Презентация, доклад по обществознанию на тему Возраст и становление личности (10 класс)

Содержание

Как вы думаете, история Ивана Ильича является частным случаем или общей закономерностью? Где, на каком этапе жизни, он изменил себе, выбрал неверный пункт? Какие этапы становления личности проходит человек на пути к личности?

Слайд 1
Исторический процесс
Л.Н. Толстой в известном рассказе «Смерть Ивана

Ильича» описал кризис, связанный с мучительным для личности подведением итогов жизни. Иван Ильич Головин, будучи смертельно болен, «стал перебирать в воображении лучшие минуты своей приятной жизни. Но - странное дело - все эти лучшие минуты приятной жизни казались теперь не тем, чем казались они тогда. Все, кроме первых воспоминаний детства. И чем дальше от детства, чем ближе к настоящему, тем ничтожнее и сомнительнее были радости. ...И эта мертвая служба, и эти заботы о деньгах, и так год, и два, и десять, и двадцать - и все то же. И что дальше, то мертвее. Точно равномерно я шел в гору, воображая, что иду на гору. Так и было. В общественном мнении я шел в гору, и ровно настолько из-под меня уходила жизнь... Ужаснее его физических страданий были его нравственные страдания, и в этом было его главное мучение. Нравственные его страдания состояли в том, что... ему вдруг пришло в голову: а что, как и в самом деле вся моя жизнь, сознательная жизнь, была "не то"».
Исторический процесс   Л.Н. Толстой в известном рассказе «Смерть Ивана Ильича» описал кризис, связанный с мучительным

Слайд 2Как вы думаете, история Ивана Ильича является частным случаем или общей

закономерностью?
Где, на каком этапе жизни, он изменил себе, выбрал неверный пункт?
Какие этапы становления личности проходит человек на пути к личности?
Как вы думаете, история Ивана Ильича является частным случаем или общей закономерностью? Где, на каком этапе жизни,

Слайд 3Возраст и становление личности
Уроки 74-75

Возраст и становление личности  Уроки 74-75

Слайд 4??
1. Периодизация развития личности.
2. Возраст и становление внутреннего мира.


Что такое «возраст»?
В чем состоят особенности подросткового возраста?
Какие виды деятельности играют решающую роль в каждый период жизни человека?

??1. Периодизация развития личности. 2. Возраст и становление внутреннего мира.

Слайд 5Л.Г. Выготский определил возраст как относительно замкнутый период развития человека, имеющий

собственное содержание и динамику.
Помимо этого, для каждого человека важную роль играет субъективное отражение времени в масштабе значимых событий в жизни человека. Такое время называется психологическим временем личности.
Л.Г. Выготский определил возраст как относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику. Помимо этого,

Слайд 6Психологическое время включает в себя;
• ситуативное время (отражает восприятие и

переживание временных интервалов);
• биографическое время (охватывает жизнь индивида в целом, включая как значимые, так и в равной степени незначимые события);
• историческое время (включает события, которые были до его жизни, и те, которые будут после его смерти);
• социальное время (связано с усвоением отдельным индивидом практической деятельности, социального опыта, оно фиксирует этапы социализации личности).
Психологическое время включает в себя; • ситуативное время (отражает восприятие и переживание временных интервалов); • биографическое время

Слайд 71. Периодизация развития личности.
Как вы думаете, что имел в виду

писатель Н.А. Островский, произнося свою знаменитую фразу: «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»?

- Итак, многие люди считают, что критерием периодизации психического развития личности является не всякая деятельность, а ведущая деятельность, содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности.
1. Периодизация развития личности. Как вы думаете, что имел в виду писатель Н.А. Островский, произнося свою знаменитую

Слайд 8Задание 1:
Работая с п. 1 § 29 (с. 302), охарактеризуйте основные

этапы развития личности, разработанные в 70-х гг. XX века, заполните таблицу.

Периодизация развития личности

Задание 1:Работая с п. 1 § 29 (с. 302), охарактеризуйте основные этапы развития личности, разработанные в 70-х

Слайд 9Проверка:
Периодизация развития личности

Проверка: Периодизация развития личности

Слайд 11Задание 2:
- Что показывает схема на с. 303 учебника?
- Сделайте общий

вывод по первой модели периодизации развития
личности.
Задание 2:- Что показывает схема на с. 303 учебника?- Сделайте общий вывод по первой модели периодизации развитияличности.

Слайд 13Человек проходит три фазы своего становления как личность:
• Адаптация -

предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.
• Индивидуализация - порождается противоречием, что индивид не стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. Поведение индивида направлено на поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности.
Интеграция - порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.
Человек проходит три фазы своего становления как личность: • Адаптация - предполагает усвоение действующих в общности норм

Слайд 142. Возраст и становление внутреннею мира
- Как же соотносятся между

собой возраст и становление внутреннего мира человека?
Задание 3: Прочитайте п. 2 § 29 (с.305)
- Каким образом некоторые специалисты пришли к выводу о взаимозависимости возраста и становления внутреннего мира человека?
- Составьте модель взросления, основанную на данном подходе.
2. Возраст и становление внутреннею мира - Как же соотносятся между собой возраст и становление внутреннего мира

Слайд 15Ступени развития внутреннего мира личности
Ступень «оживления» (от рождения до 1

года) - зарождение жизни индивида в его единстве с жизнью матери - событие. На этом уровне ребенок начинает различать окружающий мир и свои ощущения мира.
Ступень «одушевления» (от 1 до 6 лет) - освоение прямохождения и речи. Зарождается самостоятельность.
Ступень «персонализации» (от 7 до 18 лет) - формирование содержательных представлений о себе (самооценка, «Я-образ»). Становление собственно личности. Самопознание.
Ступень «индивидуализации» (от 20 до 40 лет) - начинается процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, несет персональную ответственность за поступки и взгляды.
Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет и более) - этап зрелости. Человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым внутренним миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам мир
Ступени развития внутреннего мира личности Ступень «оживления» (от рождения до 1 года) - зарождение жизни индивида в

Слайд 16Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно

связано с нравственным развитием. Попробуйте показать это графически:
Периодизация нравственного сознания личности
Эгоистические мотивы поведения > Мотивы поведения, основанные на совести и справедливости

- Как ряд исследователей рассматривают вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности?
- Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности?
Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием. Попробуйте показать

Слайд 17В каком случае, по мнению К. Роджерса, личность будет развиваться гармонично?

(с. 306)
Раскройте содержание теории интенциональности.
Как вы относитесь к такой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему, представленную на с. 307 учебника.
Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?
В каком случае, по мнению К. Роджерса, личность будет развиваться гармонично? (с. 306) Раскройте содержание теории интенциональности.

Слайд 18Домашнее задание:
§ 29, ?? и задания – устно;
Работа с источником

– с. 309-310 - письменно
Домашнее задание: § 29, ?? и задания – устно;Работа с источником – с. 309-310 - письменно

Слайд 19Информационные ресурсы
Е. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, 10 класс, МОСКВА • «ВАКО» • 2009

Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

Информационные ресурсыЕ. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть