Слайд 1Реклама - двигатель торговли
Слайд 2Первые источники рекламы относятся ещё к глубокой древности.
Первой рекламной информацией древнего
мира был египетский папирус, информирующий о продаже раба.
Слайд 4Также некоторые египтологи полагают, что рекламные сообщения могли быть написаны на
камнях. Один такой камень был найден в городе Мемфис, который был первой столицей древнего Египта.
Слайд 5Помимо этого рекламный текст можно найти на стенах и плитах, нацарапанных
или написанных краской. В Греции и Риме до н.э. все рекламные сообщения писали на специальных дощечках, позднее уже на пергаменте. На рыночных площадях зачастую читали при большом скоплении народа различные объявления.
Слайд 7Но самый глобальный этап в истории рекламы начался только после появления
печатного станка и массового появления книг.
Слайд 9В 1450 г. Гуттенберг создал первый в мире печатный станок. Это
было началом новой эпохи средств массовой коммуникации и рекламы. Теперь на любые публикации не нужно было тратить массу времени и сил, так как печатный станок позволял издавать книги в массовом объёме.
Слайд 11К 1472 г. относят самую первую печатную рекламу в Англии. В
Лондоне на двери одной из его церквей был размещено рекламное объявление по продаже молитвенников.
Слайд 12Большинство исследователей полагают, что основателем печатной рекламы в Европе был французский
врач Теофраст Ренодо. В 1630 г. Он открыл в Париже справочную кантору, которая печатала во Французской газете - «La Gazette» рекламные объявления.
Слайд 13Первая реклама просто сообщала людям о наличия для продажи какого-либо товара.
Но постепенно такая реклама перестала работать и рекламисты стали активно использовать различные уловки и хитрости для привлечения внимания покупателей именно к своему товару. Это могли быть басни, пословицы и поговорки, небольшие сюжетные истории, искусно предлагающие товары продавцов.
Слайд 14Большого расцвета реклама достигла в 19-20 –х веках в Америке.
Слайд 15Реклама в России, как и в странах Западной Европы, стала развиваться
также рано. Первые её зачатки дали о себе знать около X-XI вв. – русские торговцы разными способами старались предлагать свою продукцию покупателям. Огромный вклад в ранний этап развития реклама на Руси сыграли лубки – народные картины.
Слайд 16
Первые печатные объявления, содержащие рекламу появились ещё при Петре I в
XVII веке. Но только через 100 лет они получили массовое распространение.
Слайд 17Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения
информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу.
Слайд 18После пришествия к власти большевиков в октябре 1917 г. задачи и
содержание рекламы поменялись. Реклама стала монополизирована государством и предприниматели больше не могли ею пользоваться.
Слайд 19В Советском Союзе значение рекламы в торговле часто недооценивали. Первой причиной
была нехватка самых необходимых товаров, которым совершенно не нужна была реклама, потому что их в любом случае бы купили.
Слайд 20Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным
звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Рекламные усилия необходимо осуществлять в сфере торговли и производства. Не владея основными средствами рекламы невозможно оказывать влияние на рынок и успешно бороться с конкурентами за рынки сбыта.
Слайд 21Нужно стремиться к тому, чтобы реклама способствовала формированию покупателям условий для
выбора товаров или услуг. Это даёт возможность весть контроль за продвижением продукции на рынке, формировать и укреплять у потребителей систему предпочтений рекламируемой продукции, что просто важно для насыщенного рынка услугами и товарами.