Презентация, доклад по обществознанию на тему Причины и виды безработицы

Содержание

В рамках реформы уволили 100 пожарных и наняли одного глотателя огня.Юзеф КмецякЗадачи и цели урокаМежпредметные связи:• история; • право;• экономика;• социология;• обществознание.

Слайд 1ПРИЧИНЫ И ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
Презентацию создала учитель обществознания
МКОУ «В(С)ОШ

№10» г. Саратов Левина Наталия Владимировна
ПРИЧИНЫ  И  ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ Презентацию создала учитель обществознания МКОУ «В(С)ОШ №10» г. Саратов Левина Наталия

Слайд 2В рамках реформы уволили 100 пожарных и наняли одного глотателя огня.
Юзеф

Кмецяк

Задачи и цели урока

Межпредметные связи:
• история;
• право;
• экономика;
• социология;
• обществознание.

В рамках реформы уволили 100 пожарных и наняли одного глотателя огня.Юзеф КмецякЗадачи и цели урокаМежпредметные связи:•	история; •	право;•	экономика;•	социология;•	обществознание.

Слайд 3ПЛАН УРОКА:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока
3) Первичное усвоение

новых знаний

4)Первичная проверка понимания.

5) Первичное закрепление.

6)Информация о домашнем задании.

7) Рефлексия .

ПЛАН УРОКА:1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока3) Первичное усвоение новых знаний4)Первичная проверка понимания. 5) Первичное

Слайд 4Совпадают ли интересы работодателя и наёмного работника на рынке труда?
доклад
II Постановка

цели и задач урока.
Совпадают ли интересы работодателя и наёмного работника на рынке труда?докладII Постановка цели и задач урока.

Слайд 5Предприятия уже не могут обеспечить рабочими местами всех желающих. Почему?
Как

бы вы сформулировали тему урока?
Предприятия уже не могут обеспечить рабочими местами всех желающих. Почему? Как бы вы сформулировали тему урока?

Слайд 6Какой результат мы должны получить в конце урока, по вашему мнению?
Узнаем,

почему возникает безработица, сколь длительной может быть и как с ней бороться.


Целеполагание:

Безработица всегда является неотъемлемой частью рыночной экономики.

Сформулируйте цель урока

Получить знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях

Какой результат мы должны получить в конце урока, по вашему мнению?Узнаем, почему возникает безработица, сколь длительной может

Слайд 7Вопрос 3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России

переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве... к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ

Ответим на вопросы и задания к документу

Вопрос 1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет автор?

Вопрос 2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наёмного работника в результате рыночных преобразований.


Вопрос 4. Какие изменения произошли в отраслевой структуре занятости россиян в ходе развития рыночных отношений? Приведите примеры, подтверждающие эти перемены.

Оцените свои ответы.

III Первичное усвоение новых знаний

Вопрос 3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости

Слайд 8РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ
Из документа видно что, занятость в России стала определяться

рыночными законами и это привело к возникновению такого социально-экономического явления, как безработица.

Сформулируем определение безработицы.

Безработица — социально-экономическое явление, выражающееся в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу.

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМИз документа видно что, занятость в России стала определяться рыночными законами и это привело к

Слайд 9ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
Задание 1
Заполните схему
Структура населения страны .
Задание 2
Перечислите

три признака, по которым можно отнести конкретного человека к категории безработного

Сверим выполнение заданий с эталоном

Оцените свои ответы.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ Задание 1Заполните схемуСтруктура населения страны . Задание 2 Перечислите три признака, по которым можно отнести

Слайд 10ПОДУМАЕМ.
Почему возникает безработица?
Каковы ее причины?

ПОДУМАЕМ.Почему возникает безработица? Каковы ее причины?

Слайд 11В чём проявляются особенности различных видов безработицы?
РАБОТА С УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ

В чём проявляются особенности различных видов безработицы? РАБОТА С УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ

Слайд 12Как измерить уровень безработицы?

Как измерить уровень безработицы?

Слайд 13Приведите примеры личных причин, из-за которых человек вынужден
искать новую работу.

Приведите

примеры устаревших специальностей, которые сегодня стали невостребованными.

Какая бюджетно-налоговая политика необходима для снижения циклической безработицы: стимулирующая или сдерживающая?

IV Первичная проверка понимания.

Приведите примеры личных причин, из-за которых человек вынужден искать новую работу.Приведите примеры устаревших специальностей, которые сегодня стали

Слайд 14 ВСТАВЬТЕ ПРОПУСК
Такие виды безработицы, как
структурная
и
фрикционная,
в сумме составляют

её

естественный уровень.

Наличие

— норма для рыночной экономики, так как постоянно существуют причины, её вызывающие.

безработицы

естественной

ВСТАВЬТЕ ПРОПУСК Такие виды безработицы, как структурная ифрикционная,в сумме составляют её естественный уровень. Наличие— норма для

Слайд 15Задание 3
Заполните пропуски в схеме. Выделите вид безработицы, который в большей

степени зависит от государственной политики.

Задание 4

Заполните таблицу. Виды безработицы.

Сверим выполнение заданий с эталоном

Сверим выполнение заданий с эталоном

Оцените свои ответы.

Задание 3Заполните пропуски в схеме. Выделите вид безработицы, который в большей степени зависит от государственной политики.Задание 4Заполните

Слайд 16 ПОДУМАЕМ.
Каковы последствия безработицы?
Последствия безработицы могут быть как положительные, так и

отрицательные.

Задание 5

Сверим выполнение заданий с эталоном

Оцените свои ответы.

ПОДУМАЕМ.Каковы последствия безработицы?Последствия безработицы могут быть как положительные, так и отрицательные. Задание 5 Сверим выполнение заданий

Слайд 171.Вопросы и задания. Раздаточный материал.
2.Ответьте на тесты
3. Уровень безработицы. Раздаточный материал.
Оцените

свои ответы.

Сверим выполнение заданий с эталоном

Сверим выполнение заданий с эталоном

Сверим выполнение заданий с эталоном

V Первичное закрепление.

1.Вопросы и задания. Раздаточный материал.2.Ответьте на тесты3. Уровень безработицы. Раздаточный материал.Оцените свои ответы.Сверим выполнение заданий с эталономСверим

Слайд 18Обобщим изученный материал
Эффективность использования трудовых ресурсов оценивается

в обществе.

Полная занятость наступает, когда в стране отсутствует
безработица.

Это означает, что полная занятость характеризуется не отсутствием безработицы в целом, а при наличии

Фрикционная и структурная безработица вместе составляют
уровень безработицы.


Естественный уровень безработицы — это уровень безработицы при

уровнем безработицы

циклическая

фрикционной и структурной безработицы.

естественный

полной занятости.

Обобщим изученный материалЭффективность использования трудовых ресурсов оценивается

Слайд 19Почему безработица — неизбежная спутница рыночной экономики?

Как становится человек безработным?


Следовательно, безработица будет всегда является неотъемлемой частью рыночной экономики.

Он может им стать, если переезжает в другой город, если его или её уволили по различным причинам на работе, по собственному желанию и так далее. А те или другие причины есть и будут, они никуда не исчезнут.

У безработицы есть и позитивные, и негативные последствия.

Почему безработица — неизбежная спутница рыночной экономики? Как становится человек безработным? Следовательно, безработица будет всегда является неотъемлемой

Слайд 20ВЫВОДЫ:

Экономически активное население, или рабочая сила, включает не только занятых,

но и безработных.

Полная занятость наступает, когда циклическая безработица равна нулю; при этом фрикционная и структурная безработица остаются.

Безработица имеет серьёзные социально-психологические последствия для граждан и страны в целом, нуждается в государственном регулировании.

ВЫВОДЫ: Экономически активное население, или рабочая сила, включает не только занятых, но и безработных. Полная занятость наступает,

Слайд 21Как не стать безработным?
Памятка обучающимся.
Думаю, чтобы не стать безработным, человек

должен учиться и достойно работать.
Как не стать безработным? Памятка обучающимся.Думаю, чтобы не стать безработным, человек должен учиться и достойно работать.

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Решите Кроссворд «Занятость и безработица»
VI Информация о домашнем задании,

инструктаж по его выполнению

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Решите Кроссворд «Занятость и безработица»VI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 23РЕФЛЕКСИЯ
– Какая цель была поставлена на уроке?
– Насколько она была реализована?


– Что получилось?
– Что не получилось?
– Что хотели бы изменить?
– Как работали в группе?
– С чем уйдете с урока?

Обучающиеся рассказывают, как они достигли цели, какие возникли проблемы. Что сделать, чтобы их решить.

проведите оценку своей работы на уроке.

VII Рефлексия(подведение итогов занятия)

РЕФЛЕКСИЯ– Какая цель была поставлена на уроке?– Насколько она была реализована? – Что получилось? – Что не

Слайд 24Источники:
Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбов. г. Москва. Просвещение.2014г. стр.335
Г.Э. Королева

10-11 классы Практикум для учащихся общеобразовательных учреждений ч.2. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2013г. стр.50-56.
Поурочные разработки «Обществознание» 11 класс. Л.Н. Боголюбов. г. Москва. Просвещение . 2014г стр.96-103
Источники:Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбов. г. Москва. Просвещение.2014г. стр.335Г.Э. Королева 10-11 классы Практикум для учащихся общеобразовательных

Слайд 25Спасибо
за

внимание
Спасибо за              внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть