Слайд 2 Чего вы в первую очередь желаете себе?
Чего вы в
первую очередь желаете своим родным и близким?
Чего вы никогда не желаете врагам?
Здоровье − это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
Зачем нам заботиться о своем здоровье?
Слайд 3Факт 1.
Результаты исследований здоровья детей в дошкольном возрасте свидетельствуют, что:
высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний;
более 20% детей имеют дефицит массы тела;
ведущими функциональными отклонениями являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий – болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания;
большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.
Слайд 4Факт 2.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что:
около 25—30%
детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья;
за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза;
число близоруких детей за время обучения увеличивается с 5,6 до 12,3%;
одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30–40%;
число детей с нарушением осанки за время обучения увеличивается с 1,9 до 16,8%.
Слайд 5Факт 3.
По данным Научно-исследовательского института гигиены детей и подростков Министерства
здравоохранения РФ:
43% учащихся страдают различными хроническими заболеваниями;
63% имеют нарушения осанки;
18% старшеклассников имеют повышенное давление.
Эти цифры с каждым годом растут. Об этом свидетельствует постоянно сокращающийся набор в Вооруженные силы России призывников по состоянию здоровья.
Как отмечают последние исследования:
около 30% детей школьного возраста составляют группу риска;
у них после 18 лет начинают проявляться такие заболевания, как диабет, гипертония, атеросклероз.
Слайд 6Что является причиной ухудшения здоровья детей?
Может быть, дело в слишком
большой учебной нагрузке?
Слайд 7Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья:
эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической
активностью;
избыточное и несбалансированное питание;
непростая экологическая ситуация, сложившаяся во многих регионах нашей страны;
широкое распространение вредных привычек
нерациональная организация быта.
Слайд 8Здоровый образ жизни
Образ жизни с целью
Укрепления
здоровья
Профилактики
болезней
Слайд 9Здоровый образ жизни:
«Правильное питание»
1. Скорректировав совсем немного свой рацион, можно уменьшить
риск хронических заболеваний. Например, убрав из меню острые приправы, можно избавиться от изжоги.
2. Прислушивайтесь к вашему организму, он обязательно даст информацию о том, что ему не хватает.
3. Чтобы еда приносила пользу, в ней должно быть правильное сочетание жиров, белков и углеводов. Не забудьте о витаминах и микроэлементах — это важные составляющие здоровья. Овощи, зелень, фрукты должны быть в вашем рационе ежедневно.
4. Не переедайте. Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных-правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
5. Питаться лучше четыре раза в сутки. Длительные промежутки между едой, питание всухомятку приводят к заболеваниям желудка. Ужинать надо за 2 ч до сна. Перед едой необходимо мыть руки с мылом. Есть надо аккуратно, тщательно пережевывая пищу. Во время еды не стоит читать, слушать радио, смотреть телевизор. Не следует злоупотреблять острой пищей.
Слайд 10Здоровый образ жизни:
«Всегда в движении»
1. Люди, которые много двигаются, и чувствуют
себя лучше, и живут дольше. Без движения мышцы атрофируются, кровь застаивается, умственные процессы замедляются.
2. Поэтому если у вас есть возможность – гуляйте ежедневно в парке или в лесу.
3. Если нет – запишитесь в тренажерный зал.
4. Для тех, кому тренажерный зал не по карману, существует фитнес для лентяев – простые упражнения, которые легко выполнять дома.
5. Даже генеральная уборка квартиры – уже движение.
6. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из 10 основных причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2 млн смертей в год.
7. «Движение может заменить лекарство, а лекарство движение – никогда» – Гиппократ.
Слайд 11Здоровый образ жизни:
«Закаливание»
Никто не призывает вас купаться в проруби. Гораздо проще
закаляться дома при помощи контрастного душа.
Во-первых, эта процедура приучит ваш организм к перепадам температур и таким образом защитит от простудных заболеваний.
А во-вторых, имеется еще один эффект — омолаживающий.
«Здоровый сон»
1. Сон является источником отличного настроения и хорошего самочувствия.
2. Медики считают, что здоровому человеку для сна необходимо 7-8 ч.
3. При этом если вам достаточно всего 6 ч, не стоит спать до обеда.
4. Хорошим стимулятором спокойного сна являются вечерние прогулки и умение расслабляться.
Слайд 12Здоровый образ жизни:
«Позитивное мышление»
1. Найти массу негатива просто: сломался каблук –
виноват производитель обуви; поссорились с подругой - у нее ужасный характер; получили плохую оценку - виноват несправедливый учитель.
2. Позитивное мышление – это не уход от реальности.
3. Напротив, оно необходимо для того, чтобы стойко справляться с жизненными трудностями, бороться с недостатками и гордиться своими достижениями.
«Режим дня»
1. Если вы решили составить расписание своего дня, то очень четко распределите время для отдыха и время для работы.
2. Они должны четко чередоваться.
3. Занятия физкультурой положительно влияют как на тело, так и на психику.
4. «Умеренность – союзник природы. Поэтому пища, питье, сон, любовь – пусть будет все умеренным» – Гиппократ.
Слайд 13Спартанское воспитание
Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а
государству. Отец должен был отнести новорожденного к старейшинам. Те осматривали ребенка и, если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребенок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть. Когда мальчики достигали 7-летнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам. Во главе отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках. Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили, ломая голыми руками тростник. Кормили скудно, побуждая их самих добывать себе пищу. Большое внимание школа уделяла занятиям гимнастикой: мальчики состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой. Юные певцы прославляли павших за Спарту, проклинали трусов, обещая в будущем доказать свою храбрость и совершить подвиги, достойные сохраниться в веках.
Слайд 14Афинское воспитание
Афиняне большое внимание уделяли образованию. Обучение мальчиков начиналось в семь
лет. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Также обучали игре на флейте и других инструментах, так как афиняне считали, что без музыки нельзя стать настоящим гражданином. На особом месте стояла физкультура. С 12 лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась «палестра» (от слова «пале» – борьба). В хорошую погоду тренировались под открытым небом на большом дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор. Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, посещали гимнасий. Вершиной любви и уважения к физическим упражнениям были Олимпийские игры. Это был большой мужской праздник, где состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э.