Презентация, доклад по обществознанию на тему Познание

Содержание

Знания, их роль в жизни общества и человека. Задания: вспомните виды человеческой деятельности? подумайте, для чего нужны знания?– В высказывании английского философа Фрэнсиса Бэкона выражена мысль об огромной роли знаний в жизни отдельного человека и человечества.

Слайд 1ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
“Знания – сила”
Фрэнсис Бэкон (английский философ

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА“Знания – сила”Фрэнсис Бэкон (английский философ

Слайд 2Знания, их роль в жизни общества и человека.
Задания:
вспомните виды

человеческой деятельности?
подумайте, для чего нужны знания?
– В высказывании английского философа Фрэнсиса Бэкона выражена мысль об огромной роли знаний в жизни отдельного человека и человечества. Знания об окружающем мире и самом себе нужны человеку во всех видах деятельности – материальной и духовной. Задумывались ли вы о том, что знания разнообразны? Приведите примеры разнообразия знаний?
Знания, их роль в жизни общества и человека. Задания: вспомните виды человеческой деятельности? подумайте, для чего нужны

Слайд 3“Разнообразие знаний”

“Разнообразие знаний”

Слайд 4
Знания не возникают сами по себе. Они результат особого процесса –

познавательной деятельности людей. Приведите примеры из жизни, каким образом могут возникать знания?
Знания не возникают сами по себе. Они результат особого процесса – познавательной деятельности людей. Приведите примеры из

Слайд 6
А теперь приведите примеры произвольного и специального познания мира. Процесс познания, как

бы он ни проходил, всегда предполагает наличие двух сторон: познающего человека (субъект познания) и познаваемого предмета (объект познания). Как же они соотносятся друг с другом?
Дать представление о процессе познания через формулы, в которых:
П – познание, С – субъект познания, О – объект познания.
А теперь приведите примеры произвольного и специального познания мира. Процесс познания, как бы он ни проходил, всегда

Слайд 7Задания:
составьте формулы познания мира, используя условные обозначения, когда субъект познает

окружающий мир “со стороны” и когда он не отделен от предметного мира;
приведите конкретные примеры для одной и второй формул.

Задания:  составьте формулы познания мира, используя условные обозначения, когда субъект познает окружающий мир “со стороны” и

Слайд 8(познающий субъект не отделен от предметного мира, а находится внутри него).



(познающий субъект не отделен от предметного мира, а находится внутри него).

(познающий субъект не отделен от предметного мира, а находится внутри него). (познающий субъект не отделен от предметного

Слайд 9
– Первый путь – путь познания через опыт, через чувства (эмпирический).
Задание:

вспомните материал уроков биологии. Благодаря каким чувствам идет познание мира? Сколько основных чувств у человека?
– Первый путь – путь познания через опыт, через чувства (эмпирический).Задание: вспомните материал уроков биологии. Благодаря каким

Слайд 11
Для эмпирического пути познания мира необходима нормальная работа органов чувств, благодаря

которым человек получает необходимую информацию о внешнем мире, а так же о состоянии собственного организма.
Для эмпирического пути познания мира необходима нормальная работа органов чувств, благодаря которым человек получает необходимую информацию о

Слайд 12“Формы чувственного познания мира”

“Формы чувственного познания мира”

Слайд 13Задания:
Приведите примеры познания мира через ощущение, восприятие, представление.
Сделайте вывод,

ЧТО влияет на характер и содержание чувственного образа познаваемого предмета?
Задания: Приведите примеры познания мира через ощущение, восприятие, представление. Сделайте вывод, ЧТО влияет на характер и содержание

Слайд 14
(Предполагаемый ответ: на характер и содержание чувственного образа познаваемого предмета влияют:

особенности “воспринимающих устройств”, т.е. наших органов чувств; – индивидуальный опыт; – культурно-исторический опыт.
Таким образом, с полным основанием можно утверждать, что результатом чувственного познания является СУБЪЕКТИВНЫЙ образ объективного мира).
(Предполагаемый ответ: на характер и содержание чувственного образа познаваемого предмета влияют:– особенности “воспринимающих устройств”, т.е. наших органов

Слайд 15Второй путь познания мира – рациональный.
Задание: попробуйте устно составить логическую

цепь, как протекает процесс мышления.
Второй путь познания мира – рациональный. Задание: попробуйте устно составить логическую цепь, как протекает процесс мышления.

Слайд 16“Процесс мышления”

“Процесс мышления”

Слайд 17Имея дело в практической жизни с отдельными конкретными предметами, человек по

определенным признакам соотносит их, сравнивает между собой. При этом выделяет их общие, существенные черты, отбрасывает те, которые в данном случае являются второстепенными. Результат такого процесса – понятия. По определенным правилам мы строим особые словесные комбинации – предложения. За грамматической формой стоит мыслительный процесс. Через связь понятий появляются суждения. Логически связывая суждения, мы приходим к выводам, или умозаключениям.
Имея дело в практической жизни с отдельными конкретными предметами, человек по определенным признакам соотносит их, сравнивает между

Слайд 18“Сущность спора эмпириков и рационалистов”.
Эмпирики Признают решающую роль чувственного опыта.

Считают, что рациональное мышление – комбинации того, что дается в опыте; оно ничего не прибавляет к знаниям
Рационалисты Отдают предпочтение разуму. Считают, что существуют некие врожденные идеи, задатки мышления, независимые от чувственного познания.
“Сущность спора эмпириков и рационалистов”. Эмпирики Признают решающую роль чувственного опыта. Считают, что рациональное мышление – комбинации

Слайд 19Истоки конфликтов мжду родителями и детьми”.

Истоки конфликтов мжду родителями и детьми”.

Слайд 20
Родители, люди зрелого возраста, уже прошли познание мира опытным путем и

большая часть родителей уже относится к рационалистам. Родители-рационалисты пытаются уберечь детей-эмпириков от “набивания шишек” и предлагают детям не идти опытным путем, а руководствоваться в жизни опытом родителей и жить “умом родителей”. По сути, конфликт между родителями и детьми – это спор эмпириков и рационалистов (которые забывают, что когда-то сами были эмпириками).
Родители, люди зрелого возраста, уже прошли познание мира опытным путем и большая часть родителей уже относится к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть