Презентация, доклад по обществознанию на тему УОП. Личность и общество (8 класс)

Содержание

условиесуществования человекасущность человекаОбъясните, что значит «человек – биосоциальное существо»?

Слайд 1УОП «Общество и личность».
Презентация к уроку
учителя Гимназии 1552 г. Москвы
О.Б. Ермаковой



Обществознание. 8

класс
УОП «Общество и личность».Презентация к урокуучителя Гимназии 1552 г. МосквыО.Б. ЕрмаковойОбществознание. 8 класс

Слайд 2
условие
существования
человека

сущность
человека
Объясните, что значит «человек –
биосоциальное существо»?

условиесуществования человекасущность человекаОбъясните, что значит «человек – биосоциальное существо»?

Слайд 31. Выбери из списка и запиши в таблицу сначала порядковые номера

черт сходства, а затем черт различия человека и животных

Способность к творчеству
Потребность в отдыхе
Наличие органов чувств
Наличие мозга
Сознательная постановка цели
Инстинкт самосохранения
Способность (мыслить) думать
Способность к членораздельной речи

1. Выбери из списка и запиши в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИГРА
УЧЕБА
ТРУД
ОБЩЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИГРАУЧЕБАТРУДОБЩЕНИЕ

Слайд 52. Соотнесите вид деятельности и ее особенность:
А. Учебная
Б. Игровая
1. Цель

- развлечение, отдых
2. Цель – приобретение знаний, умений, навыков
3. помогает усвоению общественного опыта
4. предполагает управление
деятельностью детей со стороны взрослых
5. ориентирована на интерес к самом процессу, а не на результат






ВИД ОСОБЕННОСТЬ

2. Соотнесите вид деятельности и ее особенность:А. Учебная Б. Игровая1. Цель - развлечение, отдых2. Цель – приобретение

Слайд 6Ступени развития общества

Ступени развития общества

Слайд 7сфера услуг преобладает над производством товаров
цель производства – не объем,

а высокое качество продукции,
в производстве большую роль играют: квалификация, творческий потенциал, личные качества людей
главный фактор производства – НТР и информационные технологии
ведущим становится производство научных знаний, научные исследования,
знания (информация) превращаются в важнейший фактор жизнедеятельности людей

Информационное общество

сфера услуг преобладает над производством товаров цель производства – не объем, а высокое качество продукции, в производстве

Слайд 8
основа экономики – сельское хоз-во (земледелие)
господство натурального хозяйства
основной регулятор жизни -

традиция
господствуют коллективные формы
собственности
контроль государства над обществом
социальная структура сложная, замкнутая (касты, сословия)
главную роль в обществе играют мелкие и средние землевладельцы
большая роль у церкви и армии

Аграрное общество

основа экономики – сельское  хоз-во (земледелие)господство натурального хозяйстваосновной регулятор жизни - традициягосподствуют коллективные формы

Слайд 9главный регулятор жизни – закон (право)
индустриальная экономика: ведущая отрасль –промышленность


использование научных достижений в качестве основного фактора производства, развитие рыночных отношений
быстро растет численность городского населения
решающая роль в обществе принадлежит промышленникам и бизнесменам
господство частной и акционерной форм собственности и распределение по возможностям.
развито гражданское общество
простая с размытыми границами социальная структура

Индустриальное общество

главный регулятор жизни – закон (право) индустриальная экономика: ведущая отрасль –промышленность использование научных достижений в качестве основного

Слайд 103. Определите ступень развития общества в
каждом примере:
А
информационное
В обществе Z большинстве

населения
Живет в крупных городах. Во всех
сферах жизни обществ а широко
применяются компьютерные
технологии, интенсивно развивается
наука.
3. Определите ступень развития общества в каждом примере:АинформационноеВ обществе Z большинстве населенияЖивет в крупных городах. Во всехсферах

Слайд 11Б
индустриальное
N – небольшое островное государство, в котором активно развивается массовое промышленное

производство, растет
численность рабочего класса, появляются новые города.
БиндустриальноеN – небольшое островное государство, в котором активно развивается массовое промышленное производство, растетчисленность рабочего класса, появляются новые

Слайд 12В
аграрное
В государстве S крайне ограничено число
образованных людей, школы существуют только

для тех, кто принадлежит к высшим
сословиям.
Ваграрное В государстве S крайне ограничено числообразованных людей, школы существуют только для тех, кто принадлежит к высшим

Слайд 13индустриальное
В государстве Р активно развиваются
средства коммуникации и транспорт,
в том числе железнодорожный,


развивается частное
предпринимательств, растет число
банков и бирж.

Г

индустриальноеВ государстве Р активно развиваютсясредства коммуникации и транспорт,в том числе железнодорожный, развивается частное предпринимательств, растет числобанков и

Слайд 14Д
В государстве Q главное богатство – земля, которая принадлежит, в основном,

крупным землевладельцам, а жизнь общества регулируется тщательно сохраняемыми
традициями и обычаями.

аграрное

ДВ государстве Q главное богатство – земля, которая принадлежит, в основном, крупным землевладельцам, а жизнь общества регулируется

Слайд 15В экономике страны V преобладают высококвалифицированные
специалисты с университетским образованием. Большую

роль играют также личные качества людей. Знания и информация очень ценятся и являются важнейшим фактором жизни общества.

Е

информационное

В экономике страны V преобладают высококвалифицированные специалисты с университетским образованием. Большую роль играют также личные качества людей.

Слайд 16Процесс, в ходе которого мир преобразуется в единую систему,
называется:

Интенсификация
Глобализация
Унификация
Урбанизация

Процесс, в ходе которого мир преобразуется в единую систему,называется: ИнтенсификацияГлобализацияУнификацияУрбанизация

Слайд 17Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие

«глобализация».
Транснациональные корпорации,
информационное пространство, интеграция, национальная традиция, единое культурное пространство.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «глобализация». Транснациональные корпорации, информационное пространство, интеграция,

Слайд 18Прочитайте текст и определите, что он отражает: факт или мнение?
А) Появление

термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 году дал толкование данному понятию.

Факт

Прочитайте текст и определите, что он отражает: факт или мнение?А) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского

Слайд 19Б) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие

проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов.

Факт

Б) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить

Слайд 20В) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие)

станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств.


Мнение

В) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под

Слайд 21
Г) Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею

от различных перекосов экономики, а антиглобалисты ненавидят и всячески ругают всё, что связано с ней.
 

Факт

Г) Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а антиглобалисты

Слайд 22Выберите признаки глобальных проблем человечества:
Имеют локальный характер и
сравнительно легкое решение
Создают

угрозу для всего человечества
Взаимосвязаны друг с другом
Требуют объединения усилий всех
стран для их решения
5) Решаемы в рамках одной страны

Выберите признаки глобальных проблем человечества:Имеют локальный характер и сравнительно легкое решениеСоздают угрозу для всего человечестваВзаимосвязаны друг с

Слайд 23А
Б
В
Г
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
НЕРАВНОМЕРНОСТЬ РАЗВИТИЯ СТРАН «СЕВЕР-ЮГ»
МИРОВОЙ ТЕРРОРИЗМ
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ
Назовите изображенные на картинках глобальные проблем

АБВГЭКОЛОГИЧЕСКАЯНЕРАВНОМЕРНОСТЬ РАЗВИТИЯ СТРАН «СЕВЕР-ЮГ»МИРОВОЙ ТЕРРОРИЗМДЕМОГРАФИЧЕСКАЯНазовите изображенные на картинках глобальные проблем

Слайд 24К основным глобальным проблемам относятся:
А) загрязнение атмосферы Земли
Б) загрязнение Атлантического океана
В)

строительство моста через Керченский пролив
Г) рост численности населения на Земле и проблема ограниченности ресурсов
Д) рост преступности в Гонконге
Е) рост количества террористических актов во всем мире


К основным глобальным проблемам относятся:А) загрязнение атмосферы ЗемлиБ) загрязнение Атлантического океанаВ) строительство моста через Керченский проливГ) рост

Слайд 26Назовите два пути развития общества.

РЕВОЛЮЦИЯ

РЕФОРМА
Б
А

Назовите два пути развития общества. РЕВОЛЮЦИЯРЕФОРМАБА

Слайд 27Определите понятия, изображенные на каждом рисунке:
А
Б
В

Определите понятия, изображенные на каждом рисунке: А Б В

Слайд 28 Верны ли следующие суждения о личности:
 А) Личность обладает качествами, которые формируются в

обществе.
Б) Человек становится личностью с момента рождения.

 1) верно только А
 2) верно только Б
 3) верны оба суждения
 4) оба суждения неверны
 Верны ли следующие суждения о личности: А) Личность обладает качествами, которые формируются в обществе.Б) Человек становится личностью с момента рождения. 1) верно

Слайд 29Какие условия необходимы для того, чтобы
стать личностью?
ОБЩЕСТВО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью?ОБЩЕСТВОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 30Соотнесите понятия и их характеристику
А) Высшая степень развития таланта, связанная с

созданием новых, уникальных творений
Б) Хорошие данные для определенного вида деятельности
 В) Выдающиеся способности, проявляющиеся в какой-либо деятельности и приводящие к значимым результатам

 

Способность
2) Талант
3) Гениальность


Соотнесите понятия и их характеристикуА) Высшая степень развития таланта, связанная с созданием новых, уникальных творенийБ) Хорошие данные

Слайд 31Общепринятые правила, нормы, регулирующие поведение человека в обществе называются …………


социальными нормами

Общепринятые правила, нормы, регулирующие поведение человека в обществе называются …………социальными нормами

Слайд 32Соотнесите формы социальных норм и их характеристику:
1) разрешение вести себя определенным

образом.

2) указание на действия, которые не следует совершать

3) указания на требуемые
действия

В. Дозволение

Б. Предписания

А. Запреты

Соотнесите формы социальных норм и их характеристику:1) разрешение вести себя определенным образом.2) указание на действия, которые не

Слайд 33Выберите общие черты и различия норм права и норм морали:

А) являются

важными социальными нормами
Б) это правила, строго обязательные для всех
В) они закрепляются в документах и в строго
определенной форме
Г) они поддерживаются силой общественного мнения
Д) за их нарушение предусматриваются санкции
со стороны государства
Е) они регулируют поведение человека в обществе

Выберите общие черты и различия норм права и норм морали:А) являются важными социальными нормамиБ) это правила, строго

Слайд 34Укажите агентов социализации и группу, к которой они относятся:
А
Б
В
Г
Д
Е

Укажите агентов социализации и группу, к которой они относятся:АБВГДЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть