Презентация, доклад по обществознанию на тему: Воздействие человека на природу (7 класс)

Содержание

Воздействие человека на природу

Слайд 1Бадамшина Юлия Умяровна,учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №6
им.М.А.Киняшова г.Благовещенск РБ

Бадамшина Юлия Умяровна,учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №6им.М.А.Киняшова г.Благовещенск РБ

Слайд 2Воздействие человека на природу

Воздействие человека на природу

Слайд 4Писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны

и стихии, стало слово экология. «Удивительно,- говорит он,- но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же- понимание вселенской беды,никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…»
Писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология. «Удивительно,-

Слайд 5Проблемные вопросы урока:
Почему так тревожно звучат слова писателя, исполнителя песни?
Откуда же

пришла эта беда?
Почему она стала вселенской?
Проблемные вопросы урока:Почему так тревожно звучат слова писателя, исполнителя песни?Откуда же пришла эта беда?Почему она стала вселенской?

Слайд 6ЭКОЛОГИЯ
слова-ассоциации

ЭКОЛОГИЯслова-ассоциации

Слайд 7ЭКОЛОГИЯ- это наука об отношениях растительных и животных
организмов друг к другу и

к окружающей их среде. /С.И.Ожегов

ЭКОЛОГИЯ- отдел биологии, изучающий взаимоотношения организмов и окружающей среды./Д.Н.Ушаков

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС- это тяжёлое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку.







ЭКОЛОГИЯ- это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. /С.И.ОжеговЭКОЛОГИЯ- отдел биологии,

Слайд 8План урока:

«Вторая природа».

2. Природа- бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?

3. Экологический проблемы.

План урока:«Вторая природа».2. Природа- бесценный дар или неисчерпаемая кладовая?3. Экологический проблемы.

Слайд 9«ВТОРАЯ ПРИРОДА»

Это искусственный мир, исторически воссоздаваемый обществом для обеспечения своего выживания,

функционирования и развития.


орудия труда машинная здания одежда мебель
техника

производственная, военная,
бытовая инфраструктура


















«ВТОРАЯ ПРИРОДА»Это искусственный мир, исторически воссоздаваемый обществом для обеспечения своего выживания, функционирования и развития.

Слайд 11ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?
(работа в группах)

«Человек-царь природы?»

«Мы- покорители

природы!»

«Царская охота»




ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?(работа в группах)«Человек-царь природы?»«Мы- покорители природы!»«Царская охота»

Слайд 12ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?
1группа «Человек- царь природы?»


ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АЭС-

1986 г.

ЯПОНСКАЯ АЭС «ФУКУСИМА 1»-2011 г.

ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?1группа «Человек- царь природы?»ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АЭС- 1986 г.ЯПОНСКАЯ АЭС «ФУКУСИМА 1»-2011 г.

Слайд 13ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?
2группа «Мы- покорители природы»




ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?2группа «Мы- покорители природы»

Слайд 14ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?
3группа «Царская охота»

ПРИРОДА- ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР ИЛИ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ КЛАДОВАЯ?3группа «Царская охота»

Слайд 15ВЫВОД:
ВЕЛИКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО-
НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ У ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ,ЧЕМ ОНА СПОСОБНА ДАТЬ!

ВЫВОД: ВЕЛИКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО-НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ У ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ,ЧЕМ ОНА СПОСОБНА ДАТЬ!

Слайд 17ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ ИСЧЕРПАЕМЫЕ

-ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ -БОГАТСТВА НЕДР
-КЛИМАТИЧЕСКИЕ

РЕСУРСЫ -ПОЧВА
-КОСМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ -РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
-ЖИВОТНЫЙ МИР
ПРОВЕРЯЕМ:

«5»- 0 ошибок
«4»- 1 ошибка
«3»- 2 ошибки
«2»- 3 и более ошибок
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫНЕИСЧЕРПАЕМЫЕ		   ИСЧЕРПАЕМЫЕ-ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ			    -БОГАТСТВА НЕДР-КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ		    -ПОЧВА-КОСМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Слайд 18ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫУЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ

Слайд 19
БИОСФЕРА- это 1)оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием

и занятая продуктами их жизнедеятельности;
2)«плёнка жизни»;
3)глобальная экосистема Земли.



БИОСФЕРА- это 1)оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности;2)«плёнка жизни»;3)глобальная

Слайд 20Экологические проблемы
(работа в группах)

ПЛАН:
Причины (источники) загрязнения.
Последствия для человечества.

1 группа-

Загрязнение атмосферы.(с.128-130)
2 группа- Загрязнение воды. (с.130)
3 группа- Загрязнение почвы. (131)


Экологические проблемы (работа в группах) ПЛАН:Причины (источники) загрязнения.Последствия для человечества.1 группа- Загрязнение атмосферы.(с.128-130)2 группа- Загрязнение воды. (с.130)3

Слайд 211 группа. Две причины загрязнения: естейственное (извержение вулканов) и деятельность человека

(сжигание топлива).
Источники: заводы, транспорт, костёр.
Последствия: сжигание атмосферного кислорода, задымление-смог.
1 группа. Две причины загрязнения: естейственное (извержение вулканов) и деятельность человека (сжигание топлива).Источники: заводы, транспорт, костёр.Последствия: сжигание

Слайд 222 группа. Источники загрязнения: атмосферное загрязнение, отходы промышленности (химической), бытовые отходы.

Кислотные дожди.
Последствия: загрязнения подземных вод, ухудшение качества воды, недостаток пресной чистой воды.

2 группа. Источники загрязнения: атмосферное загрязнение, отходы промышленности (химической), бытовые отходы. Кислотные дожди.Последствия: загрязнения подземных вод, ухудшение

Слайд 233 группа. Источники загрязнения: атмосферное загрязнение, отходы промышленности (химической), удобрения, бытовые

отходы.
Последствия: загрязнение почвы мусором, ядохимикатами, сокращение площади почв. За последние 100лет-1/4часть плодородных земель уничтожено). Почва очень долго образуется.
3 группа. Источники загрязнения: атмосферное загрязнение, отходы промышленности (химической), удобрения, бытовые отходы. Последствия: загрязнение почвы мусором, ядохимикатами,

Слайд 24УТИЛИЗИРУЙ ПРАВИЛЬНО-
ЭКОБОКС

УТИЛИЗИРУЙ ПРАВИЛЬНО- ЭКОБОКС

Слайд 25ВЫВОД:
наибольшую опасность для атмосферы
представляют промышленные загрязнения,
а для почвы

и воды ещё и бытовые отходы.
ВЫВОД: наибольшую опасность для атмосферы представляют промышленные загрязнения, а для почвы и воды ещё и бытовые отходы.

Слайд 26




Экоцид-это преступное(враждебное) воздействие на природную среду человека, ведущее к необратимым последствиям

для окружающей среды и для самого человека.
В соответствии со ст. 358 УК РФ- наказываются лишением свободы сроком от 12 до 20лет.

Экоцид-это преступное(враждебное) воздействие на природную среду человека, ведущее к необратимым последствиям для окружающей среды и для самого

Слайд 27Проблемные вопросы урока:

1.Почему так тревожно звучат слова автора и исполнителя песни?
2.Откуда

пришла эта беда?
3.Почему она стала вселенской?

Писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология. «Удивительно,- говорит он,- но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же- понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…»

Современный человек, увлечённый научно-техническим прогрессом в мире, активно воздействуют на природу, не всегда задумываясь о последствиях. Мы видим, как изменился климат на земле, насколько загрязнён воздух, погодные явления становятся для нас менее предсказуемыми, мы лишаемся комфортной среды обитания. Мы чаще болеем. Экологические изменения глобальны, они происходят по всей планете и решать их необходимо всем человечеством.




Проблемные вопросы урока:1.Почему так тревожно звучат слова автора и исполнителя песни?2.Откуда пришла эта беда?3.Почему она стала вселенской?Писатель

Слайд 28СИНКВЕЙН
1 группа – «природа»
2 группа- «жизнь»
3 группа- «человек»
1.Природа.
2.Живая, прекрасная.
3.Создаёт, радует, восхищает.
4.Охранять

природу- охранять Родину!
5.Среда.

Жизнь.
Бурная, активная.
Учит, воспитывает, радует.
Жизнь дана на добрые дела.
Дорога.

Человек.
Воспитанный, умный.
Живёт, учится, создаёт.
В человеке должно быть всё прекрасно.
Существо.

СИНКВЕЙН1 группа – «природа»	2 группа- «жизнь»			3 группа- «человек»1.Природа.2.Живая, прекрасная.3.Создаёт, радует, восхищает.4.Охранять природу- охранять Родину!5.Среда.Жизнь.Бурная, активная.Учит, воспитывает, радует.Жизнь

Слайд 29

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Оценка «3»- параграф 15 чтение, пересказ, знать термины.

Оценка «4»-1.Подготовить сообщение

об экологическом состоянии вашего двора, улицы, города и определить источники загрязнения.
/2. Сообщение о тех видах животных, растений и птиц нашего края, которым грозит исчезновение.
/3. Сообщение о заповедниках РБ.

Оценка «5»- написать эссе на тему: «Человек, как часть природы должен подчиняться её законам, а не пытаться их изменить».





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Оценка «3»- параграф 15 чтение, пересказ, знать термины.Оценка «4»-1.Подготовить сообщение об экологическом состоянии вашего двора, улицы,

Слайд 31Дополнительно (тест)
Проверяем:
1-в
2-г
3-г
4-в
5-в
Оценивание:
«5»- 0 ошибок
«4»- 1 ошибка
«3»- 2 ошибки
«2»- 3 и

более ошибок

Дополнительно (тест) Проверяем:1-в2-г3-г4-в5-вОценивание:«5»- 0 ошибок«4»- 1 ошибка«3»- 2 ошибки«2»- 3 и более ошибок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть