Презентация, доклад по обществознанию на тему Правовой статус несовершеннолетних (9 класс)

Содержание

160 000 000 детей страдают от голода110 000 000 детей не посещают школу500 000 ежегодно лишаются матери при родах100 000 000 детей брошены своими родителями3 500 000 ежегодно умирают от различных заболеваний155 000 000 живут в

Слайд 1ПРАВОВОЙ СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ПРАВОВОЙ СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Слайд 2160 000 000 детей страдают от голода
110 000 000 детей не

посещают школу
500 000 ежегодно лишаются матери при родах
100 000 000 детей брошены своими родителями
3 500 000 ежегодно умирают от различных заболеваний
155 000 000 живут в условиях абсолютной нищеты
250 000 000 занимаются трудовой деятельностью
120 000 000 из них работают полный рабочий день
Дискриминация в отношении женщин
и девочек является одной из
основополагающих причин
недоедания

160 000 000 детей страдают от голода110 000 000 детей не посещают школу500 000 ежегодно лишаются матери

Слайд 3ПЛАН УРОКА
Что такое права человека
Международные документы о защите детства
Конвенция о правах

ребенка
Конституция РФ о правах ребенка
Гражданско – правовые отношения
Правосудие в отношении несовершеннолетних
Трудовое законодательство


ПЛАН УРОКАЧто такое права человекаМеждународные документы о защите детстваКонвенция о правах ребенкаКонституция РФ о правах ребенкаГражданско –

Слайд 41. Что такое права человека
Права человека дают нам возможность уважать друг

друга и сосуществовать друг с другом. Иными словами, они являются не просто правами, которые необходимо соблюдать, но и правами, соблюдение которых необходимо требовать от других. Права, применимые к вам, применимы и к другим
Права человека провозглашены во Всеобщей декларации прав человека. Эта Декларация не носит обязательного характера. В ней провозглашаются цели и принципы, и она имеет характер морального обязательства. 
Нарушение прав человека является не только
личной трагедией, но и создает условия для
насилия, конфликтов, политических
беспорядков.
1. Что такое права человекаПрава человека дают нам возможность уважать друг друга и сосуществовать друг с другом.

Слайд 52. Международные документы о защите детства
Человечество осознало необходимость принятия международных актов,

обеспечивающих права и интересы людей, только в середине XX века.
Главную роль в их разработке сыграла ООН.
В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН одобрила Всеобщую декларацию прав человека. Она стала основой для Декларации прав ребенка, принятой в 1959 году. Но она имела рекомендательный характер. В ней сформулированы 10 основных принципов.
В 1979 году Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Сложная работа продолжалась 10 лет.
20 ноября 1989 года конвенция единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН.
В 1990 году Конвенция ратифицирована в России.
2. Международные документы о защите детстваЧеловечество осознало необходимость принятия международных актов, обеспечивающих права и интересы людей, только

Слайд 63. Конвенция о правах ребенка
Право на жизнь
Право свободно выражать свое мнение
Право

на сохранение своей индивидуальности

Право на свободу мысли, совести и религии

Право не разлучаться со своими родителями

Право на имя и приобретение гражданства, знать своих родителей и право на их заботу

Право на уровень жизни, необходимый для умственного, духовного , физического развития, право на образование, отдых и досуг

Право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний и другие права

Право (при разлучении с одним или обоими родителями) поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты со всеми родителями

3. Конвенция о правах ребенкаПраво на жизньПраво свободно выражать свое мнениеПраво на сохранение своей индивидуальностиПраво на свободу

Слайд 74. Конституция РФ о правах ребенка

4. Конституция РФ о правах ребенка

Слайд 85. Гражданско-правовые отношения
Неполная правосубъектность несовершеннолетних граждан порождает особый характер взаимодействия этой

категории с системой исполнительной власти, в связи с чем необходим особый процессуальный порядок правового регулирования статуса несовершеннолетних
Невозможность в реальной жизни несовершеннолетними самостоятельно обеспечивать защиту своих прав и законных интересов предполагает наличие государственных гарантий и правового обеспечения этой функции
Участие несовершеннолетних, как специальных субъектов, в большом количестве общественных отношений, регулируемых различными отраслями права, обусловливает необходимость более четкого правового регулирования статуса этой категории граждан.

5. Гражданско-правовые отношенияНеполная правосубъектность несовершеннолетних граждан порождает особый характер взаимодействия этой категории с системой исполнительной власти, в

Слайд 95. Гражданско-правовые отношения
ПРАВОСПОСОБНОСТЬ –
возникает с рождения человека
ДЕЕСПОСОБНОСТЬ –
До 6

лет – полностью отсутствует
От 6 – до 14 лет – частичная дееспособность. Сделки могут совершать от их имени только их родители, опекуны, усыновители
От 14 до 18 лет -
Распоряжаться своим заработком, стипендией и.т.д.
Осуществлять права авторства произведений науки, литературы…
Вносить денежные вклады и распоряжаться ими
Совершать мелкие бытовые сделки
Самостоятельно несут имущественную ответственность
За причиненный вред несут ответственность сами
Несовершеннолетний становится полностью дееспособным с момента заключения брака.
5. Гражданско-правовые отношенияПРАВОСПОСОБНОСТЬ – возникает с рождения человекаДЕЕСПОСОБНОСТЬ – До 6 лет – полностью отсутствуетОт 6 –

Слайд 106. Правосудие в отношении несовершеннолетних
В соответствии с УК РФ уголовная ответственность
несовершеннолетних

наступает с шестнадцати лет
За все виды преступлений. Но за строго определен –
ный ряд преступлений уголовная ответственность
наступает с 14 лет: убийство (ст. 105), кража (ст.158),
изнасилование (ст.131), разбой (ст.162), грабеж (ст.161),
угон автомобиля (ст.166), терроризм (ст.205), вандализм (ст. 214) и. т. д.
Для несовершеннолетних исключается смертная казнь
Лишение свободы на срок не более 10 лет
Исправительные работы не более 1 года
Виды наказания несовершеннолетних:
Штраф
Лишение права заниматься определенной деятельностью
Обязательные работы,
Исправительные работы
Арест
Лишение свободы на определенный срок


6. Правосудие в отношении несовершеннолетнихВ соответствии с УК РФ уголовная ответственностьнесовершеннолетних наступает с шестнадцати лет За все

Слайд 117. Трудовое законодательство
Продолжительность ежедневной работы:
15 – 16 лет – 5 часов;
16

– 18 лет – 7 часов
Для совмещающих учебу и работу:
14 - 16 лет – 2,5 часа;
16 – 18 лет – 3,5 часа
Несовершеннолетние не допускаются к работе в ночное время
Запрещается применение их труда на работах с вредными и опасными условиями труда, на подземных работах, а также работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, в ночных клубах, производство алкогольных напитков и табака, их продажи)
Предусмотрено систематическое медицинское обследование
Ежегодный оплачиваемый отпуск – 31 день
Отпуск предоставляется в удобное для несовершеннолетнего время

7. Трудовое законодательствоПродолжительность ежедневной работы:15 – 16 лет – 5 часов;16 – 18 лет – 7 часовДля

Слайд 12Задания
1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав Ребенка?
В

1948 г.;
1959 г.;
1966 г.;
1951 г.
Задания1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав Ребенка?В 1948 г.;1959 г.;1966 г.;1951 г.

Слайд 13Задания
1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах

Ребенка?
В 1948 г.;
1943 г.;
1989 г.;
1980 г.
Задания1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах Ребенка?В 1948 г.;1943 г.;1989 г.;1980 г.

Слайд 14Задания
1. Отметьте особенности уголовного наказания несовершеннолетних в РФ
Недопустимость смертной казни;
Недопустимость исправительных

работ;
Недопустимость лишения свободы на срок более 5 лет;
Уголовное наказание наступает с 18 лет
Задания1. Отметьте особенности уголовного наказания несовершеннолетних в РФНедопустимость смертной казни;Недопустимость исправительных работ;Недопустимость лишения свободы на срок более

Слайд 15Задания
1. Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав?
Национальная принадлежность;
Состояние

здоровья;
Имущественное положение;
Таких различий нет
Задания1. Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав?Национальная принадлежность;Состояние здоровья;Имущественное положение;Таких различий нет

Слайд 16Задания
1. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение?
Только в семье;
Только

среди своих друзей;
Во всех сферах жизни и деятельности;
Не имеют право выражать свое мнение до 16 лет
Задания1. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение?Только в семье;Только среди своих друзей;Во всех сферах жизни

Слайд 17Задания
1. В чем выражается эксплуатация детского труда?
Работают как взрослые, а платят

меньше;
Не дают кока-колы в обед;
Не выдают зарплату;
Работодатель не называет несовершеннолетнего работника на ВЫ
Задания1. В чем выражается эксплуатация детского труда?Работают как взрослые, а платят меньше;Не дают кока-колы в обед;Не выдают

Слайд 18Задания
1. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнений

учащегося?
1) Да, являются;
2) Нет, не являются;
3) Все зависит от страны, культуры, конкретного законодательства
Задания1. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнений учащегося?1) Да, являются;2) Нет, не являются;3)

Слайд 19Домашнее задание


Как права ребенка отражены в конституции РФ?
Приведите примеры нарушения

прав ребенка в РФ
Что делает государство для защиты прав и интересов детей?
Что, по вашему мнению, нужно изменить, или дополнить в российских законах о защите прав ребенка?

Домашнее задание Как права ребенка отражены в конституции РФ?Приведите примеры нарушения прав ребенка в РФЧто делает государство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть