Слайд 1Бадамшина Юлия Умяровна,учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №6
им.М.А.Киняшова г.Благовещенск РБ
Слайд 2Воздействие человека на природу
Слайд 4Писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны
и стихии, стало слово экология. «Удивительно,- говорит он,- но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же- понимание вселенской беды,никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…»
Слайд 5Проблемные вопросы урока:
Почему так тревожно звучат слова писателя, исполнителя песни?
Откуда же
пришла эта беда?
Почему она стала вселенской?
Слайд 7ЭКОЛОГИЯ- это наука об отношениях растительных и животных
организмов друг к другу и
к окружающей их среде. /С.И.Ожегов
ЭКОЛОГИЯ- отдел биологии, изучающий взаимоотношения организмов и окружающей среды./Д.Н.Ушаков
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС- это тяжёлое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку.
Слайд 8План урока:
«Вторая природа».
2. Природа- бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?
3. Экологический проблемы.
Слайд 9«ВТОРАЯ ПРИРОДА»
Это искусственный мир, исторически воссоздаваемый обществом для обеспечения своего выживания,
функционирования и развития.
орудия труда машинная здания одежда мебель
техника
производственная, военная,
бытовая инфраструктура
Слайд 11ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?
(работа в группах)
«Человек-царь природы?»
«Мы- покорители
природы!»
«Царская охота»
Слайд 12ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?
1группа «Человек- царь природы?»
ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АЭС-
1986 г.
ЯПОНСКАЯ АЭС «ФУКУСИМА 1»-2011 г.
Слайд 13ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?
2группа «Мы- покорители природы»
Слайд 14ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?
3группа «Царская охота»
Слайд 15ВЫВОД:
ВЕЛИКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО-
НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ У ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ,ЧЕМ ОНА СПОСОБНА ДАТЬ!
Слайд 17ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ ИСЧЕРПАЕМЫЕ
-ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ -БОГАТСТВА НЕДР
-КЛИМАТИЧЕСКИЕ
РЕСУРСЫ -ПОЧВА
-КОСМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ -РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
-ЖИВОТНЫЙ МИР
ПРОВЕРЯЕМ:
«5»- 0 ошибок
«4»- 1 ошибка
«3»- 2 ошибки
«2»- 3 и более ошибок
Слайд 18ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ
Слайд 19
БИОСФЕРА- это 1)оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием
и занятая продуктами их жизнедеятельности;
2)«плёнка жизни»;
3)глобальная экосистема Земли.
Слайд 20Экологические проблемы
(работа в группах)
ПЛАН:
Причины (источники) загрязнения.
Последствия для человечества.
1 группа-
Загрязнение атмосферы.(с.128-130)
2 группа- Загрязнение воды. (с.130)
3 группа- Загрязнение почвы. (131)
Слайд 211 группа. Две причины загрязнения: естейственное (извержение вулканов) и деятельность человека
(сжигание топлива).
Источники: заводы, транспорт, костёр.
Последствия: сжигание атмосферного кислорода, задымление-смог.
Слайд 222 группа. Источники загрязнения: атмосферное загрязнение, отходы промышленности (химической), бытовые отходы.
Кислотные дожди.
Последствия: загрязнения подземных вод, ухудшение качества воды, недостаток пресной чистой воды.
Слайд 233 группа. Источники загрязнения: атмосферное загрязнение, отходы промышленности (химической), удобрения, бытовые
отходы.
Последствия: загрязнение почвы мусором, ядохимикатами, сокращение площади почв. За последние 100лет-1/4часть плодородных земель уничтожено). Почва очень долго образуется.
Слайд 25ВЫВОД:
наибольшую опасность для атмосферы
представляют промышленные загрязнения,
а для почвы
и воды ещё и бытовые отходы.
Слайд 26
Экоцид-это преступное(враждебное) воздействие на природную среду человека, ведущее к необратимым последствиям
для окружающей среды и для самого человека.
В соответствии со ст. 358 УК РФ- наказываются лишением свободы сроком от 12 до 20лет.
Слайд 27Проблемные вопросы урока:
1.Почему так тревожно звучат слова автора и исполнителя песни?
2.Откуда
пришла эта беда?
3.Почему она стала вселенской?
Писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология. «Удивительно,- говорит он,- но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же- понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…»
Современный человек, увлечённый научно-техническим прогрессом в мире, активно воздействуют на природу, не всегда задумываясь о последствиях. Мы видим, как изменился климат на земле, насколько загрязнён воздух, погодные явления становятся для нас менее предсказуемыми, мы лишаемся комфортной среды обитания. Мы чаще болеем. Экологические изменения глобальны, они происходят по всей планете и решать их необходимо всем человечеством.
Слайд 28СИНКВЕЙН
1 группа – «природа»
2 группа- «жизнь»
3 группа- «человек»
1.Природа.
2.Живая, прекрасная.
3.Создаёт, радует, восхищает.
4.Охранять
природу- охранять Родину!
5.Среда.
Жизнь.
Бурная, активная.
Учит, воспитывает, радует.
Жизнь дана на добрые дела.
Дорога.
Человек.
Воспитанный, умный.
Живёт, учится, создаёт.
В человеке должно быть всё прекрасно.
Существо.
Слайд 29
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Оценка «3»- параграф 15 чтение, пересказ, знать термины.
Оценка «4»-1.Подготовить сообщение
об экологическом состоянии вашего двора, улицы, города и определить источники загрязнения.
/2. Сообщение о тех видах животных, растений и птиц нашего края, которым грозит исчезновение.
/3. Сообщение о заповедниках РБ.
Оценка «5»- написать эссе на тему: «Человек, как часть природы должен подчиняться её законам, а не пытаться их изменить».
Слайд 31Дополнительно (тест)
Проверяем:
1-в
2-г
3-г
4-в
5-в
Оценивание:
«5»- 0 ошибок
«4»- 1 ошибка
«3»- 2 ошибки
«2»- 3 и
более ошибок