Презентация, доклад по обществознанию на тему Проблема соотношения в человеке биологического и социального. Человек, индивид, личность.

Содержание

Вопросы:1.Соотношение в человеке биологического и социального2. Осмысление понятий «человек», «индивид», «личность».

Слайд 1Проблема соотношения в человеке биологического и социального. Человек, индивид, личность.

Проблема соотношения в человеке биологического и социального. Человек, индивид, личность.

Слайд 2Вопросы:



1.Соотношение в человеке биологического и социального
2. Осмысление понятий «человек», «индивид», «личность».



Вопросы:1.Соотношение в человеке биологического и социального2. Осмысление понятий «человек», «индивид», «личность».

Слайд 3
Социобиология, гендер, девиантное поведение, человек, индивид, личность, индивидуальность.
Термины:

Социобиология, гендер, девиантное поведение, человек, индивид, личность, индивидуальность.Термины:

Слайд 4Происхождение человека (антропосоциогенез).

Задание (работа с текстами):
Выберите ту точку зрения, которая кажется

Вам более близкой. Свой выбор обоснуйте.

Повторение.

Происхождение человека (антропосоциогенез).Задание (работа с текстами):Выберите ту точку зрения, которая кажется Вам более близкой. Свой выбор обоснуйте.Повторение.

Слайд 5Один из главных вопросов философской антропологии - вопрос о природе человека.
Две

точки зрения по этому вопросу:
1. Природа человека всецело социальна.
2. Природа человека не только социальна, но и биологически нагружена (набор генов, баланс вырабатываемых гормонов, обмен веществ).

Ответ на 1-й вопрос.

Один из главных вопросов философской антропологии - вопрос о природе человека.Две точки зрения по этому вопросу:1. Природа

Слайд 6 Человек рождается с единственной способностью, «способностью приобретать человеческие способности».

А.Н.Леонтьев
Человек рождается с единственной способностью, «способностью приобретать человеческие способности».

Слайд 7 Р. Уилсон

«… в основе

всех форм социального поведения лежат врожденные структуры, присущие человеку так же, как и всем другим животным».
Р. Уилсон«… в основе всех форм социального поведения лежат врожденные

Слайд 8Социобиология - это научное направление, изучающее влияние биологии на поведение человека.
В

центре внимания социобиологии стоит не отдельная биологическая особь или человеческий индивид, но и сообщество.


Социобиология - это научное направление, изучающее влияние биологии на поведение человека.В центре внимания социобиологии стоит не отдельная

Слайд 9Девиантное поведение.
Девиантное поведение — совершение поступков, которые

противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция. Вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля.
Девиантное поведение.    Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том

Слайд 10Девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые

ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества.
Девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой

Слайд 11Девиантное поведение.

Девиантное поведение.

Слайд 12Гендерный тип.
Гендер - понятие, рассматриваемое современной социологией как противоположное понятию биологического

пола человека. Отличие состоит в том, что биологический пол «выдается» человеку еще до рождения, и изменить его невозможно, если только с помощью хирурга. Гендер – это весь поведенческий комплекс, присущий мужчинам и женщинам.
Гендерный тип.Гендер - понятие, рассматриваемое современной социологией как противоположное понятию биологического пола человека. Отличие состоит в том,

Слайд 13Можем ли мы на современном этапе развития науки дать окончательный ответ

на вопрос о соотношении социального и биологического в человеке? Каково ваше мнение по этому вопросу?

Итог по первому вопросу:

Можем ли мы на современном этапе развития науки дать окончательный ответ на вопрос о соотношении социального и

Слайд 15Ответ на 2-й вопрос.
Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем

людям качеств и способностей.
Человек – существо духовное, социальное и биологическое.



Ответ на 2-й вопрос.	Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Человек –

Слайд 16Задание : восстановите по смыслу пропущенные слова и объясните, почему именно

это слово (или слова) Вы вставили.

Что такое «человек»?

Платон

Аристотель

Эразм Роттердамский

Задание : восстановите по смыслу пропущенные слова и объясните, почему именно это слово (или слова) Вы вставили.Что

Слайд 18«Человек – это существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к

знанию, основанному на рассуждении» (Платон).
«…Человек по своей природе существо политическое; кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или Бог, или существо недоразвитое» (Аристотель).
«…Человек – это некое странное животное, состоящее из двух чрезвычайно разных частей: души, как бы некого божества, и тела, вроде бессловесной скотины» (Эразм Роттердамский).

Полные фразы

«Человек – это существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждении» (Платон).«…Человек по

Слайд 19
Понятие «индивид» служит для характеристики единичного представителя человеческого рода, конкретного носителя

всех социальных и психологических особенностей человека: разума, воли, интересов, потребностей, мотивов и т.д.



Например, Диана имеет высокий уровень интеллекта, общительна, любит животных, увлекается шахматами.

Понятие «индивид» служит для характеристики единичного представителя человеческого рода, конкретного носителя всех социальных и психологических особенностей человека:

Слайд 20
Личность - это динамичная, относительно устойчивая система духовных, интеллектуальных, социокультурных и

морально-волевых качеств индивида, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания, поведения и деятельности.




Из индивида формируется личность. Первоначально слово «личность» происходит от лат. Person, что означало маску, которую надевал актер, изображая героя.

Личность - это динамичная, относительно устойчивая система духовных, интеллектуальных, социокультурных и морально-волевых качеств индивида, выраженных в индивидуальных

Слайд 21 Русский философ Лосев писал, что «личность - это человек, в котором

проявился лик Христов»
Русский философ Лосев писал, что «личность - это человек, в котором проявился лик Христов»

Слайд 22Личность - это динамичная, относительно устойчивая система духовных, интеллектуальных, социокультурных и

морально-волевых качеств индивида, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания, поведения и деятельности.

ДУХОВНОСТЬ

ДУХОВНОСТЬ = НРАВСТВЕННОСТЬ

ДУХОВНОСТЬ







Нравственность

Что может сделать меня одновременно и нравственным и чистым душой

Вера

Волевые усилия

Духовное состояние человека определяет всю его жизнь.

Личность - это динамичная, относительно устойчивая система духовных, интеллектуальных, социокультурных и морально-волевых качеств индивида, выраженных в индивидуальных

Слайд 23 Черты личности:
1. Духовность.
2. Самосознание.
3.Ответственность за свои

поступки.
4. Автономность по отношению к обществу.
5. Ценностно - направленные поступки.

Является ли ребенок личностью

Черты личности:1. Духовность.2. Самосознание.3.Ответственность за свои поступки.4. Автономность по отношению к обществу.5.

Слайд 26 Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный

путь, человек становится индивидуальностью.
Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный путь, человек становится индивидуальностью.

Слайд 27Индивидуальность и личность фиксируют разные стороны социально значимых качеств человека. В

индивидуальности ценится ее самобытность, в личности – самостоятельность, независимость, сила. Индивидуальность – понятие, выражающее неповторимое своеобразие человека.


Леонардо да Винчи

М.Лютер

Индивидуальность и личность фиксируют разные стороны социально значимых качеств человека. В индивидуальности ценится ее самобытность, в личности

Слайд 28Закончите любое предложение, выразив свое мнение о сегодняшнем уроке.
Самое интересное на

уроке было…
Мне понравилось…
Сегодня на уроке я так и не понял…
Меня заинтересовало…
Я хотел бы узнать подробнее о …
Мне не понравилось…
Я считаю, что сегодня мы…

Рефлексия:

Закончите любое предложение, выразив свое мнение о сегодняшнем уроке.Самое интересное на уроке было…Мне понравилось…Сегодня на уроке я

Слайд 29Дайте характеристику отдельной личности и описание отдельного индивида.
Домашнее задание.

Дайте характеристику отдельной личности и описание отдельного индивида.Домашнее задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть