Слайд 1Разбор 29 заданий ОГЭ по обществознанию
Автор работы: учитель истории и обществознания
МБОУ ООШ №4
г. Междуреченска Кемеровской области
Пец Ольга Николаевна
Слайд 3Задание 29
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи?
Приведите два
примера таких форм;
в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.
Слайд 4Алгоритм выполнения задания 27
Внимательное чтение задания
Составление ответа на каждый вопрос в
задании
Формулировка ответа начинается с ключевых слов задания.
Ответ на первую часть задания (первый вопрос) находим в самом тексте.
Ответ на вторую часть вопроса пишем сами исходя из собственных обществоведческих знаний.
Обратите внимание, что вторая часть задания разделяется и отвечать необходимо последовательно.
Слайд 5Первый вопрос задания
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи?
Слайд 6 Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут
играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…
Учитесь любить учиться!
(Д.С. Лихачёв)
Слайд 7 Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут
играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…
Учитесь любить учиться!
(Д.С. Лихачёв)
Слайд 8Ответ
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи?
автор рекомендует «умные» формы
отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;
Слайд 9Второй вопрос задания
Приведите два примера таких форм;
в каждом случае укажите,
какие качества развивает данная форма.
Не забываем, что данное задание выполняется самостоятельно основываясь на своих обществоведческих знаниях
Слайд 10Ответ
Приведите два примера таких форм;
занятия в спортивной секции
чтение художественных произведений
Слайд 11Второй вопрос задания
Приведите два примера таких форм;
в каждом случае укажите,
какие качества развивает данная форма.
занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;
чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.