Презентация, доклад по обществознанию на тему: Права потребителя

Содержание

История развития потребительского движения1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей:права на безопасность товаров и услуг;права на информацию;права на выбор;права быть выслушанным.

Слайд 1Права потребителя

Права потребителя

Слайд 2История развития потребительского движения
1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США

о необходимости признания прав потребителей:
права на безопасность товаров и услуг;
права на информацию;
права на выбор;
права быть выслушанным.
История развития потребительского движения1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей:права на

Слайд 3История развития потребительского движения
1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Руководящие принципы

для защиты интересов потребителей» (резолюция ООН 39/248):
защита от ущерба здоровью;
право на безопасность;
охрана экономических интересов потребителей;
право на информацию;
право на просвещение;
наличие эффективных процедур рассмотрения жалоб;
право на здоровую окружающую среду;
право на выражение своих интересов.
История развития потребительского движения1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» (резолюция ООН

Слайд 41992 г. - первая редакция Закона РФ «О защите прав потребителей».


Сегодня один из наиболее активно и успешно используемых законов.
1992 г. - первая редакция Закона РФ «О защите прав потребителей». Сегодня один из наиболее активно и

Слайд 5Закон РФ «О защите прав потребителей». Основные понятия
потребитель - гражданин, имеющий

намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Закон РФ «О защите прав потребителей». Основные понятияпотребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий,

Слайд 6Закон РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель имеет право на:
качество и безопасность

товара;
информацию о товаре, изготовителе и продавце;
предъявление претензий в случае приобретения товара ненадлежащего качества;
возмещение убытков, возникших в результате нарушения его прав, а также на возмещение морального вреда;
право на защиту интересов со стороны государства и общественных организаций.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Потребитель имеет право на:качество и безопасность товара;информацию о товаре, изготовителе и продавце;предъявление

Слайд 7Закон РФ «О защите прав потребителей». Основные понятия

продавец - предприниматель, реализующий

товары потребителям по договору купли - продажи

Закон РФ «О защите прав потребителей». Основные понятияпродавец - предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли -

Слайд 8Закон «О защите прав потребителей»
Статья 4. Качество товара (работы, услуги);
Статья 7.

Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги);
Статьи 8, 9, 10,11. Право потребителя на информацию об изготовителе (продавце) и о товарах;
Закон «О защите прав потребителей»Статья 4. Качество товара (работы, услуги);Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы,

Слайд 9Закон «О защите прав потребителей»
Статья 12. Ответственность за ненадлежащую информацию о

товаре, изготовителе (продавце);
Статьи 13, 14, 15. Ответственность за нарушение прав потребителей и за вред, причиненный вследствие недостатков товара;
Закон «О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность за ненадлежащую информацию о товаре, изготовителе (продавце);Статьи 13, 14, 15.

Слайд 10Закон «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права

потребителя
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества;
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (на лекарства не распространяется!)
Закон «О защите прав потребителей»Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителяСтатья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего

Слайд 11Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
Потребитель вправе потребовать:
безвозмездного устранения недостатков

товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (не применимо для лекарств);
соразмерного уменьшения покупной цены (не применимо для лекарств);
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи.
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качестваПотребитель вправе потребовать:безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их

Слайд 12Ответственность за нарушение прав потребителей
Возмещение убытков;
Возмещение неустойки (статья 23 закона «О

защите прав потребителей»);
Возмещение морального вреда.

Потребитель вправе предъявить претензию о товаре к продавцу или изготовителю на свой выбор !
Ответственность за нарушение прав потребителейВозмещение убытков;Возмещение неустойки (статья 23 закона «О защите прав потребителей»);Возмещение морального вреда.

Слайд 13Контроль за соблюдением прав потребителей
государственный орган и его территориальные органы (Федеральная

служба по защите прав потребителей и благополучия человека);
органы местного управления, создаваемые на территориях муниципальных образований;
общественные объединения по защите прав потребителей.
Контроль за соблюдением прав потребителейгосударственный орган и его территориальные органы (Федеральная служба по защите прав потребителей и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть