Презентация, доклад по обществознанию на тему Социальные отношения

Содержание

Содержание

Слайд 1ГЛАВА 5 СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Разработала Камнева АС

ГЛАВА 5 СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯРазработала Камнева АС

Слайд 2Содержание

Содержание

Слайд 3Рассмотрение общества по вертикали – в виде иерархии социальных слоев, представители

которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства , прав и обязанностей, привилегий и престижа
Рассмотрение общества по вертикали – в виде иерархии социальных слоев, представители которых различаются между собой неравным объемом

Слайд 4Совокупность связей между различными социальными группами, выполняющие определенные социальные функции в

соответствии со сложившимися в данном обществе нормами и ценностями

Социальная структура

Совокупность связей между различными социальными группами, выполняющие определенные социальные функции в соответствии со сложившимися в данном обществе

Слайд 5Социальная дифференциация-
это разделение общества на группы
Неравенство
(неодинаковый доступ к благам)
1
Неравномерное


распределение
богатств
ведет
к социальным
конфликтам

2
Неравенство
стимулирует
конкуренцию,
заставляет
продвигаться

Шкала неравенства

страта

страта

страта

Совокупность
расположенных
в вертикальном
порядке
социальных слоев –
это
социальная
стратификация

блага

страта

страта

Социальная дифференциация- это разделение общества на группыНеравенство (неодинаковый доступ к благам)1Неравномерное распределениебогатствведетк социальнымконфликтам2Неравенствостимулируетконкуренцию,заставляет продвигаться

Слайд 6Социальная стратификация
экономическая
политическая
профессиональная
Различие доходов,
Уровня жизни
Род деятельности,
занятий
Разный доступ
к власти
Богатые, средние, бедные слои

населения

Управляющие и управляемые, политические лидеры и масса

Престижные и не престижные профессии

Социальная стратификацияэкономическаяполитическаяпрофессиональнаяРазличие доходов,Уровня жизниРод деятельности, занятийРазный доступк властиБогатые, средние, бедные слои населенияУправляющие и управляемые, политические лидеры и

Слайд 7Социальная стратификация по Марксу
КЛАСС
Экономический критерий
Главный признак –
отношения
собственности
на средства


производства

Имеют- не имеют
Эксплуататоры - эксплуатируемые

Рабовладельцы

Рабы

Крестьяне

Феодалы

Пролетариат

Буржуазия

Классовое сознание, НО его нужно формировать

Социальная стратификация по МарксуКЛАССЭкономический критерийГлавный признак – отношения собственности на средства производстваИмеют- не имеютЭксплуататоры - эксплуатируемыеРабовладельцыРабыКрестьянеФеодалыПролетариатБуржуазияКлассовое сознание,

Слайд 8Социальная стратификация по Веберу
Класс
Статусные
группы
Политические
группы
Критерий –
собственность
Критерий –
престиж

Критерий –
власть

Жизненные
шансы
Стиль

жизни

Влияние

Касты, сословия, бюрократия

Буржуазия, пролетариат

Политический класс, элита, политическая партия

Социальная стратификация по ВеберуКлассСтатусныегруппыПолитические группыКритерий – собственностьКритерий – престижКритерий – властьЖизненныешансыСтиль жизниВлияниеКасты, сословия, бюрократияБуржуазия, пролетариатПолитический класс, элита,

Слайд 9Страты современного общества
Высший
класс
Средний
класс
Низший
класс
Показатели стратификации:
Престиж
Профессия
Власть
Имущество
Образование
Бытовые условия
Качество жизни

Страты современного обществаВысшийклассСреднийклассНизший классПоказатели стратификации:ПрестижПрофессияВластьИмуществоОбразованиеБытовые условияКачество жизни

Слайд 10Социальная мобильность – это переход людей из одних
общественных групп в

другие

Переход
человека в группу,
расположенную
на том же уровне

Перемещение
с одной
ступени на другую

Горизонтальная Вертикальная

Соц. подъем
(карьера)

Соц. спуск

Смена семьи, работы, гражданства, места жительства

Социальная мобильность – это переход людей из одних общественных групп в другиеПереходчеловека в группу,расположеннуюна том же уровнеПеремещениес

Слайд 11Традиционное общество
Индустриальное общество
низкая мобильность
высокая мобильность
Факторы, способствующие
увеличению мобильности:

Войны
Революции
Завоевания

Традиционное обществоИндустриальное обществонизкая мобильностьвысокая мобильностьФакторы, способствующие увеличению мобильности:ВойныРеволюцииЗавоевания

Слайд 12Социальные лифты – социальные институты,
способствующие мобильности
Социолог Сорокин:
Армия
Церковь
Школа

Социальные лифты – социальные институты, способствующие мобильностиСоциолог Сорокин:АрмияЦерковьШкола

Слайд 13Люмпены
Маргиналы
Это группы населения, которые
выпадают из устойчивой социальной
структуры
Люди, опустившиеся на

дно
социальной жизни:
бродяги,
нищие,
бомжи

Группы, занимающие
промежуточное положение
между устойчивыми общностями
(мигранты из деревни в город)

База для экстремистов

База для 1) антидемократического
режима; 2) для всего передового

ЛюмпеныМаргиналыЭто группы населения, которые выпадают из устойчивой социальной структурыЛюди, опустившиеся на дносоциальной жизни: бродяги, нищие,бомжиГруппы, занимающиепромежуточное положениемежду

Слайд 14Социальные группы и
социальные общности

Социальные группы и социальные общности

Слайд 15Социальная группа - совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом,

осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся членами этой группы с точки зрения других
(Р. Мертон)
Социальная группа - совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе

Слайд 16
1) устойчивым взаимодействием, которое способствует прочности и стабильности их существования в

пространстве и во времени;
2) относительно высокой степенью сплоченности;
3) отчетливо выраженной однородность состава, т.е. наличием признаков, присущих всем индивидам, входящим в группу;
4) вхождением в более широкие общности в качестве структурных образований.

Социальные группы характеризуются:

1) устойчивым взаимодействием, которое способствует прочности и стабильности их существования в пространстве и во времени;2) относительно высокой

Слайд 17
совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные

слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д.

Большие группы

совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации,

Слайд 18
производственные объединения работников предприятий, территориальные общности (жители одной деревни, города, района

и пр.)

Средние группы

производственные объединения работников предприятий, территориальные общности (жители одной деревни, города, района и пр.)Средние группы

Слайд 19такие группы, как семья, дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие

межличностных отношений и личных контактов друг с другом

Малые группы

такие группы, как семья, дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг

Слайд 20Социальные группы
Формальные
Со строго определенной структурой, правилами и регламентацией

действий членов этой группы в том случае, если эта деятельность связана с официальным статусом члена группы

Неформальные

не имеющие структуры и всего перечисленного в характеристике формальных групп. Взаимодействие между членами группы строится на основе межличностных отношений по инициативе самих индивидов, общности их интересов и т.п.

Социальные группы Формальные Со строго определенной структурой, правилами и регламентацией действий членов этой группы в том случае,

Слайд 21совокупность индивидов, объединенных одинаковыми условиями жизнедеятельности, ценностями, интересами, нормами, социальной связью

и осознанием социальной идентичности, выступающая в качестве субъекта социальной жизни

Социальная общность

совокупность индивидов, объединенных одинаковыми условиями жизнедеятельности, ценностями, интересами, нормами, социальной связью и осознанием социальной идентичности, выступающая в

Слайд 22этнические общности (расы, нации, народности, племена);
социально-территориальные общности — это совокупности людей,

постоянно проживающие на определенной территории, формирующиеся на основе социально-территориальных различий, обладающих сходным образом жизни,
социальные классы и социальные слои (это совокупности людей, имеющих общие социальные признаки и выполняющие сходные функции в системе общественного разделения труда)

Массовые социальные общности:

этнические общности (расы, нации, народности, племена);социально-территориальные общности — это совокупности людей, постоянно проживающие на определенной территории, формирующиеся

Слайд 23устойчивые формы организации и регулирования общественной жизни. Их можно определить как

совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей

Социальные институты

устойчивые формы организации и регулирования общественной жизни. Их можно определить как совокупность ролей и статусов, предназначенных для

Слайд 24 экономические (собственность, зарплата, разделение труда), которые служат производству и

распределению ценностей и услуг;
политические (парламент, армия, полиция, партия) регулируют использование этих ценностей и услуг и связаны с властью;
институты родства (брак и семья) связаны с регулированием деторождения, отношений между супругами и детьми, социализацией молодежи;
институты культуры (музеи, клубы) связаны с религией, наукой, образованием и др;
институты стратификации (касты, сословия, классы), которые детерминируют распределение ресурсов и позиций

Классификация социальных институтов:

экономические (собственность, зарплата, разделение труда), которые служат производству и распределению ценностей и услуг;  политические

Слайд 255.2 Социальное поведение
Социализация человека – это процесс обучения культурным нормам и

освоение социальных ролей.
Если контроль осуществляется отдельным человеком, то он называется групповой контроль (давление), а если целым коллективом (семьей, группой друзей, учреждением или институтом), то называется социальным контролем.
5.2 Социальное поведениеСоциализация человека – это процесс обучения культурным нормам и освоение социальных ролей. Если контроль осуществляется

Слайд 26Социальные нормы
Социальное поведение включает два главных элемента – нормы и санкции
предписания,

требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения
Социальные нормыСоциальное поведение включает два главных элемента – нормы и санкциипредписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно

Слайд 27Типы санкций
формальные позитивные санкции — публичное одобрение со стороны официальных организаций

(правительства, учреждения, творческого союза) правительственные награды, государственные премии и стипендии
Типы санкцийформальные позитивные санкции — публичное одобрение со стороны официальных организаций (правительства, учреждения, творческого союза) правительственные награды,

Слайд 28Типы санкций
неформальные позитивные санкции — публичное одобрение, не исходящее от официальных

организаций: дружеская похвала, комплименты, молчаливое признание, доброжелательное расположение, аплодисменты, слава, почет, лестные отзывы, признание лидерских или экспертных качеств, улыбка
Типы санкцийнеформальные позитивные санкции — публичное одобрение, не исходящее от официальных организаций: дружеская похвала, комплименты, молчаливое признание,

Слайд 29Типы санкций
формальные негативные санкции — наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами,

административными инструкциями, предписаниями, распоряжениями лишение гражданских прав, тюремное заключение, арест, увольнение, штраф, конфискация имущества, понижение в должности, разжалование, низложение с престола, смертная казнь, отлучение от церкви
Типы санкцийформальные негативные санкции — наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями, распоряжениями лишение гражданских

Слайд 30Типы санкций
неформальные негативные санкции — наказания, не предусмотренные официальными инстанциями порицание,

замечание, насмешка, издевка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение, отказ подать руку или поддерживать отношения, распускание слуха, клевета, недоброжелательный отзыв, жалоба, сочинение памфлета или фельетона, компромат
Типы санкцийнеформальные негативные санкции — наказания, не предусмотренные официальными инстанциями порицание, замечание, насмешка, издевка, злая шутка, нелестная

Слайд 31Виды социальных норм:

Виды социальных норм:

Слайд 32Отклоняющееся поведение
Поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего

ждет от человека общество Отклоняющееся поведение называют девиантным
Нарушение формальных норм называется делинквентным (преступным) поведением, а нарушение неформальных норм — девиантным (отклоняющимся) поведением
Отклоняющееся поведениеПоведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество Отклоняющееся поведение

Слайд 33Процесс взаимодействия индивидуумов с окружающей средой, проявляющийся в их внешней (двигательной)

и внутренней (психической) активности

Поведение

Процесс взаимодействия индивидуумов с окружающей средой, проявляющийся в их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностиПоведение

Слайд 34Субъекты социального поведения

Субъекты социального поведения

Слайд 35Большое количество людей, которых нельзя объединить по какому-либо общему признаку
Масса

Большое количество людей, которых нельзя объединить по какому-либо общему признакуМасса

Слайд 36Внешне не организованная общность людей, которые находятся в непосредственном контакте друг

с другом, связаны общим эмоциональным состоянием и объектом внимания

Толпа

Внешне не организованная общность людей, которые находятся в непосредственном контакте друг с другом, связаны общим эмоциональным состоянием

Слайд 37Виды толпы

Виды толпы

Слайд 38Большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, без какой-либо организации,

но обязательно при наличии ситуации, которая затрагивает эти интересы

Публика

Большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, без какой-либо организации, но обязательно при наличии ситуации, которая

Слайд 39Массовые действия представителей какой-либо социальной группы, направленное на обеспечение групповых или

общественных интересов, способствующие или препятствующие социальным переменам

Социальные движения

Массовые действия представителей какой-либо социальной группы, направленное на обеспечение групповых или общественных интересов, способствующие или препятствующие социальным

Слайд 40Социальные движения

Социальные движения

Слайд 41Типы поведения

Типы поведения

Слайд 42Причины девиантного поведения

Причины девиантного поведения

Слайд 43Процесс развития и разрешения противоречий между людьми и социальными группами
Социальный конфликт

Процесс развития и разрешения противоречий между людьми и социальными группамиСоциальный конфликт

Слайд 44Соглашение – приемлемые для обеих сторон условия
Компромисс – взаимные уступки
Посредничество –

участие в разрешении конфликта третьей, незаинтересованной стороны
Применение силы – принуждение более слабой стороны к признанию своей правоты

Способы разрешения конфликта

Соглашение – приемлемые для обеих сторон условияКомпромисс – взаимные уступкиПосредничество – участие в разрешении конфликта третьей, незаинтересованной

Слайд 45Виды конфликта

Виды конфликта

Слайд 48Что такое семья?

Что такое семья?

Слайд 49Первичная ячейка общества, без которой невозможно его существование
5.4 Семья
Социальная
Группа людей связанная

отношениями брака и родства, обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет общественно значимые потребности

Юридическая
круг лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, принятие детей в семью на воспитание

Первичная ячейка общества, без которой невозможно его существование5.4 СемьяСоциальнаяГруппа людей связанная отношениями брака и родства, обеспечивает воспитание

Слайд 50Этапы становления брачно-семейных отношений (по Л. Моргану):
Первобытное состояние (неупорядоченные половые связи);
Кровно

- родственная семья (супружеские отношения исключались лишь между предками и потомками, родителями и детьми);
Парная (моногамная) семья (устанавливается единобрачие)
парная демократическая \ патриархальная традиционная
Этапы становления брачно-семейных отношений (по Л. Моргану): Первобытное состояние (неупорядоченные половые связи);Кровно - родственная семья (супружеские отношения

Слайд 51Нуклеарная семья

Нуклеарная семья

Слайд 52Расширенная (многопоколенная семья)

Расширенная  (многопоколенная семья)

Слайд 53Виды семей

Виды семей

Слайд 54Типы семейных структур: а) моногамная и полигамная
Моногамное супружество представляет собой брак одного

мужчины с одной женщиной
Типы семейных структур: а) моногамная и полигамнаяМоногамное супружество представляет собой брак одного мужчины с одной женщиной

Слайд 55Типы семейных структур: а) моногамная и полигамная
Полигамия — брак одного супруга с

несколькими женщинами. Полигамия бывает двух видов: полигиния — брак одного мужчины с несколькими женщинами и полиандрия — брак одной женщины с несколькими мужчинами;
Типы семейных структур: а) моногамная и полигамнаяПолигамия — брак одного супруга с несколькими женщинами. Полигамия бывает двух

Слайд 56Б) Патрилинеальные и матрилинеальные семьи
В патрилинеальных семьях наследование фамилии,

имущества и социального положения ведется по отцу
В матрилинеальных — по матери
Б) Патрилинеальные  и  матрилинеальные семьиВ патрилинеальных семьях наследование фамилии, имущества и социального положения ведется по

Слайд 57В) Патриархальные и матриархальные семьи
В патриархальных семьях главой является отец
в матриархальных

— наивысшим авторитетом и влиянием пользуется мать

В) Патриархальные и матриархальные семьиВ патриархальных семьях главой является отецв матриархальных — наивысшим авторитетом и влиянием пользуется

Слайд 58Г) Гомогенные и гетерогенные семьи
В гомогенных семьях супруги являются выходцами из

одной социальной страты,
в гетерогенных они происходят из разных социальных групп, каст, классов;

Г) Гомогенные и гетерогенные семьиВ гомогенных семьях супруги являются выходцами из одной социальной страты, в гетерогенных они

Слайд 59Д) по количеству детей:
Малодетные (1—2 ребенка),
среднедетные (3—4 ребенка)

многодетные семьи (5 и более детей)
Д) по количеству детей:Малодетные   (1—2 ребенка), среднедетные (3—4 ребенка) многодетные семьи (5 и более детей)

Слайд 60Е) Полные и неполные семьи
Ученые выделяют семьи полные (двое родителей) и

неполные (где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей или родительское поколение, а дети живут с бабушками-дедушками).

Е) Полные и неполные семьиУченые выделяют семьи полные (двое родителей) и неполные (где по каким-либо причинам отсутствует

Слайд 61Традиционная или патриархальная семья
Предполагает главенство мужчины
Такая семья объединяет под одной крышей

представителей, как минимум, трех поколений.
Женщина экономически зависит от супруга, семейные роли четко регламентированы: муж (отец) — добытчик и кормилец, жена (мать) — домохозяйка и воспитатель детей
Традиционная или патриархальная семьяПредполагает главенство мужчиныТакая семья объединяет под одной крышей представителей, как минимум, трех поколений. Женщина

Слайд 62Сферы семейной деятельности:
1. репродуктивная
2. хозяйственно- бытовая
3. экономическая
4. воспитательная
5. досуговая
6.

эмоциональная
7. духовное общение
8. социально- статусная
9. первичный социальный контроль
Сферы семейной деятельности:1. репродуктивная2. хозяйственно- бытовая 3. экономическая4. воспитательная5. досуговая 6. эмоциональная7. духовное общение8. социально- статусная9. первичный

Слайд 63Функции семьи
1. Репродуктивная
2. Социально-статусная
3. Экономическая и хозяйственно-бытовая
4.Эмоциональная
5. Регулирование

Функции семьи1. Репродуктивная2. Социально-статусная3. Экономическая и хозяйственно-бытовая4.Эмоциональная5. Регулирование

Слайд 64Семейные ценности
Верность
Постоянство
Любовь
Уважение
Толерантность
Взаимный интерес
понимание

Семейные ценностиВерностьПостоянствоЛюбовьУважениеТолерантностьВзаимный интереспонимание

Слайд 65Брак- добровольный союз мужчины и женщины

Брак- добровольный союз мужчины и женщины

Слайд 66Условия вступления в брак
Достижение 18 лет
Присутствие обоих лиц: жениха и невесты
Добровольное

согласие вступающих в брак
Условия вступления в бракДостижение 18 летПрисутствие обоих лиц: жениха и невестыДобровольное согласие вступающих в брак

Слайд 67Регистрируемый в ЗАГСе на законных основаниях – гражданский брак

Регистрируемый в ЗАГСе на законных основаниях – гражданский брак

Слайд 68Церковный брак -венчание мужчины и женщины в церкви без регистрации на

законных основаниях
Церковный брак -венчание мужчины и женщины в церкви без регистрации на законных основаниях

Слайд 69Фактический брак - длительное проживание мужчины и женщины без оформления своих

отношений в ЗАГСе
Фактический брак - длительное проживание мужчины и женщины без оформления своих отношений в ЗАГСе

Слайд 70Гражданский брак:
Одним из проявлений кризиса существующих семейных отношений многие считают возросшее

число гражданских браков, то есть таких, которые не признаны ни государством, ни церковью. В таких семьях мужа и жену связывают только взаимные чувства и устный договор.

Обсуждение проблемы по вопросам:
Кто и почему вступает в гражданский брак?
Когда такой брак уместен?
Каковы издержки такой формы брачного союза?
Гражданский брак:Одним из проявлений кризиса существующих семейных отношений многие считают возросшее число гражданских браков, то есть таких,

Слайд 71Гражданский брак: за или против?
Положительные стороны гражданского брака (по мнению его

сторонников)

Это репетиция семейных отношений, позволяющая обрести опыт совместной жизни.
Гражданский брак может стать временной формой личной жизни.
Такие отношения выгоднее ранних браков, которые в большинстве случаев через 5-7 лет распадаются.

Отрицательные стороны гражданского брака

Люди, состоящие в гражданском браке, не ощущают прочности своего положения, серьезности отношений.
Они лишены определенного социального статуса.
Общественное мнение настроено против таких неофициальных союзов.
Болезненно реагируют на зыбкий статус родителей дети.
В гражданском браке не защищены имущественные и прочие права супругов и детей

Гражданский брак:  за или против?Положительные стороны гражданского брака (по мнению его сторонников) Это репетиция семейных отношений,

Слайд 72Неравный брак

Неравный брак

Слайд 73Обстоятельства, препятствующие заключению брака
Браки между родственниками: родными братьями и сестрами, матерью

и сыном, отцом и дочерью, между усыновленными и усыновителями
Если одно лицо уже состоит в браке (многоженство запрещено законом)
Если одно из лиц признано недееспособным, в следствии психического расстройства

Обстоятельства, препятствующие заключению бракаБраки между родственниками: родными братьями и сестрами, матерью и сыном, отцом и дочерью, между

Слайд 74Проблемы современной семьи
Задание группе:
Современные ученые говорят о кризисе семейных

отношений
Как вы думаете в чем причины и каковы последствия кризиса семейных отношений?

Проблемы современной семьиЗадание группе:  Современные ученые говорят о кризисе семейных отношенийКак вы думаете в чем причины

Слайд 75Кризис семьи проявляется
в росте числа разводов;
в увеличении количества добрачных и внебрачных

детей;
во взаимном отчуждении членов семьи;
в ослаблении воспитательного воздействия родителей на детей;
в увеличении числа неполных семей

Кризис семьи проявляетсяв росте числа разводов;в увеличении количества добрачных и внебрачных детей;во взаимном отчуждении членов семьи;в ослаблении

Слайд 76Права супругов
Право на выбор рода занятий и профессии, места пребывания и

местожительства.
Право на выбор фамилии
Равные права родителей в воспитании детей.
Супруги имеют равные права на общую, совместную собственность, т. е. имущество
Права супруговПраво на выбор рода занятий и профессии, места пребывания и местожительства.Право на выбор фамилииРавные права родителей

Слайд 77Права детей
Право ребенка на имя, отчество и фамилию
Право ребенка жить в

семье
Право на общение со своими родителями и родственниками
Право на защиту своих прав
С 10 лет ребенок имеет право выражать свое мнение при решении вопросов, затрагивающих его интересы
С 14 лет – право на изменение имени и фамилии
Права детейПраво ребенка на имя, отчество и фамилиюПраво ребенка жить в семьеПраво на общение со своими родителями

Слайд 78Расторжение брака
Закон запрещает мужу без согласия супруги возбуждать дело о расторжении

брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка
Взаимное согласие супругов
Расторжение бракаЗакон запрещает мужу без согласия супруги возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и

Слайд 79При разводе страдают в первую очередь дети

При разводе страдают в первую очередь дети

Слайд 80Гендерное поведение
Понятие «гендер» (от англ. gender, от лат. gens -

род):
во-первых, подразумевает любые психологические и поведенческие свойства, отличающие мужчин от женщин (то, что раньше называли половыми свойствами или различиями)
во-вторых, употребляется в более узком смысле для обозначения социального пола, имея в виду роли и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества
Гендерное поведение Понятие «гендер» (от англ. gender, от лат. gens - род):во-первых, подразумевает любые психологические и поведенческие

Слайд 81Изречения мудрых
Без равенства нет брака в самом деле, Жена, исключённая из

всех интересов, занимающих её мужа, чуждая им, не делящая их, - наложница, экономка, нянька, но не жена в полном, благородном значении слова. (А.И. Герцен)

Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака и держать их полузакрытыми- после.
(М. Cкюдери )
Изречения мудрыхБез равенства нет брака в самом деле, Жена, исключённая из всех интересов, занимающих её мужа, чуждая

Слайд 82Выводы
Закон стоит на защите прав и интересов ребенка.
Необходимо ответственно выполнять свои

обязанности, заботиться о своих родных и близких
Многообразие правовых отношений рождает только официально оформленный, зарегистрированный брак

ВыводыЗакон стоит на защите прав и интересов ребенка.Необходимо ответственно выполнять свои обязанности, заботиться о своих родных и

Слайд 83Анкетирование
В каком возрасте вы бы хотели вступить в брак?
А) в

18- 20
Б) 20- 25
В) 25-30
Сколько вы планируете иметь детей?
А) 1
Б) 2
В) более 2
Во главе семьи должен быть
А) мужчина
Б) женщина
В) должно быть равноправие
Нужно ли составлять брачный договор?
А)да
Б) нет
В) не знаю, по обстоятельствам
Хотите ли вы, чтобы ваши родители жили с вами
А) да
Б) нет
В) по обстоятельствам

Анкетирование В каком возрасте вы бы хотели вступить в брак?А) в 18- 20Б) 20- 25В) 25-30Сколько вы

Слайд 84Молодежь как социальная группа
Разработала Камнева АС

Молодежь как социальная группаРазработала Камнева АС

Слайд 85Понятие «молодежь»
социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального

положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.
Понятие «молодежь»социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим

Слайд 86Периодизация
Младшая группа: подростки до 18 лет (учащиеся) — находятся на

иждивении родителей, продолжают или завершают получение общего или специального образования и не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступления в брак).
Средняя группа: молодежь 18—24 лет (студенты, молодые рабочие). Часть из них уже отделилась от родительских семей и живет на собственные доходы. В этом возрасте идет активное вступление в брак, формирование молодых семей, рождение первых детей.
Старшая группа: молодые взрослые 25—30 лет — это люди, как правило, уже сделавшие профессиональный выбор, имеющие определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт, но характерна высокая конфликтность молодых семей, распад браков.

Периодизация Младшая группа: подростки до 18 лет (учащиеся) — находятся на иждивении родителей, продолжают или завершают получение

Слайд 87Особенности социального положения молодежи
Переходность положения
— Высокий уровень мобильности.

Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.
— Активный поиск своего места в жизни.
— Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане

Особенности социального положения молодежиПереходность положения—    Высокий уровень мобильности.—   Освоение новых социальных ролей

Слайд 88Социальные и психологические критерии молодежи
 1) особая эмоциональная восприимчивость;      2)

стремление идти на риск;      3) высокая степень мобильности;      4) высокая степень адаптации к изменяющимся условиям;      5) стремление к максимальному проявлению своих сил и возможностей;      6) определённое критическое отношение к старшему поколению;      7) определённый нигилизм по отношению к окружающей действительности;      8) ощущение зависимости от третьих лиц;      9) стремление к свободе (с одной стороны) и объединению со сверстниками;      10) стремление к идеалу
Социальные и психологические критерии молодежи  1) особая эмоциональная восприимчивость;      2) стремление идти на риск;  

Слайд 89Трудности социализации. Легко ли быть молодым? 
 1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление

стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом;
     2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением;
     3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.      Инфантилизм (от лат. infantilis – детский) – сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту.       Инфантилизм психический – особенность психического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость

Трудности социализации. Легко ли быть молодым?  1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального

Слайд 90Социальные проблемы российской молодёжи

Социальные проблемы российской молодёжи

Слайд 91Чего хочет молодежь?

Чего хочет молодежь?

Слайд 92К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относятся
1. отставание

уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; 2. ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; 3. увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; 4. ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; 5. неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; 6. усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; 7. снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса - будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.
К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относятся 1. отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее

Слайд 93Государственная молодежная политика России
стратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры,

воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
становление патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, обладающих высокой государственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, толерантность к духовному мнению, умение искать и находить содержательные компромиссы;
формирование культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения политических конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии;
разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;
формирование у них целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда;
освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.

Государственная молодежная политика России стратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения

Слайд 94Социальные роли в юношеском возрасте:
сын/дочь
брат/сестра
внук/внучка
ученик/ученица
участник спортивной секции
работник
семьянин

Социальные роли в юношеском возрасте:сын/дочь брат/сестра внук/внучкаученик/ученица участник спортивной секции работниксемьянин

Слайд 95
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть