование определяет интеллектуальный человеческий капитал. (От уровня образования прямо зависит продвижение по службе, заработок, социальный статус. Однако, в нашей стране образованность не является гарантией благополучия
Ориентиры образования1.Первый ориентир – личностный. Личностный ориентир исходит из признания человека высшей ценностью. А права на образование

Слайд 16Ориентиры образования
2.Второй ориентир –социальный (образование в интересах общества и государства):
- образование

как величайшая ценность народа
- образование положительно влияет на социальные процессы
- образование влияет на демократические процессы
- образование влияет на национальную безопасность: укреп
Ориентиры образования2.Второй ориентир –социальный (образование в интересах общества и государства):- образование как величайшая ценность народа- образование положительно

Слайд 17Функции образования:
Передача знаний от поколения к поколению и распространение культуры;
Освое­ние

социальных и культурных норм общества, обеспечение про­фессиональной ориентации и профессионального образования молодежи и др.
Функции образования: Передача знаний от поколения к поколению и распространение культуры; Освое­ние социальных и культурных норм общества,

Слайд 18Основные элементы системы образования в РФ (согласно Закона «Об образовании»):
- Общеобразовательная:
1)

дошкольное образование (до 6 лет)
2) начальное образование (1-4 кл.)
3) общее основное образование (9 кл.)
4) среднее общее образование (11 кл.)

Основные элементы системы образования в РФ (согласно Закона «Об образовании»):- Общеобразовательная:1) дошкольное образование (до 6 лет)2) начальное

Слайд 19Основные элементы системы образования в РФ (согласно Закона «Об образовании»):
-Профессиональная:
1) начальное

профобразование (училища, лицеи)
2) среднее профобразование (техникумы, колледжи)
3) высшее профобразование (институты, университеты, академии)
4) послевузовское профобразование (аспирантура, академии и т.д.).
Основные элементы системы образования в РФ (согласно Закона «Об образовании»):-Профессиональная:1) начальное профобразование (училища, лицеи)2) среднее профобразование (техникумы,

Слайд 20Институты образования
Основным институтом современного образования является школа.

Институты образованияОсновным институтом современного образования является школа.

Слайд 21Тенденции развития образования в современном мире:
1.Направление, развитие.
2.Образование должно соответствовать мировому уровню

культуры
3.Появляются ростки тенденции «работать на опережение», т.е. готовить людей к производственным и общественным инновациям.
4.Тенденция непрерывного образования. Связано с учениями о духовном совершенствовании личности. Развитие непрерывного образования стало общемировой тенденцией со второй половины 20 в. и связана с НТП.
5.Развитие непрерывного образования способствует распространению тенденции совершенствования общего образования.

Тенденции развития образования в современном мире:1.Направление, развитие.2.Образование должно соответствовать мировому уровню культуры3.Появляются ростки тенденции «работать на опережение»,

Слайд 22Тенденции развития образования в современном мире:
Общему образованию содействуют:
- общеобразовательные проблемы,
- информационные

технологии,
- дистанционные технологии,
- самообразование,
- функции НП (научного прогресса):

Тенденции развития образования в современном мире:Общему образованию содействуют:- общеобразовательные проблемы,- информационные технологии,- дистанционные технологии,- самообразование,- функции НП

Слайд 23Тенденции развития образования в современном мире:
а) компенсирующая (восполнение в базовом

образовании)
б) адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации),
в) развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста
Тенденции развития образования в современном мире: а) компенсирующая (восполнение в базовом образовании) б) адаптивная (оперативная подготовка и

Слайд 24Российское образование на путях модернизации:
1.Принципиальные изменения в мире требуют подготовки людей

к жизни в быстро меняющихся условиях.
2.Изменения в системе образования связаны с социально-экономическим и политическими трансформациями в стране.
3.Практическая реализация принципа приоритета образования.

 
Российское образование на путях модернизации: 1.Принципиальные изменения в мире требуют подготовки людей к жизни в быстро меняющихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть