Презентация, доклад по обществознанию на тему Рыночная экономика для 11 класса

Содержание

ПЛАНЭкономические системыРынок и его роль в экономической жизниРыночные структурыКонкуренция и монополияСовременный рынокСтановление рыночной экономики в России

Слайд 1Рыночные отношения в экономике
обществознание, 11 класс

Рыночные отношения в экономикеобществознание, 11 класс

Слайд 2ПЛАН
Экономические системы
Рынок и его роль в экономической жизни
Рыночные структуры
Конкуренция и монополия
Современный

рынок
Становление рыночной экономики в России
ПЛАНЭкономические системыРынок и его роль в экономической жизниРыночные структурыКонкуренция и монополияСовременный рынокСтановление рыночной экономики в России

Слайд 3 Экономическая система
— способ организации производства, распределения и

потребления, основанный на существующих отношениях собственности

Экономическая система— способ организации производства, распределения    и потребления, основанный

Слайд 4Экономические системы
Традиционная
Командно-административная (централизованная)
Рыночная
Смешанная


Экономические системыТрадиционнаяКомандно-административная (централизованная)Рыночная Смешанная

Слайд 5Традиционная экономическая система -
экономическая система, распределение ограниченных ресурсов в которой происходит

в соответствии с обычаями;
темпы изменений и развития в ней крайне невысоки;
люди занимаются тем же, чем прежде занимались их родители;
большая часть товаров потребляется там же, где производится
Традиционная экономическая система -экономическая система, распределение ограниченных ресурсов в которой происходит в соответствии с обычаями;темпы изменений и

Слайд 6Командная система (социализм)
Способ организации экономической жизни, при котором капитал и

земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планом.
Технология производства определяется государством, потому что ему принадлежат все здания, сооружения, станки, ресурсы и т.д.


Командная система (социализм) Способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности государства, а

Слайд 7Рыночная экономика
Преобладает частная собственность на ресурсы
Основная часть решений о производстве и

потреблении принимается частными лицами и фирмами
Существует конкурентная среда
Цены и уровень зарплаты складываются под влиянием спроса и предложения
Государство выступает в роли частной фирмы
Правильность/неправильность принятых решений выражается в доходах и убытках участников экономической деятельности

Рыночная экономикаПреобладает частная собственность на ресурсыОсновная часть решений о производстве и потреблении принимается частными лицами и фирмами

Слайд 8Смешанная экономика
Собственниками факторов производства являются как частные лица и фирмы, так

и государство
Решения о производстве и потреблении принимаются как частными лицами и фирмами, так и государством
Правильность/неправильность принятых решений может выражаться в доходах и убытках участников экономической деятельности, разорении части населения
Государство в основном регулирует экономические процессы
Уровень зарплаты и цен складываются стихийно, по согласованию продавцов и покупателей

Смешанная экономикаСобственниками факторов производства являются как частные лица и фирмы, так и государствоРешения о производстве и потреблении

Слайд 9 Толкование термина «рынок»
Конкретное место сбыта товаров (Центральный рынок г.

Калининграда, восточный базар)
Характеристика системы товарно-денежных отношений. Это совокупность экономических отношений по поводу обмена (купли-продажи)
Механизм хозяйственного регулирования, способ координации экономической деятельности

Толкование термина «рынок» Конкретное место сбыта товаров (Центральный рынок г. Калининграда, восточный базар)Характеристика системы товарно-денежных отношений.

Слайд 10Условия возникновения товарного производства (рынка)
Общественное разделение труда –обособление различных видов хозяйственной

деятельности, специализация отдельных производителей на создании определенных продуктов
Частная собственность как основа экономической самостоятельности производителей
Обмен как форма связи между специализированными и обособленными производителями
Условия возникновения товарного производства (рынка)Общественное разделение труда –обособление различных видов хозяйственной деятельности, специализация отдельных производителей на создании

Слайд 11Признаки рынка
Нерегулируемое предложение (производитель свободно решает, что, как, сколько, для кого

производить)
Нерегулируемый спрос (потребитель сам решает, что, где, как, сколько покупать)
Нерегулируемая (свободная) цена зависит от спроса и предложения
Признаки рынкаНерегулируемое предложение (производитель свободно решает, что, как, сколько, для кого производить)Нерегулируемый спрос (потребитель сам решает, что,

Слайд 12Функции рынка:
- информационная (через меняющиеся цены рынок сообщает производителям, где и

какой продукции не хватает, а где и какая продукция произведена с избытком);
- регулирующая (установление пропорций в развитии экономики, регулирование распределения ресурсов по сферам хозяйства таким образом, чтобы производство было приближено к потребностям людей);
- стимулирующая (снижение издержек производства, стимулирование технического прогресса);
- санирующая (рынок очищает производство от нежизнеспособных хозяйственных единиц).
Функции рынка: - информационная (через меняющиеся цены рынок сообщает производителям, где и какой продукции не хватает, а

Слайд 13Виды рынков

Виды рынков

Слайд 14Виды конкуренции
Ценовая конкуренция возникает путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. При

этом широко используется ценовая дискриминация, при которой данный продукт продается по разным ценам. 
Неценовая конкуренция проводится посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования, «сервизации» сбыта.
Виды конкуренции Ценовая конкуренция возникает путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация,

Слайд 15Рынки по типу конкуренции
Рынок чистой конкуренции:
множество мелких фирм, предлагающих однородную продукцию

(нефть, газ, уголь)
вход и выход из отрасли свободен
продавец не контролирует цену, конкурентная фирма не может установить рыночную цену
Близки к совершенной конкуренции рынки мировых валют и ценных бумаг
Обычно: национальные розничные рынки бензина, овощей, юридических, бытовых и др. услуг
Чистая монополия:
отрасль из одной фирмы
монополист диктует цену
Рынок закрыт для входа и выхода (барьеры)
Монополии могут быть установлены законом
Близка к монополии: система Windows фирмы Майкрософт, De Beers, «Российский алюминий», Газпром

Рынки по типу конкуренцииРынок чистой конкуренции:множество мелких фирм, предлагающих однородную продукцию (нефть, газ, уголь)вход и выход из

Слайд 16Монополии:
Естественные - когда производство продукта требует уникальных природных условий (минеральный источник)

и когда нецелесообразно существование более одного производителя
Газпром)
РАО «ЕЭС Россия»
ОАО РЖД
Монополии:Естественные - когда производство продукта требует уникальных природных условий (минеральный источник) и когда нецелесообразно существование более одного

Слайд 17Монополии:
Искусственные - когда несколько крупных фирм объединяются и полностью контролирую рынок

(картельное соглашение)

Поглощают конкурентов, сливаются т.п.
Например: рынок нефти и нефтепродуктов
Монополии:Искусственные - когда несколько крупных фирм объединяются и полностью контролирую рынок (картельное соглашение)Поглощают конкурентов, сливаются т.п.Например: рынок

Слайд 18Входные барьеры, защищающие монопольный рынок
Экономические:
низкие издержки производства за счет увеличение масштаба

производства;
закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке;
Юридические:
Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком.
Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли).
Государственная регистрация отдельных видов деятельности.

Входные барьеры, защищающие монопольный рынокЭкономические:низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;закрыт доступ к материальным ресурсам и

Слайд 19Искусственные барьеры, защищающие монополистов:
Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным

видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами государственного управления. Как правило, она является платной.
Патент – документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Он дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение на протяжении срока действия патента.
Товарный знак - товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой.
Авторское право – исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений.

Искусственные барьеры, защищающие монополистов:Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт,

Слайд 20Монополистическая конкуренция:
множество мелких фирм с разнородной продукцией
ограниченный контроль над ценами
вход и

выход с рынка свободен
товары взаимозаменяемы (машины различных фирм)
ценовая и неценовая конкуренция
Олигополия:
небольшое число крупных фирм (2-5), контролируют большую часть рынка
продукция разно- и однородная
вступление новых фирм в отрасль затруднено
фирмы устанавливают цену
Типичный пример: рынок нефти, мобильная связьсв

Рынки по типу конкуренции

Монополистическая конкуренция:множество мелких фирм с разнородной продукциейограниченный контроль над ценамивход и выход с рынка свободентовары взаимозаменяемы (машины

Слайд 21Дуополия
 является частным случаем олигополии (две доминирующие фирмы).
Сбербанк и ВТБ, на

долю которых приходится 60-70% всех вкладов
Дуополия является частным случаем олигополии (две доминирующие фирмы). Сбербанк и ВТБ, на долю которых приходится 60-70% всех вкладов

Слайд 22Особые виды рынка:
монопсония – диктат одного потребителя (несколько производителей – один потребитель);

(Министерство обороны на рынке вооружения, Федеральное космическое агентство на рынке ракетно-космической техники)

двусторонняя монополия (один производитель – один потребитель). противостояние единого профсоюза какому-либо одному работодателю
Особые виды рынка: монопсония – диктат одного потребителя (несколько производителей – один потребитель); (Министерство обороны на рынке вооружения, Федеральное

Слайд 23 Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка:
Спрос


Предложение
Цена


между которыми существует взаимосвязь


Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка:Спрос

Слайд 24
Спрос – это платежеспособная потребность.

Величина спроса на какой-либо товар называют количество

этого товара, которое согласны купить в единицу времени (день, месяц, год) при определенных условиях.



Спрос – это платежеспособная потребность.Величина спроса на какой-либо товар называют количество этого товара, которое согласны купить в

Слайд 25Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется закон спроса.
Известно

исключение из закона спроса, получившее название парадокса Гиффена.
Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется закон спроса. Известно исключение из закона спроса, получившее название

Слайд 26Факторы, определяющие спрос
Ценовой фактор (цена товара или услуги)

Неценовые факторы:
Численность потенциальных покупателей
Величина

дохода населения
Пристрастия и потребности покупателей в зависимости от возраста, религии, пола, климата, моды и рекламы
Наличие заменителей товара или услуги
Цены на другие товары (принтер/картридж, бензин/автомобиль… )
Ожидания (ожидание роста цен на мыло в следующем году – рост спроса теперь при той же цене)

Факторы, определяющие спросЦеновой фактор (цена товара или услуги)Неценовые факторы:Численность потенциальных покупателейВеличина дохода населенияПристрастия и потребности покупателей в

Слайд 27Закон спроса
Величина спроса находится в обратной зависимости от цены:

выше цена ниже спрос



ниже цена выше спрос





Закон спросаВеличина спроса находится в обратной зависимости от цены:       выше цена

Слайд 28 Q - величина спроса, D – спрос, P – цена товара




P
цена
Q
кол-во
A
B

D

C
Изменение

величины спроса

Q - величина спроса, D – спрос, P – цена товара

Q - величина спроса, D – спрос, P – цена товара PценаQкол-воABDCИзменение величины спросаQ - величина

Слайд 29Изменение функции спроса


P
Q
D1
D

Рост спроса

Q
величина
спроса
D
спрос
P
цена
товара
(объём покупок)
цена
товара

Изменение функции спросаPQD1DРост спросаQ величинаспросаD спросP ценатовара(объём покупок) ценатовара

Слайд 30Эластичность спроса
Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса

при изменении цены на 1 %.
факторы:
Наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);
Заметное для покупателя изменение уровня цен (резкие и заметные изменения цен приводят к увеличению эластичности спроса на товар);
Современность и осведомленность покупателей о рынке интересующих товаров (чем больше покупатель разбирается в той или иной сфере, интересующих товаров, тем выше эластичность);
Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);
Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность).

Эластичность спроса Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %.

Слайд 31Товары с эластичным спросом по цене:
Предметы роскоши: драгоценности, деликатесы
Товары, стоимость которых ощутима для

семейного бюджета: мебель, бытовая техника
Легкозаменяемые товары: мясо, фрукты
Товары с неэластичным спросом по цене:
Предметы первой необходимости: лекарства, обувь, электричество и другие источники энергии
Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета: карандаши, зубные щётки
Труднозаменяемые товары: хлеб, электрические лампочки, бензин, наркотики

Товары с эластичным спросом по цене:Предметы роскоши: драгоценности, деликатесыТовары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета: мебель, бытовая техникаЛегкозаменяемые товары:

Слайд 32Предложение
Величина предложения – количество товара, которое может быть проданоо по некоторой

цене за определенный период времени

отражает готовность продавца продавать услуги
по тем или иным ценам в определенных количествах
за определенный промежуток времени

ПредложениеВеличина предложения – количество товара, которое может быть проданоо по некоторой цене за определенный период времениотражает готовность

Слайд 33Закон предложения
— величина предложения находится в прямой зависимости от цены:

выше цена

— выше предложение
ниже цена — ниже предложение
Закон предложения— величина предложения находится в прямой зависимости от цены: выше цена — выше предложениениже цена —

Слайд 34Предложение: изменение цены



P
Цена товара
Q
Объём товаров
A
C

S
Q – величина предложения Р –

цена товара S – предложение
Предложение: изменение ценыPЦена товараQОбъём товаровACSQ – величина предложения  Р – цена товара   S –

Слайд 35Предложение
Неценовые факторы предложения:
Рост объемов производства
Улучшение условий производства (технологии, налоги)
Цены на

другие товары
Предпочтения
Ожидания (ожидается холодная зима)

Предложение Неценовые факторы предложения:Рост объемов производстваУлучшение условий производства (технологии, налоги)Цены на другие товарыПредпочтенияОжидания (ожидается холодная зима)

Слайд 36Изменение функции предложения


P
Цена товара
Q
Объём товара
A
S
D
S1
Рост предложения


Изменение функции предложенияPЦена товараQОбъём товараASDS1Рост предложения

Слайд 37Эластичность предложения
– это понятие, характеризующее чувствительность (реакцию) предложения товаров на изменение

их цены.
Предложение ЭЛАСТИЧНО, когда оно изменяется в большей степени, чем цена.
И наоборот, предложение НЕЭЛАСТИЧНО, если процент его изменения меньше процента изменения цены.

Эластичность предложения– это понятие, характеризующее чувствительность (реакцию) предложения товаров на изменение их цены.Предложение ЭЛАСТИЧНО, когда оно изменяется

Слайд 38Факторы, влияющие на эластичность предложения.
а) наличие резерва производственных мощностей;
б)  больше возможности

длительного хранения товара и чем ниже издержки его хранения.
в) количество времени у производителя для того, чтобы отреагировать на изменение цен.

Факторы, влияющие на эластичность предложения.а) наличие резерва производственных мощностей;б)  больше возможности длительного хранения товара и чем ниже

Слайд 39Примеры эластичности
эластичное предложение -любые товары народного потребления., производители автомобилей, мебели или

техники существенно реагируют на колебания цены на эти товары. В случае ее понижения, они сворачивают объемы производства, поскольку продажа продукции по более низкой цене может быть невыгодной
неэластичное предложение -редкие предметы роскоши, цена на которые не может увеличить объем предложения, поскольку они представлены в единичных экземплярах. Рынок свежих скоропортящихся продуктов, поскольку, как бы низко ни упала цена на товар, его все равно нужно продать, иначе он пропадет. Предложение сохраняется на прежнем уровне. Хорошим примером является и земля. Ее нельзя произвести, ее не станет больше, поэтому предложение остается неизменным.
Примеры эластичности эластичное предложение -любые товары народного потребления., производители автомобилей, мебели или техники существенно реагируют на колебания

Слайд 40Рыночное равновесие
Рыночное равновесие –
равенство спроса и предложения на рынке определенного

товара

Рыночное равновесие характеризуют два показателя:
Равновесное количество – равенство величины спроса величине предложения (5 ед.)

Равновесная цена – цена, при которой величина спроса равна величине предложения (2 тыс.р.)

Рыночное равновесиеРыночное равновесие – 	равенство спроса и предложения на рынке определенного товараРыночное равновесие характеризуют два показателя:Равновесное количество

Слайд 41«крест маршала»
Рыночное равновесие

P
A
C
S
D


B


F

Q
S
D
Рыночное равновесие

Излишек

Дефицит

«крест маршала»Рыночное равновесиеPACSDBFQSDРыночное равновесиеИзлишекДефицит

Слайд 42Государственное регулирование
Может компенсировать изъяны рыночного регулирования
Прямое(административное): выдача лицензий на какую-либо

деятельность, контроль над ценами и качеством продукции, контроль над доходами, налоговые льготы, государственные кредиты и т.п.

Косвенное: регулирование объемов денег в обращении, политика в области налогообложения, таможенных пошлин и т.п.
Государственное регулированиеМожет компенсировать изъяны рыночного регулирования Прямое(административное): выдача лицензий на какую-либо деятельность, контроль над ценами и качеством

Слайд 43Инфраструктура рынка
Совокупность институтов, служб, предприятий, обслуживающих рынок.

Инфраструктура рынка  Совокупность институтов, служб, предприятий, обслуживающих рынок.

Слайд 44Фондовый рынок (Рынок ценных бумаг)
Система экономических отношений между теми, кто выпускает и

продает ценные бумаги, и тем, кто их покупает и становится их владельцем
Товар – эмиссионные бумаги.

Эмиссия (выпуск ценных бумаг):
Частная(выпуск акций и облигаций акционерными компаниями)
Государственная (выпуск облигаций государственных займов)
Фондовый рынок (Рынок ценных бумаг) Система экономических отношений между теми, кто выпускает и продает ценные бумаги, и

Слайд 45Ценные бумаги
Финансовые документы, в которых зафиксированы права их владельца или предъявителя
Товар,

имеющий свою нарицательную стоимость (номинал) и представляющий собой определенную величину реального капитала
Ценные бумагиФинансовые документы, в которых зафиксированы права их владельца или предъявителяТовар, имеющий свою нарицательную стоимость (номинал) и

Слайд 46СВОЙСТВА ЦЕННЫХ БУМАГ
1. Обращаемость – способность покупаться и продаваться на рынке,

выступать в качестве самостоятельного платежного инструмента. 2. Доступность для гражданского оборота – способность ценной бумаги быть объектом других гражданских сделок.  3. Стандартность и серийность.  4. Документальность - ценная бумага - это всегда документ, и как документ она должна содержать все предусмотренные законодательством обязательные реквизиты. 5. Регулируемость и признание государством. 6. Ликвидность – способность ценной бумаги быть быстро проданной и превращенной в денежные средства. 7. Риск – возможности потерь, связанные с инвестициями в ценные бумаги и неизбежно им присущие.  8. Обязательность исполнения.  9. Доходность.
СВОЙСТВА ЦЕННЫХ БУМАГ1. Обращаемость – способность покупаться и продаваться на рынке, выступать в качестве самостоятельного платежного инструмента.

Слайд 47ФУНКЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ
1. информационная функция, свидетельствуют о состоянии экономики. Стабильные курсы

ценных бумаг или их повышение, как правило, свидетельствуют о нормальном экономическом положении. 2. Играют важную роль при перетекании капитала между различными сферами экономики (перераспределительная функция). 3. Используются для мобилизации временно свободных денежных сбережений граждан (мобилизирующая функция). 4. Используются для регулирования денежного обращения (регулирующая функция). 5. Предприятия, организации и банки используют ценные бумаги как универсальный кредитно-расчетный инструмент (расчетная функция).
ФУНКЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ1. информационная функция, свидетельствуют о состоянии экономики. Стабильные курсы ценных бумаг или их повышение, как

Слайд 48 ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ
Ценные бумаги делятся на 2 класса: основные ценные бумаги

и производные ценные бумаги (деривативы).
Основные ценные бумаги - это бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив, обычно на товар, деньги, капитал, имущество, различного рода ресурсы и др. К таким бумагам относятся: акция, облигация, вексель, банковские сертификаты, коносамент, чек, варрант, закладная, паи паевых инвестиционных фондов и другие.

ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГЦенные бумаги делятся на 2 класса: основные ценные бумаги и производные ценные бумаги

Слайд 49Ценные бумаги

Акция –
именная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного в виде дивидентов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации
Ценные бумаги            Акция –  именная

Слайд 50Облигация
–это ценная бумага, которая является долговым обязательством на возврат вложенной денежной

суммы через установленный срок с уплатой или без уплаты определенного дохода. Если облигацию выпускает государство, то такая облигация называется государственной. Если органы местного самоуправления - то муниципальной. Юридические лица также выпускают облигации: банки - банковские облигации, остальные компании - корпоративные.
Облигация–это ценная бумага, которая является долговым обязательством на возврат вложенной денежной суммы через установленный срок с уплатой

Слайд 51Вексель
 - ценная бумага в виде долгосрочного обязательства, удостоверяющая обязательство векселедателя (простой

вексель), либо предложение иному указанному в векселе плательщику (переводный вексель) уплатить по наступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму.
Вексель - ценная бумага в виде долгосрочного обязательства, удостоверяющая обязательство векселедателя (простой вексель), либо предложение иному указанному в

Слайд 52Банковский сертификат
 - ценная бумага, свидетельство о денежном вкладе (депозитном - для

юридических лиц, сберегательном - для физических лиц) в банке с обязательством последнего о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок в будущем. Банковская сберегательная книжка на предъявителя по сути есть разновидность банковского сертификата (наряду с депозитным и сберегательным сертификатами).
Банковский сертификат - ценная бумага, свидетельство о денежном вкладе (депозитном - для юридических лиц, сберегательном - для физических

Слайд 53Коносамент
 - ценная бумага, представляющая собой документ, который содержит условия договора морской

перевозки груза, удостоверяющий его погрузку, перевозку и право на получение.
Коносамент - ценная бумага, представляющая собой документ, который содержит условия договора морской перевозки груза, удостоверяющий его погрузку, перевозку

Слайд 54Чек
 - ценная бумага, удостоверяющая письменное поручение чекодателя банку уплатить чекодержателю указанную

в ней сумму денег в течение срока ее действия.
Чек - ценная бумага, удостоверяющая письменное поручение чекодателя банку уплатить чекодержателю указанную в ней сумму денег в течение

Слайд 55Варрант 
– а) документ, выдаваемый складом и подтверждающий право собственности на товар,

находящийся на складе; б) это ценная бумага, которая дает право ее владельцу купить у данного эмитента определенное количество его акций (облигаций) по установленной им цене в течение определенного им периода времени.
Варрант – а) документ, выдаваемый складом и подтверждающий право собственности на товар, находящийся на складе; б) это ценная

Слайд 56Закладная - это именная ценная бумага, удостоверяющая права ее владельца в соответствии

с договором об ипотеке (залоге недвижимости), на получение денежного обязательства или указанного в ней имущества.
Инвестиционный пай - именная ценная бумага, удостоверяющая долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.
Депозитарная расписка - это ценная бумага, свидетельствующая о владении определенным количеством акций иностранного эмитента, но выпускаемая в обращение в стране инвестора; это форма непрямой покупки акций иностранного эмитента.
Закладная - это именная ценная бумага, удостоверяющая права ее владельца в соответствии с договором об ипотеке (залоге недвижимости),

Слайд 57Производные ценные бумаги
фьючерсные контракты (товарные, валютные, процентные, индексные и др. - обязательства

купить или продать товар в определенное время в будущем по цене, установленной сегодня). Заключение фьючерсного контракта не является непосредственным актом купли - продажи, т.е. продавец не отдает покупателю свой товар, а покупатель не отдает продавцу свои деньги. Продавец принимает на себя обязательство поставить товар по зафиксированной в контракте цене к определенной дате, а покупатель принимает обязательство выплатить соответствующую сумму денег.
Производные ценные бумагифьючерсные контракты (товарные, валютные, процентные, индексные и др. - обязательства купить или продать товар в определенное

Слайд 58Опцион
 - это ценная бумага, представляющая собой контракт, покупатель которого приобретает право

купить или продать актив по фиксированной цене в течение определенного срока либо отказаться от сделки, а продавец обязуется по требованию контрагента за денежную премию обеспечить реализацию этого права. Опцион в отличие от фьючерса, наделяет приобретателя правом, а не обязанностью.
Опцион - это ценная бумага, представляющая собой контракт, покупатель которого приобретает право купить или продать актив по фиксированной

Слайд 59Ценные бумаги
Казначейские обязательства государства
Векселя
Сберегательные сертификаты
Чеки
Аккредитивы
Долговые расписки
Завещания

Ценные бумагиКазначейские обязательства государстваВекселяСберегательные сертификатыЧеки АккредитивыДолговые распискиЗавещания

Слайд 60Функции рынка ценных бумаг
Образование и распределение средств, необходимых для инвестиций -

долгосрочных вложений капитала в различные отрасли хозяйства
Создание условий для передела собственности
Осуществление покрытия дефицита текущего бюджета
Функции рынка ценных бумагОбразование и распределение средств, необходимых для инвестиций - долгосрочных вложений капитала в различные отрасли

Слайд 61Фондовая биржа
Основа рынка ценных бумаг, учреждение, в котором осуществляется их купля-продажа

биржевыми посредниками(брокерами, маклерами)


Специально организованный аукцион, т.е продажа с публичных торгов, при которой ценные бумаги приобретаются лицом, предложившим наивысшую цену
Фондовая биржаОснова рынка ценных бумаг, учреждение, в котором осуществляется их купля-продажа биржевыми посредниками(брокерами, маклерами)Специально организованный аукцион, т.е

Слайд 62Сильные стороны рыночного регулирования
Рациональное распределение ресурсов между различными сферами деятельности
Гибкость и

высокая адаптивность производства и потребления к изменяющимся условиям на основе информации о динамике спроса и предложения
Свобода выбора и действий производителей и потребителей
Повышение качества товаров и услуг
Стимулирование внедрения достижений научно-технического прогресса
Бездефицитность рынка, удовлетворение разнообразных потребностей

Сильные стороны рыночного регулированияРациональное распределение ресурсов между различными сферами деятельностиГибкость и высокая адаптивность производства и потребления к

Слайд 63Слабые стороны (“изъяны”) рыночного регулирования
Действие рыночного механизма порождает чрезмерную дифференциацию доходов,

бедность отдельных групп населения, безработицу, монополизацию экономики
Стимулируя использование достижений науки и техники, рынок не побуждает к вложениям средств в фундаментальные научные исследования, без которых НТП не возможен
Деятельность участников рынка нередко ведет к загрязнению окружающей среды, к хищническому использованию невозобновляемых природных ресурсов, а рыночный механизм не стимулирует заботу об экологии
Рыночный механизм не способствует таким необходимым для общества видам деятельности, как оборона, сфера управления, образование и другие услуги коллективного пользования
Слабые стороны (“изъяны”)  рыночного регулированияДействие рыночного механизма порождает чрезмерную дифференциацию доходов, бедность отдельных групп населения, безработицу,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть