Презентация, доклад по обществознанию на тему Виновен - отвечай (7 класс)

Содержание

Цели и задачи урока:Подвести учащихся к пониманию справедливого наказания за совершенные преступления; Объяснить, что законопослушное поведение является нормой в обществеСформировать уважительное отношение к нормам поведения, установленным в обществе

Слайд 1Презентация
«Виновен – отвечай»
7 класс

Подготовил:
Учитель обществознания
МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа

№1»
Прилепская Л.А.
Презентация «Виновен – отвечай»7 классПодготовил: Учитель обществознанияМБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа №1»Прилепская Л.А.

Слайд 2Цели и задачи урока:
Подвести учащихся к пониманию справедливого наказания за совершенные

преступления;
Объяснить, что законопослушное поведение является нормой в обществе
Сформировать уважительное отношение к нормам поведения, установленным в обществе
Цели и задачи урока:Подвести учащихся к пониманию справедливого наказания за совершенные преступления; Объяснить, что законопослушное поведение является

Слайд 5Какое отношение имеет этот отрывок к нашему уроку?

Какое отношение имеет этот отрывок к нашему уроку?

Слайд 6Тема: «Виновен – отвечай»

Подумайте, о чем мы будем сегодня говорить?

Какие вопросы

нам предстоит обсудить?

Каковы наши цели и задачи?
Тема: «Виновен – отвечай»Подумайте, о чем мы будем сегодня говорить?Какие вопросы нам предстоит обсудить? Каковы наши цели

Слайд 7План урока:

Знать закон смолоду.
Законопослушный человек
Противозаконное поведение
Закон наказывает

План урока:Знать закон смолоду.Законопослушный человекПротивозаконное поведениеЗакон наказывает

Слайд 8Утром Иван поссорился с Денисом, а вечером напал на Дениса и

нанес смертельный удар. Денис скончался на месте.

Мальчики с рогатками отправились в парк, пострелять по птицам. Но…один из подростков случайно попал из рогатки камнем в глаз друга, и тот навсегда остался инвалидом.

Полицейский после многочисленных переговоров с преступником, державшим в заложниках школьников и учительницу, ради спасения детей убил его выстрелом из снайперской винтовки.
Утром Иван поссорился с Денисом, а вечером напал на Дениса и нанес смертельный удар. Денис скончался на

Слайд 9Незнание закона не освобождает от ответственности!

Закон надо знать смолоду!

Незнание закона не освобождает от ответственности!Закон надо знать смолоду!

Слайд 11Данные социологического опроса подростков.
Вопрос: Какие причины препятствуют совершению преступления?
Ничего не

удерживает – 2%
Затрудняюсь ответит – 3%
Боюсь суда, наказания – 17%
Страх потерять положение в обществе – 12%
Совесть – 34%
Стыд перед родными и близкими - 18%
Осуждение со стороны – 4%
Я обязан соблюдать социальные нормы – 10%
Данные социологического опроса подростков. Вопрос: Какие причины препятствуют совершению преступления?Ничего не удерживает – 2%Затрудняюсь ответит – 3%Боюсь

Слайд 12Диаграмма социологических данных

Диаграмма социологических данных

Слайд 13Табу́ — строгий запрет на совершение какого-либо действия, основанный на вере в

то, что подобное действие является либо священным, либо несущим проклятие для обывателей, под угрозой сверхъестественного наказания
Табу́ — строгий запрет на совершение какого-либо действия, основанный на вере в то, что подобное действие является либо

Слайд 14Принцип талиона - принцип назначения наказания за преступление, согласно которому мера

наказания должна воспроизводить вред, причинённый преступлением - «око за око, зуб за зуб». 
Принцип талиона - принцип назначения наказания за преступление, согласно которому мера наказания должна воспроизводить вред, причинённый преступлением

Слайд 16Виды правонарушений
Преступления – наиболее опасный вид правонарушений, направленных против:
Здоровья и жизни

человека
Чести и достоинства
Прав и свобод граждан
Собственности
Общественной безопасности и порядка

Проступки – представляет меньшую угрозу для общества:
Мелкое хулиганство
Нарушение правил общественного порядка
Причинение вреда чужому имуществу
Нарушение дисциплины по месту учебы или работы

Виды правонарушенийПреступления – наиболее опасный вид правонарушений, направленных против:Здоровья и жизни человекаЧести и достоинстваПрав и свобод гражданСобственностиОбщественной

Слайд 17Цели наказания:
Восстановление социальной справедливости
Исправление осужденного
Предупреждение преступлений
Для осужденных
Для новых лиц

Цели наказания:Восстановление социальной справедливостиИсправление осужденногоПредупреждение преступленийДля осужденныхДля новых лиц

Слайд 19

Статья 1074. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати

до восемнадцати лет
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

2. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
Если несовершеннолетний гражданин в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

3. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
Статья 1074. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати летНесовершеннолетние в возрасте от

Слайд 20Рефлексия: Оцени урок и свою работу одним из цветов радуги

Рефлексия: Оцени урок и свою работу одним из цветов радуги

Слайд 21Подведение итогов:
Выполним задания на странице 54 учебника из рубрики «Проверь себя»

Подведение итогов:Выполним задания на странице 54 учебника из рубрики «Проверь себя»

Слайд 22Домашнее задание:

Прочитать §6
Мини-сочинение на тему: «Как устранить проблемы подростковой преступности»

Домашнее задание:Прочитать §6 Мини-сочинение на тему: «Как устранить проблемы подростковой преступности»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть