Презентация, доклад по обществознанию на тему Познание и знание (10 класс)

Содержание

Знание - это результат познанияПознаниеОбусловленный развитием Деятельность, Взаимодействие общественно-исторической направленная субъекта и объекта, практики процесс отражения на получение

Слайд 1Познание
и
знание
Елисеева А.Е. ГБОУ гимназия №271 Санкт-Петербурга
Красносельского района им.

П.И. Федулова
Познание и знаниеЕлисеева А.Е. ГБОУ гимназия №271 Санкт-Петербурга Красносельского района им. П.И. Федулова

Слайд 2Знание - это результат познания
Познание


Обусловленный развитием Деятельность,

Взаимодействие общественно-исторической направленная субъекта и объекта, практики процесс отражения на получение результатом и воспроизведения знаний. которого является
действительности в мышлении. новое знание о мире.

Познание – процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром

Знание - это результат познанияПознаниеОбусловленный развитием     Деятельность,   Взаимодействие общественно-исторической

Слайд 3Познаваем ли мир?
Пессимист
Оптимист
Скептик
Мир принципиально
познаваем!
Мир не познаваем
Познание мира возможно,
но

достоверны ли
полученные знания?

Гносеология Агностицизм
(конвенционализм)

Познаваем ли мир?Пессимист Оптимист Скептик Мир принципиальнопознаваем!Мир не познаваемПознание мира возможно,но достоверны ли полученные знания?Гносеология

Слайд 4Формы познания
чувственное
рациональное
Ощущение
Восприятие
Представление :
- реальное
- нереальное

Понятие
Суждение
Умозаключение


Мышление
Речь
Язык

Сенсуализм Рационализм
(от лат. sensus - чувство) (от лат. ratio – разум)

Формы познаниячувственное рациональное Ощущение Восприятие Представление : - реальное - нереальное Понятие Суждение УмозаключениеМышлениеРечьЯзык Сенсуализм

Слайд 5Истина и её критерии
Истина – это процесс адекватного (верного, правильного) отражения

действительности в сознании человека
Истина и её критерииИстина – это процесс адекватного (верного, правильного) отражения действительности в сознании человека

Слайд 6Возможные критерии
чувственный разум

практика - теория
опыт материальная
предметно-чувственная
деятельность человека
(материальное производство,
накопленный опыт,
научный эксперимент)
Возможные критериичувственный   разум         практика -

Слайд 10Дело в том, что правое полушарие Вашего мозга старается назвать цвет,

а левое настраивается на прочтение слов. Вы смогли быстро назвать все цвета вслух? Если да - Вы робот...

Посмотрите внимательно на список и назовите цвет слова

Дело в том, что правое полушарие Вашего мозга старается назвать цвет, а левое настраивается на прочтение слов.

Слайд 11Особенности научного познания
Самостоятельная работа по тексту учебника
стр. 60-61 составить опорный

конспект
«Особенности научного познания»
Особенности научного познанияСамостоятельная работа по тексту учебника стр. 60-61 составить опорный конспект «Особенности научного познания»

Слайд 12Научное познание – это процесс получения объективного, истинного знания
Признаки:

принцип объективности

доказательность (рационалистическая обоснованность)
системность знания
проверяемость
Научное познание – это процесс получения объективного, истинного знанияПризнаки: принцип объективности доказательность (рационалистическая обоснованность) системность знания проверяемость

Слайд 13Научное познание – это процесс получения объективного, истинного знания
Признаки:

принцип объективности

доказательность (рационалистическая обоснованность)
системность знания
проверяемость

Уровни научных знаний:

- эмпирический - теоретический

Научное познание – это процесс получения объективного, истинного знанияПризнаки: принцип объективности доказательность (рационалистическая обоснованность) системность знания проверяемостьУровни

Слайд 14
Вопрос
Проблема
Гипотеза
Теория
Концепция
Формы научного познания:
Методы:

эмпирические

теоретические

Эксперимент
Сравнение
Наблюдение
Описание
Измерение

Анализ
Синтез
Обобщение
Формализация
Моделирование
Абстрагирование

Вопрос Проблема Гипотеза Теория КонцепцияФормы научного познания:Методы:   эмпирические

Слайд 15Алгоритм научного исследования:
Сбор эмпирической информации.
Выдвижение гипотезы.
Теоретическое моделирование, т.е. теоретическое выявление

причинно-следственных связей между исследуемыми предметами.
Эмпирическое исследование (постановка эксперимента, анализ данных наблюдения, исследование документов).
Алгоритм научного исследования:Сбор эмпирической информации. Выдвижение гипотезы.Теоретическое моделирование, т.е. теоретическое выявление

Слайд 17Критерии истины

Критерии истины

Слайд 18Критерии истины

Критерии истины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть