Презентация, доклад по обществознанию на тему Знание и сознание (10 класс)

Деятельность людей и ее многообразие Деятельность людей и ее многообразие Уроки 65-66 Знание и сознаниеМы рассм Мы рассмотрим следующие вопросы:1. Что такое «сознание»?2. Сознание индивидуальное и общественное.3. Теоретическое и обыденное сознание.

Слайд 1Французскому философу Р. Декарту принадлежит известное высказывание:
«Я мыслю, следовательно, я

существую».


Ученые же до сих пор спорят о сущности, происхождении и функциях сознания. Обсуждается ими вопрос об отличиях понятий «знание» и «сознание». Попытаемся и мы выработать первичные представления по данным вопросам.
Французскому философу Р. Декарту принадлежит известное высказывание: «Я мыслю, следовательно, я существую». Ученые же до сих пор

Слайд 2
Деятельность людей и ее многообразие
Деятельность людей и ее многообразие


Уроки 65-66
Знание и сознание

Мы рассм Мы рассмотрим следующие вопросы:
1. Что такое «сознание»?
2. Сознание индивидуальное и общественное.
3. Теоретическое и обыденное сознание.

Деятельность людей и ее многообразие Деятельность людей и ее многообразие Уроки 65-66 Знание и сознаниеМы рассм

Слайд 3Знать:
понятия и термины: «общественное
сознание», «индивидуальное сознание», «общественная психология», «идеология», «сознание»,

«обыденное сознание», «массовое сознание», «общественное мнение»;
особенности категорий «сознание» и «знание»;
Уметь:
развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме;
сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
способствовать выработке гражданской позиции
Знать: понятия и термины: «общественноесознание», «индивидуальное сознание», «общественная психология», «идеология», «сознание», «обыденное сознание», «массовое сознание», «общественное мнение»;

Слайд 4
СОЗНАНИЕ
Способность человека оперировать образами социального взаимодействия, природных и культурных

связей, отделенными от непосредственных контактов с людьми и актов деятельности, рассматривать эти образы в качестве условий, средств, ориентиров своего поведения

Это высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и самому себе, который представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия и определяется не непосредственно его телесной организацией, а приобретаемыми только через общение с другими людьми навыками предметных действий

Понятие сознания в философии

СОЗНАНИЕ  Способность человека оперировать образами социального взаимодействия, природных и культурных связей, отделенными от непосредственных контактов с

Слайд 5


Сознание трактуется как проблема человеческого бытия, как способ отражения
проблемности общественного прогресса,

как явление, обеспечивающее
связность человеческой истории и культуры
Сознание трактуется как проблема человеческого бытия, как способ отраженияпроблемности общественного прогресса, как явление, обеспечивающеесвязность человеческой истории и

Слайд 6ДВА УРОВНЯ РЕШЕНИЯ ФИЛОСОФСКОЙ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ

ДВА УРОВНЯ РЕШЕНИЯ ФИЛОСОФСКОЙ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ

Слайд 7

Сознание нематериально
Образы в сознании человека не имеют массы, запаха, чётких размеров,

формы: сознание неуловимо с помощью материальных средств

В некоторых случаях образ в сознании первичен по отношению к изготовляемому предмету

Сознание может господствовать над образами: увеличивать, уменьшать, вызывать, «стирать» их

Никому со стороны не удавалось «увидеть» сознание (образы, мысли) другого человека

Сознание нематериальноОбразы в сознании человека не имеют массы, запаха, чётких размеров, формы: сознание неуловимо с помощью материальных

Слайд 8Сознание является своего рода объектом, не поддающимся обычным способам исследования и

разъяснения

Задание 1: прочитайте текст на стр. 269-271 и определите основные компоненты и свойства сознания

Свойства сознания

Сознание является своего рода объектом, не поддающимся обычным способам исследования и разъясненияЗадание 1: прочитайте текст на стр.

Слайд 92. Классификации видов сознания
Задание 2: Работая с § 26, заполните таблицу

«Виды и формы сознания»
2. Классификации видов сознанияЗадание 2: Работая с § 26, заполните таблицу «Виды и формы сознания»

Слайд 13III. Итог урока
- Как понималась сущность сознания сторонниками различных точек зрения?
-

Как связаны между собой общественное сознание и духовная культура?
- Дайте характеристику различных форм общественного сознания.
- Какие уровни принято выделять в общественном сознании?
- Чем связаны между собой общественная психология и идеология?
- Как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание?
III. Итог урока- Как понималась сущность сознания сторонниками различных точек зрения?- Как связаны между собой общественное сознание

Слайд 14Домашнее задание:

§ 26, ?? и задания – устно;
работа с текстом

на стр. 278 – письменно!

Домашнее задание: § 26, ?? и задания – устно;работа с текстом на   стр. 278 –

Слайд 15Информационные ресурсы
Е. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, 10 класс, МОСКВА • «ВАКО» • 2009
https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fi.warosu.org%2Fdata%2Fsci%2Fimg%2F0084%2F75%2F1479172807963.jpg&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fi.warosu.org%2Fdata%2Fsci%2Fimg%2F0084%2F75%2F1479172807963.jpg&text=Р.%20Декарт%20фото&noreask=1&pos=1&lr=66&rpt=simage

Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

Информационные ресурсыЕ. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть