Презентация, доклад по обществознанию на тему Рыночная экономика

Содержание

План урока1. Рынок и условия его функционирования.2. Спрос и предложение на рынке.3. Рыночное равновесие.4. «Невидимая рука» рынка.

Слайд 1Рыночная экономика

Рыночная экономика

Слайд 2План урока
1. Рынок и условия его функционирования.

2. Спрос и предложение на

рынке.

3. Рыночное равновесие.

4. «Невидимая рука» рынка.

План урока1. Рынок и условия его функционирования.2. Спрос и предложение на рынке.3. Рыночное равновесие.4. «Невидимая рука» рынка.

Слайд 3Проблемные вопросы
— Обязательно ли управлять экономикой?

— Необходимо ли соблюдать правила поведения

на рынке?

— Рынок — зло или благо для общества?

Проблемные вопросы— Обязательно ли управлять экономикой?— Необходимо ли соблюдать правила поведения на рынке?— Рынок — зло или

Слайд 41. Рынок и условия его функционирования
Прямой продуктообмен
Меновая торговля без денег (бартер)
Торговля

с использованием денег
1. Рынок и условия его функционированияПрямой продуктообменМеновая торговля без денег (бартер)Торговля с использованием денег

Слайд 6Конкуренция — соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле.

Почему конкуренцию считают главным мотором рынка?
Конкуренция:
1) позволяет обойтись без общественного контроля производства, предоставляя производителю свободу принятия экономических решений;
2) обеспечивает свободное ценообразования, устраняя попытки отдельных участников рыночного процесса контролировать цены и влиять на них;
3) стимулирует выпуск более дешевых и качественных товаров.

Конкуренция — соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле.— Почему конкуренцию считают главным мотором рынка?Конкуренция:1)

Слайд 72. Спрос и предложение на рынке
— Почему при том, что конкуренция

позволяет обойтись без общественного контроля производства, в экономике не воцаряется анархия?

В рыночной экономике цены регулируются соотношением спроса и предложения. Спрос и предложение — одни из основных понятий рыночной экономики.


2. Спрос и предложение на рынке— Почему при том, что конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства,

Слайд 8Спрос — это количество товаров и услуг, которые покупатель желает и

может приобрести.
Спрос — это количество товаров и услуг, которые покупатель желает и может приобрести.

Слайд 9СПРОС
Количество товаров на рынке
Взаимозаменяемые товары
Вкусы потребителей
Доходы населения
Реклама
Потребительские ожидания
Взаимодополняемые товары

СПРОСКоличество товаров на рынкеВзаимозаменяемые товарыВкусы потребителейДоходы населенияРекламаПотребительские ожиданияВзаимодополняемые товары

Слайд 10Предложение — желание и возможности продавцов продать конкретный товар или услугу

в конкретное время и в конкретном месте.
Предложение — желание и возможности продавцов продать конкретный товар или услугу в конкретное время и в конкретном

Слайд 11ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Потребительские ожидания
Количество товаропроизводителей
Технология
Цены на ресурсы
Цены на другие товары
Налоги

ПРЕДЛОЖЕНИЕПотребительские ожиданияКоличество товаропроизводителейТехнологияЦены на ресурсыЦены на другие товарыНалоги

Слайд 123. Рыночное равновесие

3. Рыночное равновесие

Слайд 134. «Невидимая рука» рынка
Ада́м Смит (1723 — 1790) — шотландский
экономист и

философ; один из основопо-
ложников экономической теории как науки.
4. «Невидимая рука» рынкаАда́м Смит (1723 — 1790) — шотландскийэкономист и философ; один из основопо-ложников экономической теории

Слайд 14Подведение итогов урока
Предположим, что в результате успешной рекламной кампании россияне предпочтут

квас пиву. Что произойдет со спросом на пиво? Ответ обоснуйте.
«Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество», — утверждал Адам Смит. Можно ли согласиться с ученым-экономистом? Ответ обоснуйте.
Подведение итогов урокаПредположим, что в результате успешной рекламной кампании россияне предпочтут квас пиву. Что произойдет со спросом

Слайд 15Подведение итогов урока
Отметьте верные утверждения.
1) Для рынка характерно централизованное планирование.
2) Цена

товара всегда совпадает с его себестоимостью.
3) В рыночной экономике присутствует и частная, и государственная собственность.
4) Рынок не может быть цивилизованным.
5) Для рынка характерно свободное ценообразование.
6) Слово «рынок» первоначально означало место, где торгуют.
7) В рыночной экономике для производства выбирается продукт, за который можно получить больше всего денег.

Подведение итогов урокаОтметьте верные утверждения.1) Для рынка характерно централизованное планирование.2) Цена товара всегда совпадает с его себестоимостью.3)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть