Презентация, доклад по обществознанию на тему Потребности человека (6 класс)

Содержание

В процессе удовлетворения духовных потребностей, т. е. в процессе познания (приобретения знаний), формируется духовный мир человека.

Слайд 1Урок 2.

Урок 2.

Слайд 3В процессе удовлетворения духовных потребностей, т. е. в процессе познания (приобретения

знаний), формируется
духовный мир человека.
В процессе удовлетворения духовных потребностей, т. е. в процессе познания (приобретения знаний), формируется духовный мир человека.

Слайд 4Духовный мир- это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Духовный мир- это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Слайд 5Мир мыслей

Мир мыслей

Слайд 6Посидите спокойно и прислушайтесь к себе.
Какие мысли у вас появились за

это время?
Посидите спокойно и прислушайтесь к себе.Какие мысли у вас появились за это время?

Слайд 7Что же такое мысль?

Что же такое мысль?

Слайд 8Мысль – это результат мышления.

Мысль – это результат мышления.

Слайд 9Мышление — это способ отражения действительности.
Мышление связано с функционированием мозга.
Способность мыслить –

это отличительная черта человека.
Мышление — это способ отражения действительности.Мышление связано с функционированием мозга.Способность мыслить – это отличительная черта человека.

Слайд 10Содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.
С. 36

Содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.С. 36

Слайд 11
Суждение 1.
Зубы млекопитающих имеют корни.
В этом суждении связаны несколько понятий:

зубные корни, зубы, млекопитающие.

Суждение 2.
Собака – млекопитающее.

Умозаключение (логический вывод, связавший два суждения).
Зубы собаки имеют корни.
Суждение 1. Зубы млекопитающих имеют корни.В этом суждении связаны несколько понятий: зубные корни, зубы, млекопитающие.Суждение 2. Собака

Слайд 12Суждение 1.
Все живые организмы питаются влагой.
Суждение 2.
Все растения –

это живые организмы.
Умозаключение.

Все растения питаются влагой.

Суждение 1. Все живые организмы питаются влагой.Суждение 2. Все растения – это живые организмы.Умозаключение. Все растения питаются

Слайд 13Понятно, что суждения должны быть истинными. Если хотя бы одно из

суждений ложно, то и умозаключение неверно:
Понятно, что суждения должны быть истинными. Если хотя бы одно из суждений ложно, то и умозаключение неверно:

Слайд 14Суждение 1.
Все птицы – это млекопитающие животные.
Суждение 2.
Все воробьи

– это птицы.
Умозаключение.

Все воробьи – это млекопитающие
животные.

Суждение 1. Все птицы – это млекопитающие животные.Суждение 2. Все воробьи – это птицы.Умозаключение. Все воробьи –

Слайд 15Если суждения между собой не связаны, то умозаключения из них сделать

невозможно. Например:
Если суждения между собой не связаны, то умозаключения из них сделать невозможно. Например:

Слайд 16Суждение 1.
Все планеты – это небесные тела.
Суждение 2.
Все сосны являются деревьями.


Умозаключение.
Суждение 1.Все планеты – это небесные тела.Суждение 2.Все сосны являются деревьями. Умозаключение.

Слайд 17Гадкое мороженое
Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы.

Гадкое мороженоеПрочитайте рассказ и ответьте на вопросы.

Слайд 18Зайдя в магазин за хлебом, Юля увидела свое любимое клубничное мороженое

и сразу же решила его купить. Она совсем не подумала, что скоро ей обедать и она может сладким перебить себе аппетит. Забыла, что еще позавчера болела. Не посчитала, останутся ли у нее деньги на хлеб. В общем, при виде мороженого она забыла обо всем на свете и, не раздумывая, заплатила деньги. Оказалось, что хлеб уже покупать не на что, и она отправилась обратно домой.
В обед после сладкого мороженого все казалось каким-то особенно невкус­ным. Вдобавок остававшийся старый хлеб быстро кончился, а без него еда ста­ло еще противнее. Целый час Юля сидела перед тарелкой с супом. Морщась, она заставляла себя есть каждую ложку, но под конец не вытерпела. Она раскапризничалась и ни в какую не хотела его доедать. Настроение было прескверное.
Зайдя в магазин за хлебом, Юля увидела свое любимое клубничное мороженое и сразу же решила его купить.

Слайд 19– Ну, надо же, – думала Юля, – из-за пяти минут

клубничного удовольствия целый час мучений и отвратительного настроения, это уж слишком много.
Но это было еще не все. К вечеру у нее голос стал хриплым и поднялась температура. Отец пришел с работы с двумя билетами в цирк, но их пришлось возвратить в кассу.
Следующий день был не лучше. Юля лежала с компрессом на горле, с градусником под рукой, с лекарством во рту и жаловалась своей кукле-подружке:
– Какое же все-таки это вчерашнее мороженое гадкое и нехорошее, настоящий предатель. Сначала сладенькое, вкусное, так и просится «оближи меня». А потом вон сколько из-за него неприятностей.
Тут бабушка случайно услышала это разговор и говорит:
– Это не мороженое предатель, а твоя голова, внученька. Потому что она в нуж­ную минуту перестает думать и даёт полную свободу рукам и ногам.
– Ну, надо же, – думала Юля, – из-за пяти минут клубничного удовольствия целый час мучений и

Слайд 20– Почему Юля приняла неправильное решение?
– Для принятия правильного решения

нужна всего одна мысль или нужно собрать много мыслей и по очереди их продумать?
– Кто правильно решит задачу: кто побыстрее захочет ответить или кто сначала как следует подумает?
– Как вы понимаете слова «за каждое удовольствие нужно платить»?
– Почему Юля приняла неправильное решение? – Для принятия правильного решения нужна всего одна мысль или нужно

Слайд 21 Чем больше мыслей в голове (на заданную тему), тем обдуманнее

будет решение и действие.
Чем больше в голове мыслей перед каждым действием, тем меньше ошибок вы будете совершать.
Чем больше мыслей в голове (на заданную тему), тем обдуманнее будет решение и действие. Чем больше

Слайд 22Мир чувств

Мир чувств

Слайд 23Чувство —
эмоциональный процесс человека, отражающий личное оценочное отношение к реальным или

абстрактным объектам.
Чувство — эмоциональный процесс человека, отражающий личное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.

Слайд 25С. 37

Почему одно и то же событие может вызывать у разных

людей различные чувства?
С. 37Почему одно и то же событие может вызывать у разных людей различные чувства?

Слайд 26Среди чувств выделяют группу высших чувств.

Среди чувств выделяют группу высших чувств.

Слайд 27От чувств отличают эмоции.
Эмоции – это оценочная реакция человека на определённые

(возможные или существующие) ситуации.
От чувств отличают эмоции.Эмоции – это оценочная реакция человека на определённые (возможные или существующие) ситуации.

Слайд 29Эмоции выражаются очень просто. Их отражение мы находим в мимике людей,

жестах, манере разговаривать.

Чувства мы чаще выражаем словами: «я тебя люблю», «я ненавижу лук» и т.п.

Некоторые чувства мы скрываем, но они всё равно могут проявиться через определённые эмоции. Незаметно для нас, но вполне явно для окружающих.

А всё дело в том, что человеческий опыт обобщил определённые мимические проявления, сделав их устойчивыми для выражения чувств.

Например, когда мы удивляемся, мы приподнимаем брови, или есть такое устойчивое выражение «открыть рот от удивления».
Эмоции выражаются очень просто. Их отражение мы находим в мимике людей, жестах, манере разговаривать. Чувства мы чаще

Слайд 30Легче всего отследить проявление эмоций у детей. Они ещё не научились

скрывать свои чувства, отчего любое их проявление читается на лице.
Легче всего отследить проявление эмоций у детей. Они ещё не научились скрывать свои чувства, отчего любое их

Слайд 31Со взрослыми всё несколько сложнее, умение скрывать свои чувства привело к

тому, что появилось целое направление по изучению жестов, лиц, мимики. Это направление получило название физиогномика.
Со взрослыми всё несколько сложнее, умение скрывать свои чувства привело к тому, что появилось целое направление по

Слайд 33Отличия чувств от эмоций

Эмоции ситуативны, чувства привязаны к определённому человеку

или предмету.

Эмоции кратковременны, чувства длятся на протяжении неопределённого отрезка времени.

Чувства выражаются через эмоции.

Чувства мы вполне осознаём, а эмоции часто нет.

Чувства не меняются в зависимости от ситуации, а эмоции всегда привязаны к ситуации.
Отличия чувств от эмоций Эмоции ситуативны, чувства привязаны к определённому человеку или предмету. Эмоции кратковременны, чувства длятся

Слайд 34Внимательно рассмотрите репродукцию картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка!» на с.

38 и ответьте на вопросы, представленные в этой рубрике.
Внимательно рассмотрите репродукцию картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка!» на с. 38 и ответьте на вопросы, представленные

Слайд 36Ученые, анализируя мыслительную деятельность человека, пришли к выводам, которые отражены на

следующей схеме. Прокомментируйте эту схему.

Чувства порождают мысль


Мысль будит чувства


Чувства оказывают влияние на поступки человека
Ученые, анализируя мыслительную деятельность человека, пришли к выводам, которые отражены на следующей схеме. Прокомментируйте эту схему.Чувства порождают

Слайд 37Изучите материал рубрики на с. 39, ответьте на вопросы.

Изучите материал рубрики на с. 39, ответьте на вопросы.

Слайд 39Какие чувства и эмоции вызвал у вас урок?

Какие чувства и эмоции вызвал у вас урок?

Слайд 40П. 4 с. 36-39, составить три синквейна: мысль, чувства, эмоции.

П. 4 с. 36-39, составить три синквейна: мысль, чувства, эмоции.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть