Презентация, доклад по обществознанию на тему Семья как малая группа, 8 класс

Содержание

Науки о семье

Слайд 1Устный опрос по домашнему заданию Тема: «Социальные статусы и роли»

Устный опрос по домашнему заданию   Тема:  «Социальные статусы и роли»

Слайд 2Науки о семье

Науки о семье

Слайд 3г.
Семья как малая социальная группа, стр. 115
Обществознание
МАОУ г. Калининграда СОШ №

57, обществознание, параграф 14, 8вг классы, учитель истории и обществознания Занин М.А
г.Семья как малая социальная группа, стр. 115ОбществознаниеМАОУ г. Калининграда СОШ № 57, обществознание, параграф 14, 8вг классы,

Слайд 4План:
Семья как малая группа.

Функции семьи.

Основные роли членов семьи.

Семейные ценности.

План:Семья как малая группа. Функции семьи. Основные роли членов семьи.Семейные ценности.

Слайд 5Семья -
Семья — это союз людей, объединенных любовью, общностью интересов, взаимовыручкой и

взаимным пониманием проблем и радостей друг друга.
Семья -Семья — это союз людей, объединенных любовью, общностью интересов, взаимовыручкой и взаимным пониманием проблем и радостей друг

Слайд 6?
?
?
?
Семья создается на основе:
Брака
Кровного родства
Усыновления
Приема детей на воспитание в семью

????Семья создается на основе:БракаКровного родстваУсыновленияПриема детей на воспитание в семью

Слайд 7Функции семьи:
репродуктивная функция
воспитательная функция
хозяйственно-экономическая функция
психологическая функция
рекреационной функции
социально-статусная функция
Функции семьи –

ее деятельность, имеющая определенные социальные последствия.
Функции семьи:репродуктивная функциявоспитательная функцияхозяйственно-экономическая функция психологическая функциярекреационной функциисоциально-статусная функцияФункции семьи – ее деятельность, имеющая определенные социальные последствия.

Слайд 8Типы семей:
Расширенные (многопоколенные).
Нуклеарные.
Полные и неполные.
Бездетные, однодетные, многодетные.
По типу лидерства:
Традиционная (патриархальная),

партнерская (эгалитарная), переходного типа


Типы семей:Расширенные (многопоколенные).Нуклеарные.Полные и неполные.Бездетные, однодетные, многодетные.По типу лидерства: Традиционная (патриархальная), партнерская (эгалитарная), переходного типа

Слайд 9Подумаем над терминами:
Неполная семья
Социальные сироты
Сирота
Осиротевшая семья
Овдовевшая семья
Полнородные братья (сестры)
Неполнородные братья (сестры)
Отчим
Мачеха

Подумаем над терминами:Неполная семьяСоциальные сиротыСиротаОсиротевшая семьяОвдовевшая семьяПолнородные братья (сестры)Неполнородные братья (сестры)ОтчимМачеха

Слайд 10Психология семейных взаимоотношений
муж — жена;
родители — дети;
дети — дети;
дети — бабушка (дедушка);

супружеская семья — родительские семьи каждого из супругов

Системы семейных отношений:

Психология семейных взаимоотношениймуж — жена; родители — дети; дети — дети; дети — бабушка (дедушка); супружеская семья — родительские семьи каждого из

Слайд 11Важную роль в семье играют:
1. Групповая направленность (групповые мотивы, цели, стремления,

ценности, интересы).
Проявляются по-разному:
У одних приоритет духовность, воспитание детей
У других материальный достаток
У третьих – профессиональный рост

Отсутствие общей направленности и общих целей семьи, преобладание частных интересов отдельных членов ведут к внутрисемейным конфликтам.

Важную роль в семье играют:1. Групповая направленность (групповые мотивы, цели, стремления, ценности, интересы).Проявляются по-разному:У одних приоритет духовность,

Слайд 122. эмоциональная атмосфера
Психологический климат семьи отражает степень удовлетворенности супругов и их

детей семейной жизнью, создает комфортные условия совместного проживания.

Важную роль в семье играют:

      Семейная жизнь динамична (появление ребенка, особенно первого, приводит к увеличению домашнего труда)

2. эмоциональная атмосфераПсихологический климат семьи отражает степень удовлетворенности супругов и их детей семейной жизнью, создает комфортные условия

Слайд 13Семейное воспитание - осознанное влияние на формирование личности детей, предпринимаемое старшими

членами семьи.
Направлено соответствие младших членов семьи представлениям старших о том, какими должны стать ребенок, подросток, юноша, девушка.
Семейное воспитание - осознанное влияние на формирование личности детей, предпринимаемое старшими членами семьи.Направлено соответствие младших членов семьи

Слайд 14Факторы, влияющие на воспитание
1. Личностные ресурсы семьи определяются составом семьи (наличием

обоих родителей или одного из них, братьев и сестер, других близких родственников), а также состоянием здоровья, характером, уровнем и видом образования, индивидуальными увлечениями, вкусами, ценностными ориентациями, социальными установками, уровнем притязаний старших членов.
Факторы, влияющие на воспитание1. Личностные ресурсы семьи определяются составом семьи (наличием обоих родителей или одного из них,

Слайд 152. Цели семейного воспитания:
привитие младшим гигиенических навыков,
бытовых умений;
культуры общения;


физическое, интеллектуальное развитие;
развитие отдельных способностей;
подготовку к определенной профессии или сфере деятельности.

Факторы, влияющие на воспитание

2. Цели семейного воспитания:привитие младшим гигиенических навыков, бытовых умений; культуры общения; физическое, интеллектуальное развитие; развитие отдельных способностей;подготовку

Слайд 163. Стиль воспитания – система приемов и характер взаимодействия с младшими.
диктат,


опека,
невмешательство
сотрудничество

Факторы, влияющие на воспитание

3. Стиль воспитания – система приемов и характер взаимодействия с младшими.диктат, опека, невмешательство сотрудничествоФакторы, влияющие на воспитание

Слайд 17Диктат
старше максимально подчиняют младших.
инициатива детей всячески пресекается
родители жестко добиваются исполнения

своих требований,
полный контроль поведения, интересов и желаний детей.
Требования, не оправданные педагогически и нравственно, вызывают у детей отчуждение от старших, враждебность по отношению к окружающим, протест и агрессию, зачастую вместе с апатией и пассивностью.
Диктатстарше максимально подчиняют младших. инициатива детей всячески пресекаетсяродители жестко добиваются исполнения своих требований, полный контроль поведения, интересов

Слайд 18Опека в семье
родители, обеспечивая удовлетворение потребностей ребенка, ограждают его от всех

забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.
мешают детям готовиться к реальной жизни за порогом родного дома.
Эти дети оказываются наименее приспособленными к жизни в коллективе

Опека в семьеродители, обеспечивая удовлетворение потребностей ребенка, ограждают его от всех забот, усилий и трудностей, принимая их

Слайд 19Невмешательство
признание возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей.
В

семье сосуществуют два мира: взрослые и дети, и ни тем ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию.
Невмешательствопризнание возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей. В семье сосуществуют два мира: взрослые и

Слайд 20Сотрудничество
стремлением старших установить теплые отношения с младшими, привлекать их к решению

проблем, поощрять инициативу и самостоятельность.
способствует воспитанию самостоятельности, ответственности, активности, дружелюбия, терпимости.
Сотрудничествостремлением старших установить теплые отношения с младшими, привлекать их к решению проблем, поощрять инициативу и самостоятельность. способствует

Слайд 21Закрепление

Закрепление

Слайд 22Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Слайд 23Домашнее задание:
§ 14, вопросы устно стр. 122.

Домашнее задание:§ 14, вопросы устно стр. 122.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть