Презентация, доклад по обществознанию на тему Социальная структура общества 8 класс

Содержание

Цели урокасодействовать осознанию социальной структуры общества; основных подходов к её изучению;развивать навыки социального анализа;воспитывать социально активную личность

Слайд 1Социальная структура.
Урок обществознания
8 класс
Учитель: Оплачко М.Ю.
МКОУ Веретьевская СОШ

Социальная структура.Урок обществознания 8 классУчитель: Оплачко М.Ю.МКОУ Веретьевская СОШ

Слайд 2Цели урока
содействовать осознанию социальной структуры общества; основных подходов к её изучению;
развивать

навыки социального анализа;
воспитывать социально активную личность
Цели урокасодействовать осознанию социальной структуры общества; основных подходов к её изучению;развивать навыки социального анализа;воспитывать социально активную личность

Слайд 3Понятия, термины
социальная структура общества;
страта;
классы;
социальная мобильность (вертикальная, горизонтальная);
социальный

статус;
социальные группы;
социальные конфликты (локальные, глобальные)
Понятия, терминысоциальная структура общества; страта; классы; социальная мобильность (вертикальная, горизонтальная); социальный статус; социальные группы; социальные конфликты (локальные,

Слайд 4Изучение нового материала
Что такое социальная структура.
Социальная мобильность.
Многообразие социальных групп.
Социальные конфликты и

пути их разрешения.
Изучение нового материалаЧто такое социальная структура.Социальная мобильность.Многообразие социальных групп.Социальные конфликты и пути их разрешения.

Слайд 5Актуализация проблемы
Вспомни: Что называют обществом? Какие сферы деятельности людей входят в

структуру общества? 
Подумай: Известно ли вам общество, в котором отсутствует социальное неравенство? Почему люди объединяются в группы? 
Актуализация проблемыВспомни: Что называют обществом? Какие сферы деятельности людей входят в структуру общества? Подумай: Известно ли вам общество, в

Слайд 6Работа с учебником «Что такое социальная структура»

Выписать в тетрадь:
1. Понятия:
«Социальная

структура»
«Страта»
2. Основные критерии разделения общества на страты.

Работа с учебником «Что такое социальная структура»Выписать в тетрадь:1. Понятия: «Социальная структура» «Страта»2. Основные критерии разделения общества

Слайд 7Социальная структура.

Социальная структура – это совокупность взаимосвязанных элементов , составляющих внутреннее

строение общества.
Социальная структура.Социальная структура – это совокупность взаимосвязанных элементов , составляющих внутреннее строение общества.

Слайд 8Социальный статус.
Страта – социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам,

власти, образованию, престижу.
Социальный статус.Страта – социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.

Слайд 9Социальный статус.
Статус – это ниша или место человека в социальной структуре

обществе(группы).
Социальный статус.Статус – это ниша или место человека в социальной структуре обществе(группы).

Слайд 10Виды социальных статусов.
В современном обществе различают следующие виды социальных статусов:
Профессиональные;
Семейно-брачно-родственные;
Политические;
Религиозные;
Экономические.

Виды социальных статусов.В современном обществе различают следующие виды социальных статусов:Профессиональные;Семейно-брачно-родственные;Политические;Религиозные;Экономические.

Слайд 11Социальная мобильность
Социальная мобильность – это перемещение отдельных людей и целых групп

в рамках социальной системы
Социальная мобильностьСоциальная мобильность – это перемещение отдельных людей и целых групп в рамках социальной системы

Слайд 12Социальная мобильность:

- горизонтальная
связана с изменениями социального положения в пределах одной и ой же траты.
- вертикальная выражается
в движении по ступеням
социальной лестницы
(как вверх, так и вниз)
Социальная мобильность:             - горизонтальнаясвязана с

Слайд 14Статусные символы.
Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных статусов.(спец.одежда,

стиль одежды и атрибутика, жильё, язык, жесты, манера поведения и т.д.)
Статусные символы.Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных статусов.(спец.одежда, стиль одежды и атрибутика, жильё, язык,

Слайд 15Статусный образ.
Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ, или

имидж.
Имидж –совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.
Статусный образ.Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ, или имидж.Имидж –совокупность представлений, сложившихся в общественном

Слайд 16Социальная роль.
Манера, или способ поведения, в связи со своим статусом называется

социальной ролью.
Социальная роль.Манера, или способ поведения, в связи со своим статусом называется социальной ролью.

Слайд 17Работа с учебником «Многообразие социальных групп»
Составить ложные вопросы по разделу

Работа с учебником «Многообразие социальных групп»Составить ложные вопросы по разделу

Слайд 18Социальные конфликты и пути их разрешения
Слово «конфликт» происходит от латинского

conflictus и означает «столкновение».
Причины социальных конфликтов:
Разное социальное положение;
Разные интересы;
Разный уровень жизни;
Разные ценности (политические, экономические, социальные, культурные, религиозные)
Социальные конфликты и пути их разрешения Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus и означает «столкновение».Причины социальных конфликтов:Разное

Слайд 19Заключение.
Что такое социальная структура общества?
Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на

своём примере.
Что такое статусные символы и статусный имидж? Приведите примеры.
Что такое социальная роль? Проанализируйте ролевой набор ученика школы.

Заключение.Что такое социальная структура общества?Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своём примере.Что такое статусные символы и

Слайд 20Внутренний слайд
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было

интересно…
Было трудно…
Я научился…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Внутренний слайдРефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…Я смог…Меня удивило…Мне захотелось…

Слайд 21Домашнее задание.
§ 13
«В классе и дома»
в тетрадь

Домашнее задание.§ 13 «В классе и дома» в тетрадь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть