Презентация, доклад по обществознанию на тему Свобода в деятельности человека (10 класс)

Содержание

Знать:понятия и термины: «свобода», «свобода выбора», «необходимость», «ответственность», «свободное общество», «деиндивидуализация», «предопределение»;роль свободы и необходимости в человеческой деятельности;Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;

Слайд 1Свобода
в деятельности человека
Уроки 38-40

Свобода в деятельности человека Уроки 38-40

Слайд 2Знать:
понятия и термины: «свобода», «свобода выбора», «необходимость», «ответственность», «свободное общество», «деиндивидуализация»,

«предопределение»;
роль свободы и необходимости в человеческой деятельности;
Уметь:
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме,
сравнивать, анализировать, делать выводы,
рационально решать познавательные и проблемные задания;
способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
Знать:понятия и термины: «свобода», «свобода выбора», «необходимость», «ответственность», «свободное общество», «деиндивидуализация», «предопределение»;роль свободы и необходимости в человеческой

Слайд 3
Исторический процесс
Игра «Ассоциация»
Каждый должен высказать свои ассоциации, которые возникают

у него при слове свобода.
Исторический процесс Игра «Ассоциация» Каждый должен высказать свои ассоциации, которые возникают у него при слове свобода.

Слайд 4Мы рассмотрим следующие вопросы:
1. Почему невозможна абсолютная свобода?
2. Свобода как познанная

необходимость.
3. Свобода и ответственность.
4. «Свобода от» или «свобода для».
5. Свободное общество.
Мы рассмотрим следующие вопросы:1. Почему невозможна абсолютная свобода?2. Свобода как познанная необходимость.3. Свобода и ответственность.4. «Свобода от»

Слайд 5Попробуем более детально разобраться с философской категорией «свобода».
Работаем по группам

(задания - на листах)
Группа 1 работает с п. 1 «Почему невозможна абсолютная свобода» § 16.
Группа 2 работает с п. 2 «Свобода как познанная необходимость» § 16.
Группа 3 работает с п. 3 «Свобода и ответственность» § 16.
Группа 4 работает с п. 4 «"Свобода от" или "свобода для"» § 16.
Попробуем более детально разобраться с философской категорией «свобода». Работаем по группам (задания - на листах)Группа 1 работает

Слайд 6Вопросы и задания к группе 1
1. Как вы думаете, был ли

человек когда-либо на протяжении существования человечества абсолютно свободен?
2. Хотели ли вы быть абсолютно свободными людьми? Почему?
3. Определите причины невозможности существования абсолютной свободы.
4. Расшифруйте притчу о Буридановом осле. Как вы ее поняли?
5. Сформулируйте принцип ограничения свободы человека, в котором начало фразы звучит следующим образом: «Моя свобода заканчивается там, где...»

Вопросы и задания к группе 11. Как вы думаете, был ли человек когда-либо на протяжении существования человечества

Слайд 7Вопросы и задания к группе 2
1. Как трактовали категорию свободы такие

мыслители, как Г. Гегель, Б. Спиноза и др.?
2. Как вы поняли смысл этих высказываний?
Чего в данном определении, для вас, больше,
свободы или необходимости? Свой выбор
поясните.
3. Какова природа необходимости? Какие ответы на этот вопрос давали:
а) сторонники абсолютного предопределения;
б) религиозные деятели другого направления;
в) философы, отрицающие фатализм?
4. С кем из мыслителей вы согласны и почему?
Вопросы и задания к группе 21. Как трактовали категорию свободы такие мыслители, как Г. Гегель, Б. Спиноза

Слайд 8Вопросы и задания к группе 3
1. Как соотносятся между собой два

таких понятия как «свобода» и «ответственность»? Выскажите свое мнение и аргументируйте его.
2. Какие факторы могут склонить человека сделать свой выбор в понятиях: «Я могу...», «Я должен...» Приведите практические примеры.
3. Что такое «ответственность»? Представьте, что вы оказались участником спора между двумя молодыми людьми. Один утверждал: «Ответственность - это мера принуждения, внешнего воздействия». Второй говорил: «Ответственность - это сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали». Чью сторону вы бы поддержали? Почему?
4. А каково ваше отношение к этим понятиям? Как поступаете вы в своей повседневной жизни? Почему?
Вопросы и задания к группе 31. Как соотносятся между собой два таких понятия как «свобода» и «ответственность»?

Слайд 9Вопросы и задания к группе 4
1. «Нарисуйте» портрет свободного человека. Объясните

выбор тех качеств, которыми вы наделили свободного человека.
2. Попробуйте продолжить фразу: «Я свободен, так как...»
3. Почему философы полагают, что, ставя вопрос «Свобода от», человек находится лишь на исходном пункте свободы? Согласны ли вы с ними?
4. Почему они говорят о том, что следующим, более высоким этапом развития человеческой личности должна быть иная формула: «Свобода для»?
5. Как вы понимаете эту формулу?
6. При таком подходе речь идет о деиндивидуализации. А не противоречит ли это свободе? Не есть ли это ограничение свободы?
Вопросы и задания к группе 41. «Нарисуйте» портрет свободного человека. Объясните выбор тех качеств, которыми вы наделили

Слайд 10По ходу работы на доске и в
тетрадях выстраивается
схема-конспект.

По ходу работы на доске и втетрадях выстраиваетсясхема-конспект.

Слайд 15

Задание:
Теперь попробуем составить проект «Свободное общество».
Разбившись на группы, создайте свои проекты.

При необходимости вы можете проконсультироваться в четвертом пункте параграфа.
После окончания работы представьте результаты наглядно в виде коллажа.
Задание:Теперь попробуем составить проект «Свободное общество».Разбившись на группы, создайте свои проекты. При необходимости вы можете проконсультироваться в

Слайд 16Итог урока:
- К чему может привести неограниченная свобода выбора?
- Какова связь

понятий «свобода» и «ответственность»?
- Как вы считаете, какова должна быть роль государства в поддержании прав и свобод личности в обществе?
- А как граждане могут гарантировать свободу друг другу?
Итог урока: - К чему может привести неограниченная свобода выбора?- Какова связь понятий «свобода» и «ответственность»?- Как

Слайд 17Домашнее задание:
§ 16, ?? и задания – устно;
на с. 165

(текст) – письменно.
Домашнее задание: § 16, ?? и задания – устно;на с. 165 (текст) – письменно.

Слайд 18Информационные ресурсы
Е. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, 10 класс, МОСКВА • «ВАКО» • 2009

Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

Информационные ресурсыЕ. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть