Слайд 2История развития потребительского движения
1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США
о необходимости признания прав потребителей:
права на безопасность товаров и услуг;
права на информацию;
права на выбор;
права быть выслушанным.
Слайд 3История развития потребительского движения
1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Руководящие принципы
для защиты интересов потребителей» (резолюция ООН 39/248):
защита от ущерба здоровью;
право на безопасность;
охрана экономических интересов потребителей;
право на информацию;
право на просвещение;
наличие эффективных процедур рассмотрения жалоб;
право на здоровую окружающую среду;
право на выражение своих интересов.
Слайд 41992 г. - первая редакция Закона РФ «О защите прав потребителей».
Сегодня один из наиболее активно и успешно используемых законов.
Слайд 5Закон РФ «О защите прав потребителей». Основные понятия
потребитель - гражданин, имеющий
намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Слайд 6Закон РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель имеет право на:
качество и безопасность
товара;
информацию о товаре, изготовителе и продавце;
предъявление претензий в случае приобретения товара ненадлежащего качества;
возмещение убытков, возникших в результате нарушения его прав, а также на возмещение морального вреда;
право на защиту интересов со стороны государства и общественных организаций.
Слайд 7Закон РФ «О защите прав потребителей». Основные понятия
продавец - предприниматель, реализующий
товары потребителям по договору купли - продажи
Слайд 8Закон «О защите прав потребителей»
Статья 4. Качество товара (работы, услуги);
Статья 7.
Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги);
Статьи 8, 9, 10,11. Право потребителя на информацию об изготовителе (продавце) и о товарах;
Слайд 9Закон «О защите прав потребителей»
Статья 12. Ответственность за ненадлежащую информацию о
товаре, изготовителе (продавце);
Статьи 13, 14, 15. Ответственность за нарушение прав потребителей и за вред, причиненный вследствие недостатков товара;
Слайд 10Закон «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права
потребителя
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества;
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (на лекарства не распространяется!)
Слайд 11Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
Потребитель вправе потребовать:
безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (не применимо для лекарств);
соразмерного уменьшения покупной цены (не применимо для лекарств);
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи.
Слайд 12Ответственность за нарушение прав потребителей
Возмещение убытков;
Возмещение неустойки (статья 23 закона «О
защите прав потребителей»);
Возмещение морального вреда.
Потребитель вправе предъявить претензию о товаре к продавцу или изготовителю на свой выбор !
Слайд 13Контроль за соблюдением прав потребителей
государственный орган и его территориальные органы (Федеральная
служба по защите прав потребителей и благополучия человека);
органы местного управления, создаваемые на территориях муниципальных образований;
общественные объединения по защите прав потребителей.