Презентация, доклад по обществознанию на тему Значимость образования в условиях информационного общества

Содержание

Цели урока содействовать осознанию роли образования в современном информационном обществе, значимости его для успешности развития личности, государства, общества в целом; дать представление о системе общего и профессионального образования в Российской Федерации;развивать ценностные приоритеты образования с переводом

Слайд 1Значимость образования в условиях информационного общества
Урок № 80
Д.З.: §28-32 кабатларга

Значимость образования в условиях информационного обществаУрок № 80Д.З.: §28-32 кабатларга

Слайд 2Цели урока
содействовать осознанию роли образования в современном информационном обществе, значимости

его для успешности развития личности, государства, общества в целом; дать представление о системе общего и профессионального образования в Российской Федерации;
развивать ценностные приоритеты образования с переводом в личностную востребованность;
воспитывать интерес к получению образования, потребность в его постоянном совершенствовании, уважение к образованным и одарённым людям
Цели урока содействовать осознанию роли образования в современном информационном обществе, значимости его для успешности развития личности, государства,

Слайд 3Знать:
основные положения урока;
термины: образование, информационное общество, элементы системы образования, самообразование.
Уметь:
- анализировать, делать

выводы, отвечать на вопросы;
оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы;
приводить примеры различных ситуаций по заданной теме

Знать и уметь

Знать:основные положения урока;термины: образование, информационное общество, элементы системы образования, самообразование.Уметь:-	анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;оценивать поступки людей

Слайд 4Понятия, термины
приоритетность образования;
конкурентоспособность образования;
конкурентоспособность личности;
элементы системы образования в

РФ;
профессиональное образование;
непрерывность образования
Понятия, терминыприоритетность образования; конкурентоспособность образования; конкурентоспособность личности; элементы системы образования в РФ; профессиональное образование; непрерывность образования

Слайд 5Изучение нового материала
Приоритетность образования.
Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.
Основные элементы

системы образования в Российской Федерации.
Непрерывность образования.
Изучение нового материалаПриоритетность образования.Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.Основные элементы системы образования в Российской Федерации.Непрерывность образования.

Слайд 61. Приоритетность образования
Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний,

умений и навыков, либо по их совершенствованию.
1. Приоритетность образованияОбразование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их

Слайд 71. Приоритетность образования
Основная цель образования– приобщение индивида к достижениям человеческой

цивилизации, ретрансляция (передача) и сохранение её культурного достояния.
От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.


1. Приоритетность образования	 Основная цель образования– приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция (передача) и сохранение её

Слайд 81. Приоритетность образования
Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно

совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развивать и приложить его к своей жизни – получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики

Вернадский Владимир Иванович, академик
(1863—1945) — выдающийся советский
учёный XX века, академик АН СССР,
естествоиспытатель, мыслитель и
общественный деятель.

1. Приоритетность образованияТот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой

Слайд 92. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
Современное образование является средством

решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов.
Это один из важнейших этапов длительном процессе их социализации.

1. Конкурентоспособная страна

2. Конкурентоспособное
образование

3. Конкурентоспособная личность

2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного обществаСовременное образование является средством решения важнейших проблем не только всего

Слайд 10Качества человека информационного общества
уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их

применять в различных ситуациях;
Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;
овладевать достижениями отечественной и мировой культуры;
учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии

2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

Качества человека информационного обществауметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях;Проявлять инициативу, самостоятельность,

Слайд 11Образование





Семья
Дошкольное
Общее
Высшее
Послевузовское профессиональное обучение




3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Образование СемьяДошкольноеОбщееВысшееПослевузовское профессиональное обучение3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Слайд 12
Дошкольное образование
Государственные дошкольные образовательные учреждения;
Образовательные учреждения для детей дошкольного и

младшего школьного возраста;
В других образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу данного уровня;
Негосударственные образовательные организации;
Семейные (домашние условия).


Можно получить в:


Дошкольные учреждения по направленности:


Детский сад;
Детский сад общеобразовательного вида с приоритетом одного из направлений развития;
Детский сад компенсирующего вида;
Детский сад присмотра и оздоровления;
Детский сад комбинированного вида;
Центр развития ребенка.


3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Дошкольное образование Государственные дошкольные образовательные учреждения;Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;В других образовательных учреждениях,

Слайд 13Общее образование

Начальное общее ( 4 года)












Дошкольные учреждения
Общеобразовательные школы
Основное общее (5

лет)

Среднее ( полное )

Начальная общеобразовательная школа

Основная общеобразовательная школа

Средняя общеобразовательная школа

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Лицей

Гимназия

3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Общее образование Начальное общее ( 4 года)Дошкольные учрежденияОбщеобразовательные школыОсновное общее (5 лет)Среднее ( полное )Начальная общеобразовательная школаОсновная

Слайд 14Высшая школа







Университет
Академия
Институт
Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по

многим специальностям;
Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации научных и научно- педагогических работников;
Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования;
Является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности

Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального обучения;
Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации для определенной научной и научно-педагогической деятельности ;
Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;
Является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности

Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим специальностям;
Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации для определенной профессиональной деятельности;
Выполняет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования;


3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Высшая школа УниверситетАкадемияИнститутРеализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим специальностям;Осуществляет подготовку, переподготовку и (или)

Слайд 15
Послевузовское образование




Аспирантура
Ординатура
Адъюнктура
Докторантура




Основная форма подготовки в России научных и

научно-педагогических кадров при вузах, научных учреждениях или организациях.

Одна из форм повышения квалификации врачей в медицинских вузах

Одна из форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в учреждениях Вооруженных сил России.

Одна из форм подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Послевузовское  образование Аспирантура ОрдинатураАдъюнктураДокторантураОсновная форма подготовки в России научных и научно-педагогических кадров при вузах, научных учреждениях

Слайд 164. Непрерывность образования
дистанционное обучение;
курсы повышения квалификации, категории;
семинары;
вебинары;
конференции;


самообразование;
4. Непрерывность образованиядистанционное обучение; курсы повышения квалификации, категории; семинары; вебинары; конференции; самообразование;

Слайд 17Контрольные вопросы
Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?
Почему в информационном

обществе возрастает значимость образования? В чём связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
Что такое конкурентоспособность человека? Каковы пути её повышения?
Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?
Каковы основные элементы образовательной системы РФ?
Почему непрерывное образование – ключевая задача общества
Контрольные вопросыЧто такое образование? В чём заключается приоритет образования?Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём

Слайд 18Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я

научился…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…Я смог…Меня удивило…Мне захотелось…Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть