Презентация, доклад по обществознанию на тему: Загадка человека (5 класс)

Содержание

Домашнее задание: прочитать § 1, на с. 14-15 ответить на вопросы рубрик «Проверим себя», 3-й и 4-й вопросы «В классе и дома».

Слайд 1Если ты за день ничему
не научился,
зря прожил день…..

Если ты за день ничему не научился, зря прожил день…..

Слайд 2Домашнее задание: прочитать § 1, на с. 14-15 ответить на вопросы рубрик

«Проверим себя», 3-й и 4-й вопросы «В классе и дома».


Домашнее задание: прочитать § 1,  на с. 14-15 ответить на вопросы рубрик «Проверим себя»,  3-й

Слайд 3
Спроси у родителей и запиши рядом со своей детской фотографией какое-нибудь

забавное словечко из своего детства.
Рядом с нынешней фотографией запиши любой афоризм, который тебе особенно нравится сейчас.
Сделай вывод на основе сравнения своего внешнего облика и особенностей поведения о наиболее важных изменениях, произошедших с тобой.
Спроси у родителей и запиши рядом со своей детской фотографией какое-нибудь забавное словечко из своего детства.Рядом с

Слайд 4Обсуди с одноклассниками


Какой вопрос может возникнуть на основе этого противоречия?

ПОХОЖ ?


Обсуди с одноклассниками Какой вопрос может возникнуть на основе этого противоречия?ПОХОЖ ?

Слайд 5Тема: «Загадка человека». §1

Тема: «Загадка человека». §1

Слайд 6
Определяем проблему


Чем человек отличается от животного?
Похож
Человек
Отличается
Животного
Родственника

Определяем проблемуЧем человек отличается от животного?Похож ЧеловекОтличается Животного Родственника

Слайд 7Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь ? Что значит выражение:

«Человек, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть человеком» ?
Зачем рождается человек?  Для чего проживает долгую жизнь ? Что значит выражение: «Человек, родившись среди себе

Слайд 10Чем человек отличается от других живых существ
Имеет хорошо развитый головной мозг
Способен

к прямохож-дению





Способен к творчеству

Владеет речью

Умеет производить орудия труда

Способен к действиям по плану

Обладает фантазией

Осознаёт самого себя

Чем человек отличается  от других живых существИмеет хорошо развитый головной мозгСпособен к прямохож-дениюСпособен к творчествуВладеет речьюУмеет

Слайд 11Заполни пропуски в предложении
Человек в отличие от животных обладает …, способен

к …, может действовать…, имеет хорошо развитый…, создаёт… .
Заполни пропуски в предложенииЧеловек в отличие от животных обладает …, способен к …, может действовать…, имеет хорошо

Слайд 12По-моему, человека можно сравнить с …, потому что..

По-моему, человека можно сравнить с …, потому что..

Слайд 13Выбери и запиши черты сходства и различия человека и животных: способность к

творчеству, потребность в отдыхе, наличие органов чувств, сознательное выдвижение целей, умение фантазировать, потребность в общении

Черты сходства


Черты различия

способность к творчеству,

Выбери и запиши черты сходства и различия человека и животных: способность к творчеству, потребность в отдыхе, наличие

Слайд 14Работа с отрывком «Дети-маугли»

Работа с отрывком «Дети-маугли»

Слайд 16Проработайте тексты и определите, зачем человек рождается, по мнению разных авторов
Быть

человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.
Антуан де Сент-Экзюпери

Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше дает другим и больше требует себе, тем он хуже.
Л. Н. Толстой

Проработайте тексты и определите, зачем человек рождается, по мнению разных авторовБыть человеком – это чувствовать свою ответственность.

Слайд 17Наследственность - способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

Наследственность - способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

Слайд 18Что мы наследуем от родителей
Общее у всех людей
определённый овал лица,
Особенное

у разных людей

-способность относиться к другим, как к себе,

Что мы наследуем от родителейОбщее у всех людейопределённый овал лица, Особенное у разных людей-способность относиться к другим,

Слайд 19Познакомьтесь с материалом рубрики «Жил…» на с. 13 учебника § 1

Познакомьтесь с материалом рубрики «Жил…» на с. 13 учебника § 1

Слайд 20С. 14-15 выполните 1-е и 2-е задания рубрики «В классе и

дома»
С. 14-15 выполните 1-е и 2-е задания рубрики «В классе и дома»

Слайд 21Как вы понимаете выражения и высказывания?
«Бесцельно прожитая жизнь»;

«Человек – творец своего

счастья»;

«Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».
Как вы понимаете выражения и высказывания?«Бесцельно прожитая жизнь»;«Человек – творец своего счастья»;«Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».

Слайд 22
Вывод. Человеческая сущность сложна и уникальна. Будучи частью природы, человек в

то же время обладает качествами, отличающими его от животных. Он мыслит, разговаривает, трудится и, наконец, может создавать то, чего в природе не существует, накапливать и передавать культурный опыт.
Вывод. Человеческая сущность сложна и уникальна. Будучи частью природы, человек в то же время обладает качествами, отличающими

Слайд 23

Цель урока достигнута?

Какую проблему мы решали на уроке?

Какой ответ можно дать

по проблеме урока?

Чьи гипотезы подтвердились?

Загадка человеческой природы
(подведи итог урока)

Цель урока достигнута?Какую проблему мы решали на уроке?Какой ответ можно дать по проблеме урока?Чьи гипотезы подтвердились?Загадка человеческой

Слайд 24 Оцени свою работу

Оцени свою работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть