Я и политика
«Каждый народ достоин
тех правителей,
которых он выбирает»
Бернард Шоу (1835-1894)
английский писатель
Презентация на тему Презентация к уроку Я и политика, предмет презентации: Обществознание . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Я и политика
«Каждый народ достоин
тех правителей,
которых он выбирает»
Бернард Шоу (1835-1894)
английский писатель
Задачи:
-формирование гражданского сознания и культуры
-воспитание гражданских чувств и качеств
-формирование опыта социальной активности
-развитие навыков самооценки
-подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Цель – воспитание гражданской активности и ответственности.
Проблема:
политическая неграмотность людей в стране.
Дилеммы:
-интересоваться политической жизнью или нет
-доверять политикам или нет
-голосовать на выборах или нет
Политика как искусство и профессия
Подлинной профессией настоящего чиновника (…) не должна быть политика. Он должен управлять прежде всего беспристрастно – данное требование применимо даже к так называемым политическим управленческим чиновникам, - по меньшей мере, официально, коль скоро под вопрос поставлены государственные интересы, то есть жизненные интересы господствующего порядка. Без гнева и пристрастия должен он вершить дела. Итак , политический чиновник не должен делать именно того, что всегда необходимым образом должен делать политик – как вождь, так и его свита, – бороться. Ибо принятие какой-либо стороны, борьба, страсть, суть стихия политика ,и прежде всего политического вождя.
Деятельность вождя всегда подчиняется совершенно иному принципу ответственности, прямо противоположной ответственности чиновника. В случае если (несмотря на его представления) вышестоящее учреждение настаивает на кажущемся ему ошибочном приказе, дело чести чиновника выполнить приказ, под ответственность приказывающего, выполнить добросовестно и точно, как будто этот приказ отвечает его собственным убеждениям. Без такой в высшем смысле нравственной дисциплины и самоотверженности развалился бы весь аппарат. Напротив, честь политического вождя, то есть руководящего государственного деятеля, есть прямо-таки исключительная личная ответственность за то, что он делает, ответственность, отклонить которую или сбросить ее с себя он не может и не имеет права. Как раз те натуры, которые в качестве чиновников высоко стоят в нравственном отношении, суть скверные, безответственные, прежде всего в политическом смысле слова и поскольку в нравственном отношении стоящие политики…
Кто хочет заниматься политикой вообще и сделать ее своей единственной профессией, должен осознавать данные этические парадоксы и свою ответственность за то , что под их влиянием получиться из него самого.
М. Вебер
С1. Какие две категории людей, участвующих в политической деятельности, указывает автор? Укажите названия категорий и авторское пояснение каждой из них.
С2. Раскройте авторское понимание «дела чести» чиновника. В чем автор видит значимость честного отношения чиновника к своим должностным обязанностям. Сформулируйте ответ с опорой на текст. Чем, на ваш взгляд, может обернуться бесчестное отношение чиновника к службе? Приведите одно любое положение.
С3. Автор пишет о роли чиновника в государственном аппарате, подчеркивая значение «нравственной дисциплины и самоотверженности» чиновника в работе аппарата.
Опираясь на знания курса, формулируйте понятия государственного аппарата. Приведите два пояснения (аргумента) в доказательство того, что только при четкости и точности работы чиновника он может работать эффективно.
С4. Автор пишет, что «принятие какой – либо стороны, борьба, страсть, суть стихия политика, и прежде всего политического вождя», опираясь на знания курса – укажите любые три функции политического вождя, лидера в политической жизни политического общества.
ум, интеллект
ответственность
лидерские качества
честность
общая культура
сильная воля
образованность
опыт в политике
умение слушать других
организаторские способности
личное обаяние
физическая сила
Личные качества политического лидера:
Демократические выборы,
их характеристика
свободные
всеобщие
х
прямые
х
26.
Один из молодых людей, беседуя с журналистом о своём участии в политике, откровенно признался: «Я не интересуюсь политикой, запутался в многочисленных понятиях и терминах, редко читаю газеты, никогда не хожу на выборы». К какому политическому типу личности следует отнести этого молодого человека? Аргументируйте свой ответ.
Демократические выборы,
их характеристика
свободные
всеобщие
равные
прямые
тайные
26.
Один из молодых людей, беседуя с журналистом о своём участии в политике, откровенно признался: «Я не интересуюсь политикой, запутался в многочисленных понятиях и терминах, редко читаю газеты, никогда не хожу на выборы». К какому политическому типу личности следует отнести этого молодого человека? Аргументируйте свой ответ.
Проблема:
политическая неграмотность людей в стране.
Дилеммы:
-интересоваться политической жизнью или нет
-доверять политикам или нет
-голосовать на выборах или нет
Домашнее задание:
1. 25. Назовите любые три фактора, влияющие на выборы избирателя в период избирательной кампании.
2. 28. Составить план ответа «Выборы в Российской Федерации».
3. 29. Напишите эссе
«Каждый народ достоин тех правителей, которых он выбирает» Б. Шоу
«Достойный политик имеет ум, волю и твёрдую концепцию»
Г. Ратнер
«Аполитичность – душевная подлость. Как бы подчас ни была грязна политика, именно от неё в очень большой степени зависит будущее Отечества, его благополучие. Поэтому отстранение от политических проблем, пренебрежение ими действительно недопустимо» Ф. Шебунов
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть