Презентация, доклад по обществознанию на тему Познавательная и коммуникативная деятельность

Содержание

План урока 1.Познаваем ли мир?2.Познание чувственное или рациональное 3.Истина и ее критерии4.Особенности научного познания5.Социальные и гуманитарные знания 6.Познание и коммуникативная деятельность

Слайд 1Познавательная и коммуникативная деятельность

Познавательная и коммуникативная деятельность

Слайд 2План урока
1.Познаваем ли мир?
2.Познание чувственное или рациональное
3.Истина и ее

критерии
4.Особенности научного познания
5.Социальные и гуманитарные знания
6.Познание и коммуникативная деятельность
План урока 1.Познаваем ли мир?2.Познание чувственное или рациональное 3.Истина и ее критерии4.Особенности научного познания5.Социальные и гуманитарные знания

Слайд 3План урока

Знание
Познание
Установите причинно-следственные связи между понятиями и изобразите

схематически.
План урока Знание Познание Установите причинно-следственные связи между понятиями и изобразите схематически.

Слайд 4Познаваем ли мир?

Знание
Познание
форма

процесс
получения

Познаваем  ли  мир? Знание Познание форма процесс получения

Слайд 5Познаваем ли мир ?
Предположите как ответили на этот вопрос каждая

группа ученых
Познаваем ли мир ? Предположите как ответили на этот вопрос каждая группа ученых

Слайд 6Познаваем ли мир ?
Точки зрения на возможность познания

Познаваем ли мир ? Точки зрения на возможность познания

Слайд 7Словарь

Гносеология –теория познания (знание

о знании)

Словарь       Гносеология –теория познания (знание о знании)

Слайд 8Гносеологические концепции

Рационализм
Сенсуализм
Эмпиризм
Выяснить значение

терминов и вставить их в схему в нужном порядке

Рационализм

Сенсуализм

Эмпиризм

Гносеологические концепции    Рационализм Сенсуализм Эмпиризм Выяснить  значение терминов и вставить их в схему

Слайд 9Формы познания
Приведите примеры
Чувственное
Рациональное

Формы познания Приведите примеры Чувственное Рациональное

Слайд 10Истина и ее критерии
"Истина - есть соответствие знания действительности",
"Истина -

это опытная подтверждаемость",
"Истина - это свойство самоорганизованности знаний",
"Истина - это соглашение", "Истина - это полезность знания, его эффективность".

Истина и ее критерии

Слайд 11Истина и ее критерии
Истина - есть знание, соответствующее своему

предмету , совпадающее с ним, - есть соответствие знания действительности.

Истина и ее критерии  Истина - есть знание, соответствующее своему предмету , совпадающее с ним, -

Слайд 12Истина и ее критерии


Истина – объективна
Истина - конкретна
Истина -

процесс

Задание : на примере «истинного знания» охарактеризуйте черты истины

Истина и ее критерии  Истина – объективнаИстина - конкретнаИстина - процессЗадание : на примере «истинного знания»

Слайд 13Истина и ее критерии


-Закон всемирного тяготения
-Планеты движутся вокруг

солнца
-Солнце встает на Востоке а садиться на Западе
-Волга впадает в Каспийское море
-Земля круглая
-Люди смертны
Глаза –органы зрения
Существует вечный двигатель
Истина и ее критерии  -Закон всемирного тяготения -Планеты движутся вокруг солнца-Солнце встает на Востоке а садиться

Слайд 14Виды истины


Объективная
Субъективная
-истина , сама по себе не

зависит от человеческого сознания

истина , зависимая от сознания человека.
Может совпадать или не совпадать с объективной истиной

Виды истины  Объективная Субъективная -истина , сама по себе не зависит от человеческого сознания истина ,

Слайд 15Виды истины


Абсолютная
Относительная
истина –это полное точное исчерпывающее знание


истина- это справедливое , но неполное знание

Виды истины  Абсолютная Относительная истина –это полное точное исчерпывающее знание истина- это справедливое , но неполное

Слайд 16Виды истины


Заблуждение
Ложь
-знание , ошибочно принимаемое за

истинное

-преднамеренное искажение
знания

Виды истины  Заблуждение  Ложь -знание , ошибочно принимаемое за истинное -преднамеренное искажение знания

Слайд 17
Не доверяйте тому, что слышали;
не доверяйте традициям, так как их передавали

из поколения в поколение;
не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства;
не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам;
не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли;
не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин.
После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте и живите согласно ему.

Можно ли ограничить истину от заблуждения?

Гаутамма Будда ( 400 г. до н. э.)

Не доверяйте тому, что слышали;не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение;не доверяйте ничему,

Слайд 18Критерии истины
Критерий - это средство проверки достоверности

знания.

Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.

Критерии истины   Критерий - это средство проверки достоверности  знания.  Критерии истины – то,

Слайд 19Критерии истины
Критерий - это средство проверки достоверности

знания.

Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.

Критерии истины   Критерий - это средство проверки достоверности  знания.  Критерии истины – то,

Слайд 20Критерии истины
Критерий - это средство проверки достоверности

знания.

Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.

Критерии истины   Критерий - это средство проверки достоверности  знания.  Критерии истины – то,

Слайд 21Критерии истины

Критерии истины

Слайд 22Особенности научного познания
Задания :
1.Особенности научного познания – составить шпаргалку.
2.Уровни и

методы научного познания – составить таблицу.
3.Проранжировать формы и объяснить их (доказательство, научная теория , научный факт, научная проблема, парадигма, единая научная картина мира, научная гипотеза).

Особенности научного познания Задания :1.Особенности научного познания – составить шпаргалку.2.Уровни и методы научного познания – составить таблицу.

Слайд 23Особенности социального познания

Особенности социального познания

Слайд 24Особенности социального познания

Особенности социального познания

Слайд 25Составить таблицу :

Составить таблицу :

Слайд 26Коммуникативная деятельность
Коммуникативная деятельность –
это взаимодействие двух и более людей,

с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, с целью налаживания отношений и достижения

Слайд 27Коммуникативная деятельность
Коммуникации-
это процесс общения и передачи информации между людьми

или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Коммуникативная деятельность Коммуникации- это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных

Слайд 29Домашнее задание
Учебник, параграф 6

Домашнее задание Учебник, параграф 6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть