Презентация, доклад по обществознанию на тему Семья и семейные отношения (5 класс)

Содержание

Цель урока: узнать, что такое семья и семейные отношения

Слайд 1Семья и семейные отношения 12. 10. 2016 г

Семья  и  семейные отношения 12. 10. 2016 г

Слайд 2Цель урока: узнать, что такое семья и семейные отношения

Цель урока: узнать, что такое семья и семейные отношения

Слайд 3Вопросы урока 1. Зачем люди создают семьи? 2. Какие бывают семьи? 3. Что бывает,

если семья не заботится о своих детях? 4. Почему и как государство заботится о семьях?
Вопросы урока 1. Зачем люди создают семьи? 2. Какие бывают семьи? 3. Что бывает, если семья не

Слайд 4«Свет в окне- пусть не гаснет никогда»

«Свет в окне- пусть не гаснет никогда»

Слайд 5

«Свет в окне- пусть не гаснет никогда»

«Свет в окне- пусть не гаснет никогда»

Слайд 7
Семья

Семья

Слайд 8
Семья
малая группа
кровное родство
брак
совместное хозяйство
взаимная ответственность


Семья малая группа кровное родство брак совместное хозяйство взаимная ответственность

Слайд 9Семья- это
социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови),

связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью
Семья- этосоциальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой

Слайд 10План урока
1 группа.
Зачем человеку нужна семья (функции семьи).
2 группа.

Создание семьи.
3 группа. Права детей и
обязанности родителей.
4 группа.
Типология (виды семей).


План урока1 группа. Зачем человеку нужна семья (функции семьи). 2 группа.  Создание семьи.3 группа.  Права

Слайд 111 группа Зачем человеку нужна семья (функции семьи)
Рождение и воспитание детей
Ведение общего

хозяйства, взаимная материальная помощь
Физическая, экономическая, психологическая защита
Получение и отдача любви, тепла и ласки.

1 группа Зачем человеку нужна семья (функции семьи)  Рождение и воспитание детейВедение общего хозяйства, взаимная материальная

Слайд 122 группа Создание семьи
БРАК

на родственной основе

Как образуются семьи

2 группа Создание семьи БРАКна родственной основеКак образуются семьи

Слайд 133 группа Права детей и обязанности родителей
Кодекс –
сводный законодательный акт, в

котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения.
3 группа Права детей и обязанности родителей Кодекс – сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются

Слайд 15ПРАВА ДЕТЕЙ

Жить и воспитываться в семье;
Знать своих родителей, право на их

заботу;
Право на общение с родителями и родственниками;
Право на имущество

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Заботиться о воспитании детей;
Приобщать к труду;
Обеспечить получение образования

ПРАВА ДЕТЕЙЖить и воспитываться в семье;Знать своих родителей, право на их заботу;Право на общение с родителями и

Слайд 16Невыполнение обязанностей родителями
лишение родительских прав

Невыполнение обязанностей родителями  лишение родительских прав

Слайд 174 группа Типология семей
двухпоколенная (нуклеарная)
многопоколенная (патриархальная)
полная
неполная

4 группа Типология семейдвухпоколенная (нуклеарная) многопоколенная (патриархальная) полная неполная

Слайд 18ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Моя семья.

«Кто живёт у нас в квартире? » (шагаем на

месте)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища
вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища
вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАМоя семья.«Кто живёт у нас в квартире? »  (шагаем на месте)Раз, два, три, четыре

Слайд 19Повторение изученного

Что такое семья?
Чем семья отличается от другого

коллектива?
Главное предназначение семьи?
Типология семей?
Почему и как государство заботится о семьях?
Какие законодательные акты в нашей стране поддерживают интересы семьи?

Повторение изученного Что такое семья? Чем семья отличается от  другого коллектива?Главное предназначение семьи?Типология семей? Почему и

Слайд 20Семья- это
социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови),

связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью

Что такое семья?

Семья- этосоциальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой

Слайд 21Чем семья отличается от другого коллектива?
Введение общего хозяйства
Проживание в одном

доме
Общий бюджет
Чувство любви и привязанности
Чем семья отличается от  другого коллектива?Введение общего хозяйстваПроживание в одном домеОбщий бюджетЧувство любви и привязанности

Слайд 22Главное предназначение семьи

Продолжение рода

Главное предназначение семьиПродолжение рода

Слайд 23 Типология семей
двухпоколенная (нуклеарная)
многопоколенная (патриархальная)
полная
неполная

Типология семейдвухпоколенная (нуклеарная) многопоколенная (патриархальная) полная неполная

Слайд 24?







Почему государство заботится о семье? Примеры заботы государства



?  Почему государство заботится о семье? Примеры заботы государства

Слайд 25?

?

Государство
Приобретение жилья
Строительство школ, садов
Обеспечивает Возможностью

трудиться

Предоставление Материнского капитала

Предоставление Льгот, пособий

Почему государство заботится о семье

Укрепление семьи, развитие общества



? ? Государство Приобретение жилья Строительство школ, садов Обеспечивает Возможностью трудиться Предоставление Материнского капитала Предоставление Льгот, пособий

Слайд 26Какие законодательные акты в нашей стране поддерживают интересы семьи?


Конституция

РФ



Семейный Кодекс РФ

Какие законодательные акты в нашей стране поддерживают интересы семьи?  Конституция РФСемейный Кодекс РФ

Слайд 27Мини-проект «Дом СЧАСТЬЯ»

Мини-проект «Дом СЧАСТЬЯ»

Слайд 32Загадка 1. 
Как известно из греческой мифологии, Афина была богиней мудрости и

ее символом считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи в целом и материнства в частности. Угадайте, какая птица считалась символом Геры.

АИСТ

Загадка 1. Как известно из греческой мифологии, Афина была богиней мудрости и ее символом считалась сова. А вот

Слайд 33Загадка 2. 
Русская пословица гласит: «Жить для себя — тлеть, для семьи

— … (глагол), а для народа — светить». Назовите пропущенный глагол.

Гореть

Загадка 2. Русская пословица гласит: «Жить для себя — тлеть, для семьи — … (глагол), а для народа

Слайд 34О матрёшке
Загадка 3. 
О какой русской игрушке говорит эта цитата из энциклопедии:


«Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?
О матрёшке Загадка 3. О какой русской игрушке говорит эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи,

Слайд 35Улей, борть
Загадка 4.
Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

Улей,  борть Загадка 4.Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

Слайд 36Прайд
Загадка 5.
Как называется семья львов?

Прайд Загадка 5. Как называется семья львов?

Слайд 37Опята
Загадка 6.
Самые «семейные» грибы — это…

Опята Загадка 6. Самые «семейные» грибы — это…

Слайд 38То, что семья в наступающем году будет крепкой и неразлучной.
Загадка 7.


На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали его ножки лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай?

То, что семья в наступающем году будет крепкой и неразлучной. Загадка 7. На Руси, когда вся семья

Слайд 39Загадка 8.
Когда в России отмечается День Семьи?

Загадка 8. Когда в России отмечается День Семьи?

Слайд 41Домашнее задание
Всем:
§ 3, задания на рабочем листе
По

выбору:
Подготовить загадки или стихи о семье
Написать сочинение на тему « Я и моя семья»
Нарисовать иллюстрации к любым правам ребенка
Нарисовать свое генеалогическое древо

Домашнее задание    Всем:	§ 3, задания на рабочем листе	По выбору: Подготовить загадки или стихи о

Слайд 42Рефлексия
На уроке я работал (а)… (активно / пассивно).
Своей работой на уроке

я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).
Урок мне показался… (коротким / длинным).
За урок я… (не устал(а) /устал(а)).
Мое настроение… (стало лучше / стало хуже).
Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен)
 
РефлексияНа уроке я работал (а)… (активно / пассивно).Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).Урок

Слайд 43Лист самооценки ФИ:__________________________

Лист самооценки ФИ:__________________________

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть