Презентация, доклад по обществознанию на тему Рынок. Спрос и предложение (2 курс СПО)

Содержание

Мультфильм «Как старик корову продавал»

Слайд 1


Слайд 2Мультфильм «Как старик корову продавал»

Мультфильм «Как старик корову продавал»

Слайд 3РЫНОК И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Автор: Мельникова Марина Сергеевна, преподаватель

социально-гуманитарных дисциплин ГАПОУ СО «НТК»
РЫНОК И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ.  СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕАвтор: Мельникова Марина Сергеевна, преподаватель социально-гуманитарных дисциплин ГАПОУ СО «НТК»

Слайд 5Рынок
Совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между

покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг.
Рынок  Совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных

Слайд 6При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен

происходит в условиях конкуренции.

При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.

Слайд 7Признаки рынка
Нерегулируемое предложение (производитель сам решает что, сколько и как

производить)
Нерегулируемый спрос (потребитель сам решает что, сколько и где, как покупать)
Нерегулируемая цена (цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения)
Признаки рынка Нерегулируемое предложение (производитель сам решает что, сколько и как производить)Нерегулируемый спрос (потребитель сам решает что,

Слайд 9Мультфильм «Как старик корову продавал»,
фрагмент с 1м30сек

Мультфильм «Как старик корову продавал»,фрагмент с 1м30сек

Слайд 10СПРОС
это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный

период времени при всех возможных ценах на этот товар.
СПРОСэто количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах

Слайд 11Кривая спроса Чем ниже цена за единицу продукта, тем больше его количество

будет пользоваться спросом у покупателей.
Кривая спроса Чем ниже цена за единицу продукта, тем больше его количество будет пользоваться спросом у покупателей.

Слайд 12Закон спроса
Чем дороже товар, тем меньше покупателей готовы его приобрести и

наоборот.

Закон спроса выражает обратную зависимость покупаемого количества товара или услугу в соответствии с изменением уровня цен. При чётко выраженной тенденции, если же цена будет иметь устойчивую тенденцию, то покупки будут расти. Так как количество продаж какого-то данного товара или оказываемых услуг, происходит обогащение потребительского спроса. В этой ситуации закон спроса входит во взаимозависимость с убывающей полезной зависимостью на рынке, что можно увидеть через снижения цен.
Закон спросаЧем дороже товар, тем меньше покупателей готовы его приобрести и наоборот.Закон спроса выражает обратную зависимость покупаемого

Слайд 13Фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал»,
3м30 сек.

Фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал», 3м30 сек.

Слайд 14ПРЕДЛОЖЕНИЕ
это желание, способности производителей предлагать товары или услуги на рынке.

ПРЕДЛОЖЕНИЕэто желание, способности производителей предлагать товары или услуги на рынке.

Слайд 15Кривая предложения чем выше цена товара, тем больше товаров произведено и поставлено

на рынок.
Кривая предложения чем выше цена товара, тем больше товаров произведено и поставлено на рынок.

Слайд 16Закон предложения
Чем выше цена, тем больше товаров производитель может предложить покупателю.


Производители сочтут выгодным направить большее количество ресурсов на производство данного товара при относительно более высоком уровне цены на неё, чем при более низком.
Закон предложенияЧем выше цена, тем больше товаров производитель может предложить покупателю. Производители сочтут выгодным направить большее количество

Слайд 17Факторы которые влияют на спрос и предложение:
наличие взаимоизменяемых и взаимопринимаемых движений

цен;
налоги и субсидии;
качество ресурсов;
факторы производства;
конкуренция на рынке одноименных товаров (условие продажи).
Факторы которые влияют на спрос  и предложение:наличие взаимоизменяемых и взаимопринимаемых движений цен;налоги и субсидии;качество ресурсов;факторы производства;конкуренция

Слайд 18Равновесная цена

Равновесная цена

Слайд 19Равновесная цена, или сбалансированная цена
цена на конкурентном рынке, при которой количество

товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают (могут) предложить.
Равновесная цена, или сбалансированная ценацена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить

Слайд 20Равновесная цена, это:

цена, при которой спрос и предложение равны;
цена, при которой

нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
Равновесная цена, это:цена, при которой спрос и предложение равны;цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров

Слайд 21Причины:
влияния превышения цены спроса над ценой предложения (когда объём предложения находится

ниже уровня равновесия) — реакция продавцов заключается в повышении объёма предложения.
влияния превышения цены предложения над ценой спроса (когда объём предложения находится выше уровня равновесия) — реакция продавцов выражается в снижении объёма предложения.
Причины:влияния превышения цены спроса над ценой предложения (когда объём предложения находится ниже уровня равновесия) — реакция продавцов

Слайд 22
Увеличение спроса на скейтборды произойдет, если

1) налог для производителей горных лыж

станет ниже
2) пройдет удачная реклама на скейтборды
3) горные лыжи станут дешевле
4) возрастет предложение скейтбордов
Увеличение спроса на скейтборды произойдет, если1) налог для производителей горных лыж станет ниже2) пройдет удачная реклама на

Слайд 23
Цена товара снизится, если предложение товара

1) останется неизменным, а спрос сократится
2)

снизится, а спрос останется неизменным
3) останется неизменным, а спрос возрастет
4) снизится, а спрос возрастет
Цена товара снизится, если предложение товара1) останется неизменным, а спрос сократится2) снизится, а спрос останется неизменным3) останется

Слайд 24
Как изменится рынок гречневой крупы после аномально жаркого лета?

1) рыночная

цена крупы понизится
2) предложение крупы понизится
3) спрос на крупу понизится
4) количество проданной крупы повысится
Как изменится рынок гречневой крупы после аномально жаркого лета? 1) рыночная цена крупы понизится2) предложение крупы понизится3)

Слайд 25
Равновесная цена в рыночной экономике — это цена совпадения

1) денежной и

товарной массы
2) спроса и предложения
3) производства и сбыта
4) производства и потребления
Равновесная цена в рыночной экономике — это цена совпадения1) денежной и товарной массы2) спроса и предложения3) производства

Слайд 26
В стране, известной своими пляжными курортами, начались беспорядки и вооруженные столкновения

оппозиции с правительственными войсками. Какие изменения возможны в связи с этими событиями на рынке туристических услуг?

1) снижение цен на авиационный бензин и авиаперевозки
2) повышение цен на пляжный отдых в других регионах
3) рост доходов туроператоров, работающих в данном регионе
4) снижение цен на услуги страховых компаний, обслуживающих туристический бизнес
В стране, известной своими пляжными курортами, начались беспорядки и вооруженные столкновения оппозиции с правительственными войсками. Какие изменения

Слайд 27
В последние две недели августа многие супермаркеты и торговые сети организуют

школьные базары, на которых можно приобрести канцелярские товары, учебники, школьную форму. Какой фактор является определяющим в поведении продавца в приведенном примере?

1) рост потребительских доходов
2) традиционное начало учебного года
3) открытие новых предприятий по производству канцтоваров
4) снижение пошлин на ввоз импортных канцелярских принадлежностей
В последние две недели августа многие супермаркеты и торговые сети организуют школьные базары, на которых можно приобрести

Слайд 28
Владельцы загородных земельных участков выждали, пока цена земли повысится, и выставили

на продажу принадлежавшую им землю. В этом проявились особенности формирования

1) рыночной конкуренции
2) предложения
3) заработной платы
4) спроса
Владельцы загородных земельных участков выждали, пока цена земли повысится, и выставили на продажу принадлежавшую им землю. В

Слайд 29
Ценность конкуренции для общества в том, что она

1) способствует сокращению числа

занятых
2) инициирует приватизационные процессы в экономике
3) позволяет увеличивать доходы всех хозяйствующих субъектов
4) приводит к более полному и эффективному использованию ресурсов
Ценность конкуренции для общества в том, что она1) способствует сокращению числа занятых2) инициирует приватизационные процессы в экономике3)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть