Презентация, доклад по обществознанию на тему Права и обязанности граждан (7 класс)

Содержание

1. Вспомним. • О каких правах человека и гражданина ты уже знаешь?В Конституции Российской Федерации записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».• Какие права и свободы являются основными?• Почему они названы неотчуждаемыми?• Зачем об этом

Слайд 1Права и обязанности граждан. § 2.

Права и обязанности граждан. § 2.

Слайд 21. Вспомним.
• О каких правах человека и гражданина ты уже знаешь?
В

Конституции Российской Федерации записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».
• Какие права и свободы являются основными?
• Почему они названы неотчуждаемыми?
• Зачем об этом нужно говорить в Основном законе страны?
1. Вспомним. •	О каких правах человека и гражданина ты уже знаешь?В Конституции Российской Федерации записано: «Основные права

Слайд 31. Права и свободы человека и гражданина.
В основе жизни

и деятельности людей лежит удовлетворение их потребностей. Один человек отличается от другого своими физическими особенностями, характером, интересами, поступками... Но каждому из нас необходимы пища и воздух, жилище и тепло, любовь и понимание, уважение и забота.
Можно сказать, что существует общность потребностей. Это означает, что каждый из нас нуждается в некоторых обязательных условиях, необходимых для сохранения жизни и человеческого достоинства. А для этого в первую очередь должны быть признаны определённые права человека, т. е. его возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечивать и поддерживать необходимые условия своей жизнедеятельности.
1. Права и свободы человека и гражданина.  В основе жизни и деятельности людей лежит удовлетворение их

Слайд 4 Можно говорить о гражданских (личных), политических, социальных, экономических и

культурных правах человека.
Гражданские (личные) права могут быть названы исходными, т. е. такими, без признания которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека. Это прежде всего право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство.
Политические права обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны, в управлении государством.
Вспомни и назови эти права. В каком документе они записаны? Каковы гарантии соблюдения этих прав?

Можно говорить о гражданских (личных), политических, социальных, экономических и культурных правах человека.  Гражданские (личные)

Слайд 5 Экономические и социальные права ориентированы на благосостояние, социальную защиту,

достойный уровень жизни. Каждый человек имеет право быть собственником, наследовать имущество.
Он имеет право на труд, на образование, на жилище и медицинское обслуживание.
Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.
Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.
Экономические и социальные права ориентированы на благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни. Каждый человек имеет

Слайд 6Рубрика «Путешествие в прошлое».
День 22 марта 1943 г. стал

последним для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись, расстреливали из пулемётов. В пламени погибли 149 человек, 76 из них были детьми.
Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие — для того, чтобы быть рабами. При этом они присвоили себе право вершить судьбы миллионов людей: решать вопрос о том, оставить человека на свободе или отправить в концентрационный лагерь, сохранить ему жизнь или отнять её. В первую очередь уничтожению подлежали евреи и славяне. В газовых камерах фашистские палачи ежедневно уничтожали сотни людей. Днём и ночью в лагерях смерти дымили крематории, сжигавшие трупы замученных.
В одном только лагере Освенцим было истреблено свыше 4 млн человек. А подобных лагерей насчитывалось несколько десятков по всей Европе.
В 1945—1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Их обвиняли в преступлениях против человечества: в убийстве миллионов невинных людей, уничтожении военнопленных и гражданского населения, создании концлагерей. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания.
Какие уроки можно извлечь из решений Нюрнбергского процесса?

Рубрика «Путешествие в прошлое».  День 22 марта 1943 г. стал последним для жителей белорусской деревни Хатынь.

Слайд 7 Права человека признаны в международном масштабе. После победы над фашизмом

руководители крупнейших государств мира объединили свои усилия для того, чтобы предотвратить возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех правилах и принципах, которые помогут защитить человеческую жизнь.
Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 г., когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую круг основных прав и свобод человека.
Права человека признаны в международном масштабе. После победы над фашизмом руководители крупнейших государств мира объединили свои

Слайд 8 Во-первых, утверждалось, что права человека не могут быть лишь

вопросом внутренней политики отдельных государств, что предотвратить новую мировую катастрофу возможно только совместными усилиями.
Во-вторых, был признан всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер прав человека.
Давай разберёмся в этой характеристике. Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах.
Это значит, что независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, национального или социального происхождения все имеют одинаковые права.
Во-первых, утверждалось, что права человека не могут быть лишь вопросом внутренней политики отдельных государств, что

Слайд 9 Права человека неотчуждаемы (неотъемлемы), т. е. неотделимы от самого человека.

Они принадлежат всем людям именно потому, что они — люди: права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать.
Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав. Нельзя пользоваться одними правами и быть лишённым других.
Основные положения Декларации получили своё развитие и были конкретизированы в международных пактах о правах человека (1966).
Права человека неотчуждаемы (неотъемлемы), т. е. неотделимы от самого человека. Они принадлежат всем людям именно потому,

Слайд 10Механизм защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина.

Механизм защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина.

Слайд 112. Механизм защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина.

Основные права человека закреплены не только в международных документах, но и в конституциях и других законах отдельных государств.
Практически каждое современное государство не только признаёт права и свободы человека на словах, но и обязуется:
• соблюдать их на своей территории;
• принимать законы, гарантирующие каждому его права;
• обеспечивать в случае их нарушения возможность судебной защиты, а также право граждан обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека, прибегать к помощи уполномоченных по правам человека.
Закрепление прав человека в законах необходимо для того, чтобы помочь людям осознать свои возможности. Благодаря этому права человека обретают границы дозволенного.
2. Механизм защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина. Основные права человека закреплены не только

Слайд 12 Каждый из нас не только обладает правами, но и обязан

соблюдать права других людей.
Основа соблюдения прав другого человека — внимание к его потребностям, понимание его интересов. Свобода заключается в возможности делать всё, что не приносит вреда другому. Она ограничена правами других людей.
Уважение прав других людей рождает чувство доверия к тебе и уважения твоих прав.
Каждый из нас не только обладает правами, но и обязан соблюдать права других людей. Основа соблюдения

Слайд 13Давайте прочитаем Конституцию РФ.
Права …

Давайте прочитаем Конституцию РФ.Права …

Слайд 153. Права ребёнка и их защита.
В Российской Федерации в соответствии

с Конституцией ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина. Их соблюдение гарантируется государством.

Вспомни, кого закон считает ребёнком. В каком международном документе провозглашены права ребёнка? Назови основные права ребёнка.
3. Права ребёнка и их защита. В Российской Федерации в соответствии с Конституцией ребёнку от рождения принадлежат

Слайд 16 Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому

они часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы защитить маленьких членов общества от несправедливости, в России права детей регулируются, наряду с Конституцией и Семейным кодексом, несколькими Федеральными законами.
Государство признаёт детство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. К основным направлениям деятельности в области защиты прав детей относят: поддержку семьи; утверждение здорового образа жизни; поддержку разных форм трудовой занятости подростков и молодёжи; организацию досуга детей; профилактику детской инвалидности; реабилитацию детей-инвалидов и т. п.
Государство особо защищает права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей.
Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому они часто становятся жертвами несправедливости и

Слайд 17 В России есть должность Уполномоченного по правам ребёнка, осуществляющего

независимый контроль за соблюдением прав детей.
В случае нарушения твоих прав, даже если они были нарушены государственными служащими, ты имеешь право обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка.
Уполномоченный по правам ребёнка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей закона.
В субъектах Российской Федерации утверждены должности региональных Уполномоченных по правам ребёнка.
В России есть должность Уполномоченного по правам ребёнка, осуществляющего независимый контроль за соблюдением прав детей.

Слайд 18 Во Всеобщей декларации прав человека особо упомянуты обязанности гражданина

перед обществом. Обязанности взаимосвязаны с правами и свободами.
Подумай, что было бы, если бы каждый из нас имел только права и не нёс никаких обязанностей. Хотелось бы тебе жить в таком обществе? Поясни свой ответ.
Обязанности без прав также невозможны. Свобода становится настоящей только тогда, когда она способствует установлению порядка. Права и обязанности определяют допустимое и должное в поведении человека, давая простор любым законным его действиям. Так, забота о детях и их воспитание рассматриваются в Конституции как право и как обязанность родителей. В свою очередь трудоспособные дети, достигшие совершеннолетия, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях. Обязанности всегда подразумевают то, что подлежит безусловному выполнению.
Во Всеобщей декларации прав человека особо упомянуты обязанности гражданина перед обществом. Обязанности взаимосвязаны с правами

Слайд 19Проверим себя
1. Как права человека связаны с его потребностями?
2. Какие группы прав выделены

в тексте параграфа?
3. Как происходило признание прав человека в международном масштабе?
4. Каким образом обеспечивается зашита прав ребёнка в Российской Федерации?
5. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности?
Проверим себя1.	Как права человека связаны с его потребностями?2.	Какие группы прав выделены в тексте параграфа?3.	Как происходило признание прав

Слайд 20В классе и дома
1. Представь, что тебе предложили создать законы для

нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Совместно определите десять прав, являющихся наиболее важными, по общему мнению.
2. Просмотри газеты и журналы своего региона, сайты Интернета и найди в них материалы по каждой из следующих ситуаций: «Защита права ребёнка», «Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей», «Деятельность Уполномоченного по правам ребёнка».
3. Во второй главе Конституции Российской Федерации определены права и свободы человека и гражданина. Выбери любые пять прав и подумай, каким образом права других людей могут ограничить каждое из этих прав. Испытывал ли ты затруднения при выполнении этого задания? В чём их основная причина?
4. Вместе с одноклассниками узнай, какие памятники истории и культуры находятся рядом с вами. В случае необходимости предложи вместе с одноклассниками свою помощь местным властям по уходу за ними (например, по возможности сотрите «наскальные надписи» наших современников, т. е. посторонние надписи и рисунки).

В классе и дома1. Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые,

Слайд 21Учимся пользоваться своими правами
Ты должен не только знать о своих правах,

но и уметь ими пользоваться. Это поможет тебе в решении конкретных жизненных ситуаций.
Уже сейчас ты имеешь право:
• давать согласие на изменение своего имени и фамилии;
• выражать своё мнение, с кем из родителей (в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы;
• быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Когда тебе исполнится 14 лет, ты приобретёшь возможность'.
• выбирать своё место жительства (с согласия родителей);
• совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
• вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
• поступать на работу (на лёгкий труд не более четырёх часов в день) с согласия одного из родителей;
• обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге.
В то же время 14-летний подросток подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) и имущественной ответственности по заключённым сделкам, а также за причинение имущественного вреда.
Учимся пользоваться своими правамиТы должен не только знать о своих правах, но и уметь ими пользоваться. Это

Слайд 22Заполните таблицу:

Заполните таблицу:

Слайд 23Домашнее задание:
п.2, вопросы;
Таблица.

Домашнее задание:п.2, вопросы;Таблица.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть