Презентация, доклад по обществознанию на тему Рациональное поведение потребителя.

Содержание

Рациональное поведениеРациональное поведение - это поведение, которое предполагает сопоставление результатов действий с затратами.Принцип рациональности позволяет выбирать решения, дающие наибольшие результаты при минимальных затратах ресурсов;Рациональное поведение зависит от экономической культуры.

Слайд 1Рациональное потребление
Тема 3.16
Дневник ЕГЭ |
Обществознание

Рациональное потреблениеТема 3.16Дневник ЕГЭ |Обществознание

Слайд 2Рациональное поведение
Рациональное поведение - это поведение, которое предполагает сопоставление результатов действий

с затратами.
Принцип рациональности позволяет выбирать решения, дающие наибольшие результаты при минимальных затратах ресурсов;
Рациональное поведение зависит от экономической культуры.


Рациональное поведениеРациональное поведение - это поведение, которое предполагает сопоставление результатов действий с затратами.Принцип рациональности позволяет выбирать решения,

Слайд 3Потребитель
Потребитель - субъект экономической деятельности, который приобретает и использует товары, заказывает

работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Человек

Семья (домохозяйство)

Фирма

Государство

ПотребительПотребитель - субъект экономической деятельности, который приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых

Слайд 4Рациональное поведение потребителя
поведение
потребителя
структура потребностей
потребителя
рациональное принятие
потребительских решений
Экономика
потребителя

Рациональное поведение потребителяповедение потребителяструктура потребностейпотребителярациональное принятиепотребительских решенийЭкономика потребителя

Слайд 5Выбор потребителя в условиях рынка
В условиях рынка задача потребителя заключается в

максимизации полезности от потребления прав и услуг.
Выбор потребителя в условиях рынкаВ условиях рынка задача потребителя заключается в максимизации полезности от потребления прав и

Слайд 6Блага, доступный объем которых меньше потребностей в них. Эти блага создаются

человеком и
нигде в природе не встречаются.

Блага, которые доступны любому
потребителю и не требуют отказа от
других благ, т.е. могут потребляться в
неограниченном количестве.

Все то, что человек использует для
удовлетворения своих потребностей..

Определение блага в экономике

благо

свободные
блага

экономические
блага

Блага, доступный объем которых меньше потребностей в них. Эти блага создаются человеком и нигде в природе не

Слайд 7Полезность
Удовлетворение, которое получает человек от потребления товара, услуги.
Субъективная оценка продукта,

которая зависит от характера, привычек, вкуса, настроения потребителя и условий, в которых он находится.

Благо и полезность

Только то благо, которое обладает для потребителя полезностью, может удовлетворить его потребности.

Полезность Удовлетворение, которое получает человек от потребления товара, услуги.Субъективная оценка продукта, которая зависит от характера, привычек, вкуса,

Слайд 8Виды полезности
Общая полезность - совокупная полезность от всего объема потребляемых благ.

Чем больше количества блага потреблено, тем больше его полезность.
Предельная полезность - дополнительная полезность, получаемая в результате потребления еще одной единицы блага.
Закон предельной полезности: при потреблении блага общая полезность увеличивается, а предельная полезность по мере удовлетворения потребителя (насыщения), сокращается с каждой дополнительной единицей блага




Виды полезностиОбщая полезность - совокупная полезность от всего объема потребляемых благ. Чем больше количества блага потреблено, тем

Слайд 9Доходы потребителя
Доход - денежные или другие ценности,
получаемые в результате какой-либо

деятельности

Номинальный
доход

Реальный
доход

количество товаров и услуг, которые гражданин или семья может приобрести в определенный период времени на свои номинальные доходы

сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени

Доходы потребителяДоход - денежные или другие ценности, получаемые в результате какой-либо деятельности НоминальныйдоходРеальныйдоходколичество товаров и услуг, которые

Слайд 10Заработная плата
Социальные выплаты государства отдельным гражданам
Доход от предпринимательской и иной деятельности
Доход

от собственности

Основные источники номинального дохода

пенсии, стипендии, пособия

недвижимость, ценные бумаги, капитал

Заработная платаСоциальные выплаты государства отдельным гражданамДоход от предпринимательской и иной деятельностиДоход от собственностиОсновные источники номинального доходапенсии, стипендии,

Слайд 11Доходы
потребление
сбережения
продовольственные товары
непродовольственные товары
услуги
счета в банке
ценные бумаги (акции)
недвижимость
страхование
Расходы могут быть обязательные (без

них нельзя обойтись)
и произвольные (без которых можно обойтись)
Доходыпотреблениесбереженияпродовольственные товарынепродовольственные товарыуслугисчета в банкеценные бумаги (акции)недвижимостьстрахованиеРасходы могут быть обязательные (без них нельзя обойтись) и произвольные (без

Слайд 12Производитель
Производители - люди, фирмы, предприятия, т.е. те, кто изготавливает товары и

предоставляет услуги.
Цель производителя: получение максимальной прибыли при ограниченных ресурсах.
Факторы, определяющие рост производительности труда:
Разделение труда
Технический прогресс
Квалификация работника


ПроизводительПроизводители - люди, фирмы, предприятия, т.е. те, кто изготавливает товары и предоставляет услуги.Цель производителя: получение максимальной прибыли

Слайд 13Фирма
Фирма – это коммерческая организация, приобретающая факторы производства в целях создания

и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

Менеджмент (от англ. manage - управлять) - система теоритических и практических знаний о принципах, методах, средствах и формах управления производством в целях повышения его эффективности и увеличения прибыли.
Маркетинг - совокупность методов выбора и продвижения на рынок тех товаров, услуг, при продаже которых фирма может заработать наибольшую прибыль.

ФирмаФирма – это коммерческая организация, приобретающая факторы производства в целях создания и продажи благ и получения на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть