Слайд 2Мультфильм «Как старик корову продавал»
Слайд 3РЫНОК И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ.
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Автор: Мельникова Марина Сергеевна, преподаватель
социально-гуманитарных дисциплин ГАПОУ СО «НТК»
Слайд 5Рынок
Совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между
покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг.
Слайд 6При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен
происходит в условиях конкуренции.
Слайд 7Признаки рынка
Нерегулируемое предложение (производитель сам решает что, сколько и как
производить)
Нерегулируемый спрос (потребитель сам решает что, сколько и где, как покупать)
Нерегулируемая цена (цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения)
Слайд 9Мультфильм «Как старик корову продавал»,
фрагмент с 1м30сек
Слайд 10СПРОС
это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный
период времени при всех возможных ценах на этот товар.
Слайд 11Кривая спроса
Чем ниже цена за единицу продукта, тем больше его количество
будет пользоваться спросом у покупателей.
Слайд 12Закон спроса
Чем дороже товар, тем меньше покупателей готовы его приобрести и
наоборот.
Закон спроса выражает обратную зависимость покупаемого количества товара или услугу в соответствии с изменением уровня цен. При чётко выраженной тенденции, если же цена будет иметь устойчивую тенденцию, то покупки будут расти. Так как количество продаж какого-то данного товара или оказываемых услуг, происходит обогащение потребительского спроса. В этой ситуации закон спроса входит во взаимозависимость с убывающей полезной зависимостью на рынке, что можно увидеть через снижения цен.
Слайд 13Фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал»,
3м30 сек.
Слайд 14ПРЕДЛОЖЕНИЕ
это желание, способности производителей предлагать товары или услуги на рынке.
Слайд 15Кривая предложения
чем выше цена товара, тем больше товаров произведено и поставлено
на рынок.
Слайд 16Закон предложения
Чем выше цена, тем больше товаров производитель может предложить покупателю.
Производители сочтут выгодным направить большее количество ресурсов на производство данного товара при относительно более высоком уровне цены на неё, чем при более низком.
Слайд 17Факторы которые влияют на спрос
и предложение:
наличие взаимоизменяемых и взаимопринимаемых движений
цен;
налоги и субсидии;
качество ресурсов;
факторы производства;
конкуренция на рынке одноименных товаров (условие продажи).
Слайд 19Равновесная цена, или сбалансированная цена
цена на конкурентном рынке, при которой количество
товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают (могут) предложить.
Слайд 20Равновесная цена, это:
цена, при которой спрос и предложение равны;
цена, при которой
нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
Слайд 21Причины:
влияния превышения цены спроса над ценой предложения (когда объём предложения находится
ниже уровня равновесия) — реакция продавцов заключается в повышении объёма предложения.
влияния превышения цены предложения над ценой спроса (когда объём предложения находится выше уровня равновесия) — реакция продавцов выражается в снижении объёма предложения.
Слайд 22
Увеличение спроса на скейтборды произойдет, если
1) налог для производителей горных лыж
станет ниже
2) пройдет удачная реклама на скейтборды
3) горные лыжи станут дешевле
4) возрастет предложение скейтбордов
Слайд 23
Цена товара снизится, если предложение товара
1) останется неизменным, а спрос сократится
2)
снизится, а спрос останется неизменным
3) останется неизменным, а спрос возрастет
4) снизится, а спрос возрастет
Слайд 24
Как изменится рынок гречневой крупы после аномально жаркого лета?
1) рыночная
цена крупы понизится
2) предложение крупы понизится
3) спрос на крупу понизится
4) количество проданной крупы повысится
Слайд 25
Равновесная цена в рыночной экономике — это цена совпадения
1) денежной и
товарной массы
2) спроса и предложения
3) производства и сбыта
4) производства и потребления
Слайд 26
В стране, известной своими пляжными курортами, начались беспорядки и вооруженные столкновения
оппозиции с правительственными войсками. Какие изменения возможны в связи с этими событиями на рынке туристических услуг?
1) снижение цен на авиационный бензин и авиаперевозки
2) повышение цен на пляжный отдых в других регионах
3) рост доходов туроператоров, работающих в данном регионе
4) снижение цен на услуги страховых компаний, обслуживающих туристический бизнес
Слайд 27
В последние две недели августа многие супермаркеты и торговые сети организуют
школьные базары, на которых можно приобрести канцелярские товары, учебники, школьную форму. Какой фактор является определяющим в поведении продавца в приведенном примере?
1) рост потребительских доходов
2) традиционное начало учебного года
3) открытие новых предприятий по производству канцтоваров
4) снижение пошлин на ввоз импортных канцелярских принадлежностей
Слайд 28
Владельцы загородных земельных участков выждали, пока цена земли повысится, и выставили
на продажу принадлежавшую им землю. В этом проявились особенности формирования
1) рыночной конкуренции
2) предложения
3) заработной платы
4) спроса
Слайд 29
Ценность конкуренции для общества в том, что она
1) способствует сокращению числа
занятых
2) инициирует приватизационные процессы в экономике
3) позволяет увеличивать доходы всех хозяйствующих субъектов
4) приводит к более полному и эффективному использованию ресурсов