Слайд 1«Защита прав потребителей»
Основные понятия.
Слайд 2Наша жизнь это сложный клубок прав и обязанностей, причем права одних
лиц чаще всего становятся обязанностями других. Для того чтобы иметь возможность реализации своих прав, их необходимо знать, это аксиома реальности.
Слайд 3Немного истории:
Родиной движения в защиту прав потребителя является Америка. С 60-х
годов ХХ века это движение распространилось из США во многие страны Европы. Оно играет огромную роль как в бизнесе, так и в политике. Термин "консьюмеризм" означает "движение в защиту прав потребителей".
Слайд 4В 60-80 годах ХIХ века прокатились первые компании в целях защиты
интересов потребителей от железнодорожных компаний, завышавших цены на перевозку пассажиров и грузов. В результате государство поставило под свой контроль железнодорожные тарифы и создало специальный орган - сенатскую Комиссию по торговле между штатами.
Слайд 5Движение в защиту прав потребителей в Великобритании, ФРГ, Швеции.
Слайд 6Великобритания
В 70-х годах ХХ века было образовано несколько организаций рассматривающих потребительские
нужды и проблемы. В 1973 году были созданы Комиссия по ценам, Управление по справедливой торговле, Консультативный комитет по защите интересов потребителей.
Слайд 7ФРГ
По потребительским проблемам в федеральных министерствах экономики, сельского хозяйства, здравоохранения функционируют
специальные отделы, оказывающие помощь при разработке законов, регулирующих потребительскую сферу.
Слайд 8Швеция
В этом государстве с 1971 года учреждена должность омбудсмена по
защите прав потребителей. Он назначается на конкретный срок законодательной властью государства. Институт омбудсмена был впервые создан в 1810 году в Швеции.
Слайд 9В России:
В 80-х годах ХХ века в бывшем СССР стали зарождаться
общества, клубы, ассоциации по защите прав потребителей. В 1987-1988 годы эти общественные организации объединились в Федерацию обществ потребителей, президентом которой был Анатолий Собчак.
Слайд 10Осенью 1992 года совместно с организацией по тестированию товаров ФРГ "Штифтунг
Варентест" КонфОП организовал выпуск специализированного потребительского журнала "Спрос", который в России является популярным потребительским изданием.
Слайд 11Сейчас потребительским организациям принадлежит одна из главных ролей в деле пропаганды
потребительских знаний среди всех слоев российского общества, решения проблемы безопасного производства, в пропаганде идей рационального потребления, в поиске гармоничного решения проблемы взаимодействия и взаимовлияния человека и окружающей среды.
Слайд 12Понятие ПОТРЕБИТЕЛЬ.
Потребитель —гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий
или использующий товары(работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Слайд 13Потребитель имеет право:
На просвещение в области защиты прав потребителей.
На то,
чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды.
На безвозмездное возмещения убытков, изготовителем в полном объеме , причиненные потребителю вследствие нарушения данного требования.
Слайд 14Право на информацию.
То есть вы имеете право на информацию как о
товаре, так и о предприятие, продающим вам этот товар.
Слайд 15А так же:
Если установлено, что при соблюдении потребителем всех инструкций по
хранению и эксплуатации товара он причиняет вред, изготовитель обязан приостановить их производство до устранения причин вреда, а в необходимых случаях изъять их из производства и отозвать от потребителей.
Если товар причинил вред из-за того, что изготовитель не предоставил потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировке то он несет обязательную ответственность.
Слайд 16В случае если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре
(работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло:
Приобретение товара (работы, услуги) не обладающего необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещение причиненных ему убытков.
Невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления в разумно короткий срок надлежащей информации.
Слайд 17Или…
Вы приобрели недоброкачественный товар.
Не получили достаточной информации о товаре.
В отношении вас
нарушили правила торговли.
Слайд 18Вы можете:
Обратиться за помощью в соответствующие органы.(В России существует довольно развитый
«Союз Потребителей России»)
В адвокатскую палату за консультацией.
В крайнем случае в суд.
Слайд 19Помните, что закон на стороне потребителя.