Презентация, доклад по обществознанию на тему Социальная мобильность (10 класс)

Содержание

КОГДА ГОВОРЯТ О ЧЕЛОВЕКЕ «ОН ЛИЧНОСТЬ», ТО ОБЫЧНО ИМЕЮТ ВВИДУ ЕГО ОСОБЕННЫЕ КАЧЕСТВА, СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ,ЗДРАВО МЫСЛИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ. ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ И ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОБЩЕНИИ.

Слайд 1СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
Выполнила:Риммер Любовь
ученица 10 «Б» класса
МОУ СОШ № 5 п.Ленинский
Алданского

района Республики Саха(Якутия).
Руководитель:Голубь Л.В.- учитель обществознания.
СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬВыполнила:Риммер Любовьученица 10 «Б» классаМОУ СОШ № 5 п.Ленинский Алданского района Республики Саха(Якутия).Руководитель:Голубь Л.В.- учитель обществознания.

Слайд 2
КОГДА ГОВОРЯТ О ЧЕЛОВЕКЕ «ОН ЛИЧНОСТЬ», ТО ОБЫЧНО ИМЕЮТ ВВИДУ ЕГО

ОСОБЕННЫЕ КАЧЕСТВА, СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ,ЗДРАВО МЫСЛИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ. ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ И ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОБЩЕНИИ.
Л.Н. БОГОЛЮБОВ


КОГДА ГОВОРЯТ О ЧЕЛОВЕКЕ «ОН ЛИЧНОСТЬ», ТО ОБЫЧНО ИМЕЮТ ВВИДУ ЕГО ОСОБЕННЫЕ КАЧЕСТВА, СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ,ЗДРАВО МЫСЛИТЬ

Слайд 3Проблема.
КАЖДЫЙ ИЗ НАС МОЖЕТ БЫТЬ ОТНЕСЕН К
ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ГРУППЕ,
КАЖДЫЙ ЗАНИМАЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ
МЕСТО В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ.
А ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗМЕНЕНИЕ ЭТОГО
МЕСТА И КАК ОНО ПРОИСХОДИТ?
Проблема.КАЖДЫЙ ИЗ НАС МОЖЕТ БЫТЬ ОТНЕСЕН К ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ, КАЖДЫЙ ЗАНИМАЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ МЕСТО В

Слайд 4Объект:.ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ С 2004 по 2007 ГОДЫ
Предмет:САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ: ИХ

ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗы, ССУЗы, УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ, СЛУЖБА В АРМИИ.
Объект:.ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ С 2004 по 2007 ГОДЫПредмет:САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ: ИХ ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗы, ССУЗы, УСТРОЙСТВО НА

Слайд 5Цель:1. Изучить теорию социальной мобильности, т.е.
переход

Цель:1. Изучить теорию социальной мобильности, т.е.переход

Слайд 6Задачи:
1 Изучить литературу по теме исследования
2 Выявить % выпускников школы

с вертикальной мобильностью
3. Выявить % выпускников школы с горизонтальной мобильностью
4. Установить причины различной мобильности (у
одних вертикальная, у других горизонтальная)
выпускников нашей школы с 2004 по 2007 гг.
Задачи:1 Изучить литературу по теме исследования 2 Выявить % выпускников школы с вертикальной мобильностью3. Выявить % выпускников

Слайд 7Гипотеза:
ИЗУЧИВ ТЕОРИЮ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ , И ВЫЯВИВ ПРИЧИНЫ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ

МОБИЛЬНОСТИ , Я СМОГУ СОЗДАТЬ БОЛЕЕ МНОГОМЕРНУЮ КАРТИНУ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, А ЗНАЧИТ, И ТОЧНЕЕ ВЫЯВЛЯТЬ ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РАМКАХ НАШЕЙ ШКОЛЫ.
Гипотеза:ИЗУЧИВ ТЕОРИЮ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ , И ВЫЯВИВ ПРИЧИНЫ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ , Я СМОГУ СОЗДАТЬ БОЛЕЕ

Слайд 8
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
1.Экономическая дифференциация

2. Политическая дифференциация

3. Профессиональная дифференциация








ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ1.Экономическая дифференциация2. Политическая дифференциация3. Профессиональная дифференциация

Слайд 9Классы или страты?


КЛАССЫ – В ОСНОВЕ ЛЕЖИТ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

СТРАТЫ - В ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНЫ многие критерии (доход, профессия, образование).






.
 

Классы или страты?   КЛАССЫ – В ОСНОВЕ ЛЕЖИТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРАТЫ  - В ОСНОВЕ

Слайд 10 СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ



ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ- переход человека
в группу, расположенную на том

же уровне, что и
прежняя.


ВЕРТИКАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ – переход человека с одной ступени социальной иерархии (лестницы) на другую.











"

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ- переход человека в группу, расположенную на том же уровне, что и прежняя.ВЕРТИКАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

Слайд 11
По мнению социолога Сорокина

1.АРМИЯ – служба в ней дает

возможность двигаться вверх по социальной лестнице




22. ЦЕРКОВЬ - после признания христианства люди получали свободу и достигали высокого положения в обществе.

« СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ»


3. Школа – образование открывает доступ к престижным должностям и званиям

По мнению социолога Сорокина1.АРМИЯ – служба в ней дает возможность двигаться вверх по социальной лестнице

Слайд 12
Семья в современном обществе

1. Положение семьи – барометр современного общества

2. Семья

– древний социальный институт , приобретавший на разных ступенях развития различные формы

3. Семья – остается высшей ценностью, которая испытывает необходимость поддержки со стороны государства











Семья в современном обществе1. Положение семьи – барометр современного общества2. Семья – древний социальный институт , приобретавший

Слайд 16.





ВЫВОДЫ
1.По данным за последние три года 78% выпускников

нашей школы выбрали вертикальную социальную мобильность.
2. 5% выпускников пошли служить в армию (что является также лифтом социальной мобильности)
3. 17% выпускников нашей школы выбрали горизонтальную социальную мобильность

. ВЫВОДЫ 1.По данным за последние три года 78% выпускников нашей школы выбрали вертикальную социальную мобильность.2. 5%

Слайд 17 Причины выбора горизонтальной мобильности
Низкий уровень сформированности учебной деятельности

Преобладание желания трудиться

физически, чем интеллектуально

Ориентация со стороны семьи

Низкая материальная обеспеченность семей
выпускников нашей школы



Причины выбора горизонтальной  мобильностиНизкий уровень сформированности учебной деятельностиПреобладание желания трудиться физически, чем интеллектуальноОриентация со стороны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть