Презентация, доклад по обществознанию на тему: Способы разрешения межличностных конфликтов (6 класс)

Содержание

СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА

Слайд 1ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
(Из опыта работы учителя истории и обществознания

МБОУ Школы №103 г. о. Самара Щербаковой Н. В.)
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ(Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ Школы №103 г. о. Самара

Слайд 2СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА

СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА

Слайд 3Мотивация к учебной деятельности
(самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения)

это этап

формулирования темы урока

Ролик
Мотивация к учебной деятельности(самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения)это этап формулирования темы урокаРолик

Слайд 6А что такое
конфликт?

Почему он возникает?

А что такое конфликт? Почему он возникает?

Слайд 7Конфликт — это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый

спор, приводящий к борьбе
Конфликт — это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе

Слайд 8ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
(постановка проблемной задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску

неизвестного)

это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования
(цель, задачи)

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ(постановка проблемной задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного)это этап формулирования темы урока или

Слайд 10- Какие существуют способы поведения в конфликтной ситуации?
- Как выйти

из конфликта
с честью?
- Какие существуют способы поведения в конфликтной ситуации?-  Как выйти из конфликта с честью?

Слайд 11 ПОИСК РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
осознание, решение поставленной проблемы на основе построения

гипотезы и её проверки

Поиск решения - это этап формулирования нового знания
ПОИСК РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫосознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и её проверкиПоиск решения -

Слайд 12«Сказка о попе и
работнике его Балде»

«…платить обязались черти
Мне оброк по

самой моей смерти;
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года…»
А.С.Пушкин

Возможные варианты поведения участников конфликта?

Возможные варианты разрешения конфликта?

«Сказка о попе и работнике его Балде»«…платить обязались чертиМне оброк по самой моей смерти;Лучшего б не надобно

Слайд 13ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ
выражение «новых» знаний научным языком и
применение знаний для решения конкретных

задач
ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯвыражение «новых» знаний научным языком иприменение знаний для решения конкретных задач

Слайд 14ОПОРНЫЙ СИГНАЛ – это образец, выражающий знание в предельно – абстрактном,

концентрированном виде. Разновидностью сигнала могут быть разные: символ, схема, таблица, опорные слова.
Составление опорных сигналов способствует развитию наглядно – образного мышления, позволяет учащимся представить значительный по объёму материал в оригинальной форме, помогает развить такие приёмы умственных действий, как классификация, сравнение, анализ и синтез.
На данном уроке опорным сигналом является составленная учениками таблица при групповой работе по 4 человека с последующей проверкой по образцу.


ОПОРНЫЙ СИГНАЛ – это образец, выражающий знание в предельно – абстрактном, концентрированном виде. Разновидностью сигнала могут быть

Слайд 17ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА С ВКЛЮЧЕНИЕМ В ОБЩУЮ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА С ВКЛЮЧЕНИЕМ  В ОБЩУЮ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Слайд 18«Сказка о попе и
работнике его Балде»

«…платить обязались черти
Мне оброк по

самой моей смерти;
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года…»
А.С.Пушкин
«Сказка о попе и работнике его Балде»«…платить обязались чертиМне оброк по самой моей смерти;Лучшего б не надобно

Слайд 19 Вариант разрешения конфликта
1- подчинение
2- компромисс
3- прерывание конфликтных действий
4- интеграция (объединение

каких-либо элементов в единое целое)
Вариант разрешения конфликта1- подчинение2- компромисс3- прерывание конфликтных действий4- интеграция (объединение каких-либо элементов в единое целое)

Слайд 20 ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ «ОТКРЫТЫХ» ЗНАНИЙ

ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ «ОТКРЫТЫХ» ЗНАНИЙ

Слайд 21ПРАВИЛА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Ролик 2

ПРАВИЛА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙРолик 2

Слайд 23Литература
1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания

с учениками: Пособие для учителя. – М., АПКиПРО, 2002, 2006. 168 с.

2. Мельникова Е.Л. Проблемно - диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. Сб. материалов. – М., Баласс. 2006. С. 144–180.

3. Мельникова Е.Л. Проблемно - диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа. – М.: Баласс, 2008. С. 272–286.

4. Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.
Литература1.   Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. –

Слайд 24Приглашаю к сотрудничеству!

Щербакова Наталья Валериевна,
учитель истории и обществознания
МБОУ Школа

№ 103 г.о. Самара


Приглашаю к сотрудничеству!Щербакова Наталья Валериевна, учитель истории и обществознания МБОУ Школа № 103 г.о. Самара

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть