Презентация, доклад по обществознанию на тему Защита прав потребителей

Содержание

Наша жизнь это сложный клубок прав и обязанностей, причем права одних лиц чаще всего становятся обязанностями других. Для того чтобы иметь возможность реализации своих прав, их необходимо знать, это аксиома реальности.

Слайд 1«Защита прав потребителей»
Основные понятия.

«Защита прав потребителей»Основные понятия.

Слайд 2Наша жизнь это сложный клубок прав и обязанностей, причем права одних

лиц чаще всего становятся обязанностями других. Для того чтобы иметь возможность реализации своих прав, их необходимо знать, это аксиома реальности.
Наша жизнь это сложный клубок прав и обязанностей, причем права одних лиц чаще всего становятся обязанностями других.

Слайд 3Немного истории:
Родиной движения в защиту прав потребителя является Америка. С 60-х

годов ХХ века это движение распространилось из США во многие страны Европы. Оно играет огромную роль как в бизнесе, так и в политике. Термин "консьюмеризм" означает "движение в защиту прав потребителей".
Немного истории:Родиной движения в защиту прав потребителя является Америка. С 60-х годов ХХ века это движение распространилось

Слайд 4В 60-80 годах ХIХ века прокатились первые компании в целях защиты

интересов потребителей от железнодорожных компаний, завышавших цены на перевозку пассажиров и грузов. В результате государство поставило под свой контроль железнодорожные тарифы и создало специальный орган - сенатскую Комиссию по торговле между штатами.
В 60-80 годах ХIХ века прокатились первые компании в целях защиты интересов потребителей от железнодорожных компаний, завышавших

Слайд 5Движение в защиту прав потребителей в Великобритании, ФРГ, Швеции.

Движение в защиту прав потребителей в Великобритании, ФРГ, Швеции.

Слайд 6Великобритания
В 70-х годах ХХ века было образовано несколько организаций рассматривающих потребительские

нужды и проблемы. В 1973 году были созданы Комиссия по ценам, Управление по справедливой торговле, Консультативный комитет по защите интересов потребителей.

ВеликобританияВ 70-х годах ХХ века было образовано несколько организаций рассматривающих потребительские нужды и проблемы. В 1973 году

Слайд 7ФРГ
По потребительским проблемам в федеральных министерствах экономики, сельского хозяйства, здравоохранения функционируют

специальные отделы, оказывающие помощь при разработке законов, регулирующих потребительскую сферу.
ФРГПо потребительским проблемам в федеральных министерствах экономики, сельского хозяйства, здравоохранения функционируют специальные отделы, оказывающие помощь при разработке

Слайд 8Швеция
В этом государстве с 1971 года учреждена должность омбудсмена по

защите прав потребителей. Он назначается на конкретный срок законодательной властью государства. Институт омбудсмена был впервые создан в 1810 году в Швеции.
Швеция В этом государстве с 1971 года учреждена должность омбудсмена по защите прав потребителей. Он назначается на

Слайд 9В России:
В 80-х годах ХХ века в бывшем СССР стали зарождаться

общества, клубы, ассоциации по защите прав потребителей. В 1987-1988 годы эти общественные организации объединились в Федерацию обществ потребителей, президентом которой был Анатолий Собчак.
В России:В 80-х годах ХХ века в бывшем СССР стали зарождаться общества, клубы, ассоциации по защите прав

Слайд 10Осенью 1992 года совместно с организацией по тестированию товаров ФРГ "Штифтунг

Варентест" КонфОП организовал выпуск специализированного потребительского журнала "Спрос", который в России является популярным потребительским изданием.
Осенью 1992 года совместно с организацией по тестированию товаров ФРГ

Слайд 11Сейчас потребительским организациям принадлежит одна из главных ролей в деле пропаганды

потребительских знаний среди всех слоев российского общества, решения проблемы безопасного производства, в пропаганде идей рационального потребления, в поиске гармоничного решения проблемы взаимодействия и взаимовлияния человека и окружающей среды.
Сейчас потребительским организациям принадлежит одна из главных ролей в деле пропаганды потребительских знаний среди всех слоев российского

Слайд 12Понятие ПОТРЕБИТЕЛЬ.
Потребитель —гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий

или использующий товары(работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Понятие ПОТРЕБИТЕЛЬ.Потребитель —гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары(работы, услуги) исключительно для

Слайд 13Потребитель имеет право:
На просвещение в области защиты прав потребителей.
На то,

чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды.
На безвозмездное возмещения убытков, изготовителем в полном объеме , причиненные потребителю вследствие нарушения данного требования.
Потребитель имеет право:На просвещение в области защиты прав потребителей. На то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных

Слайд 14Право на информацию.
То есть вы имеете право на информацию как о

товаре, так и о предприятие, продающим вам этот товар.

Право на информацию.То есть вы имеете право на информацию как о товаре, так и о предприятие, продающим

Слайд 15А так же:
Если установлено, что при соблюдении потребителем всех инструкций по

хранению и эксплуатации товара он причиняет вред, изготовитель обязан приостановить их производство до устранения причин вреда, а в необходимых случаях изъять их из производства и отозвать от потребителей.
Если товар причинил вред из-за того, что изготовитель не предоставил потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировке то он несет обязательную ответственность.
А так же:Если установлено, что при соблюдении потребителем всех инструкций по хранению и эксплуатации товара он причиняет

Слайд 16В случае если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре

(работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло:

Приобретение товара (работы, услуги) не обладающего необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещение причиненных ему убытков.
Невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления в разумно короткий срок надлежащей информации.

В случае если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе,

Слайд 17Или…
Вы приобрели недоброкачественный товар.
Не получили достаточной информации о товаре.
В отношении вас

нарушили правила торговли.
Или…Вы приобрели недоброкачественный товар.Не получили достаточной информации о товаре.В отношении вас нарушили правила торговли.

Слайд 18Вы можете:
Обратиться за помощью в соответствующие органы.(В России существует довольно развитый

«Союз Потребителей России»)
В адвокатскую палату за консультацией.
В крайнем случае в суд.
Вы можете:Обратиться за помощью в соответствующие органы.(В России существует довольно развитый «Союз Потребителей России»)В адвокатскую палату за

Слайд 19Помните, что закон на стороне потребителя.

Помните, что закон на стороне потребителя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть