Презентация, доклад по обществознанию Наука и образование (10 класс)

Содержание

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 1


Слайд 2НАУКА
И
ОБРАЗОВАНИЕ

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 3наука
образование
культура
Цель урока:
Выяснить роль науки и образования в формировании культуры

наукаобразованиекультураЦель урока:Выяснить роль науки и образования в формировании культуры

Слайд 4наука
Систематизируйте значение термина «наука». Результат представьте в виде схемы

наукаСистематизируйте значение термина «наука». Результат представьте в виде схемы

Слайд 5наука
как особая
система знаний
как особый
вид деятельности

как особая
система
общественных
организаций,
учреждений,
(НИИ,

вузы,
академические
институты,
Академия наук РФ)

система научных
исследований

опытно-конструкторские
изыскания и др.

научные
представления,
теории, понятия



Создание
целостных
систем на основе
определенных
закономерностей



Знания
вырабатывает
хранит
распространяет
внедряет

Основная продукция:
понятия
теории
законы

наукакак особая система знанийкак особыйвид деятельностикак особая система общественныхорганизаций, учреждений, (НИИ, вузы,академические институты, Академия наук РФ) система

Слайд 6Функции науки
культурно-
мировоззренческая
познавательно-
прогностическая
социально-
производственная
Формирует
мировоззрение,
научные представления – часть общего образования, культуры
Наука стала

фактором
производственного
процесса, развитие
техники всё больше
зависит от успехов
научных исследований

Данные науки
используются для
разработки планов и
программ социального
и экономического
развития, для управления культурными процессами и т.п.

Функции наукикультурно-мировоззренческаяпознавательно-прогностическаясоциально-производственнаяФормирует мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культурыНаука стала факторомпроизводственного процесса, развитие техники всё большезависит

Слайд 7Отличительные признаки науки:
оперирует научными фактами

использует категории и законы логики

даёт

систематизированные знания

опирается на особые методы (наблюдение, эксперимент, объяснение, доказательство, внедрение в практику)

использует особый язык (формулы, символы, знаки, обобщённые понятия)
Отличительные признаки науки: оперирует научными фактами использует категории и законы логикидаёт систематизированные знанияопирается на особые методы (наблюдение,

Слайд 8Классификация наук по направленности и по непосредственному отношению к практике
фундаментальные
прикладные
Классификация

наук по объекту изучения

физика, химия, биология,
астрономия, география,
медицина и др.

философия, экономика,
социология, политология,
филология, история

геометрия, алгебра,
логика, информатика,
математика

Классификация наук по направленности и по непосредственному отношению к практике фундаментальныеприкладныеКлассификация наук по объекту изученияфизика, химия, биология,астрономия,

Слайд 9культурная
Функции образования
Формирование
социально-профессиональной
структуры общества
Социализация
личности
Использование
ранее накопленной
культуры в целях
воспитания

индивида

социальная

экономическая

культурнаяФункции образованияФормированиесоциально-профессиональной структуры обществаСоциализация личностиИспользование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивидасоциальнаяэкономическая

Слайд 11экономическая
социальная
культурная
Функции
образования
культурно-
мировоззренческая
Функции
науки
Функции
культуры
социально-
производственная
познавательно-
прогностическая
познавательная
оценочная
регулятивная
информативная
социализации
коммуникативная

экономическаясоциальнаякультурнаяФункции образованиякультурно-мировоззренческаяФункции наукиФункции культурысоциально-производственнаяпознавательно-прогностическаяпознавательнаяоценочнаярегулятивнаяинформативнаясоциализациикоммуникативная

Слайд 13Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал…
Полученные знания мне пригодятся…
Изучая тему «Наука

и образование», я пришёл к выводу…
Продолжите фразу:Сегодня на уроке я узнал…Полученные знания мне пригодятся…Изучая тему «Наука и образование», я пришёл к выводу…

Слайд 14Домашнее задание:
§ 9, вопросы-устно,
письменно 1 задание
Задание: проанализируйте некоторые требования

научной этики. Заполните таблицу.

Документ на стр. 98.
Вопросы и задания к документу

Написать эссе на тему: «Мы столько можем, сколько знаем. Знание - сила» (Ф.Бэкон)

Одно задание на выбор

3 аналитических задания

Домашнее задание: § 9, вопросы-устно, письменно 1 заданиеЗадание: проанализируйте некоторые требования научной этики. Заполните таблицу.Документ на стр.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть