Презентация, доклад по обществознанию на тему Потребности человека

Содержание

Цели: в ходе обсуждения потребностей человека выявить знания учащихся по теме, раскрыть сущность, виды потребностей, их влияние на жизнедеятельность человека; воспитывать уважение к чужому мнению.Задачи урока: в результате совместной деятельности и самостоятельной работы учащихся выявить мнение

Слайд 1Потребности человека

Потребности человека

Слайд 2Цели: в ходе обсуждения потребностей человека выявить знания учащихся по теме,

раскрыть сущность, виды потребностей, их влияние на жизнедеятельность человека; воспитывать уважение к чужому мнению.
Задачи урока: в результате совместной деятельности и самостоятельной работы учащихся выявить мнение старшеклассников, организовать работу в коллективе, учить совместной работе в группах, учить умению выбирать решение и высказывать свои мысли на заданную тему.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: практикум.
Цели: в ходе обсуждения потребностей человека выявить знания учащихся по теме, раскрыть сущность, виды потребностей, их влияние

Слайд 3Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о потребностях человека,

что человеку нужно, чего он хочет, мы выясним различные виды потребностей.
Потребность - это нужда, необходимость чего-либо для жизнедея­тельности человека.
Потребность - состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.
Состояние нужды в чем-то вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетворенности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность, что-то предпринимать, чтобы снять напряжение.
Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.
Удовлетворение потребностей - процесс возвращения организма в состояние равновесия.
Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о потребностях человека, что человеку нужно, чего он хочет,

Слайд 4Можно выделить 3 вида потребностей:
А) естественные, или физиологические, или органические потребности,

которые отражают нужды нашего организма;

Б) материальные, или предметно-вещные;

В) духовные - порожденные жизнью в обществе, связанные с развити­ем личности, со стремлением выразить через творческую активность все, на что способен человек.
Можно выделить 3 вида потребностей:А) естественные, или физиологические, или органические потребности, которые отражают нужды нашего организма;Б) материальные,

Слайд 5Первым, кто разработал и разобрался в структуре потребностей, выявил их роль

и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется «Иерархическая теория потребностей».
А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших - биологических, до высших - духовных:
1. Физиологические потребности - в употреблении пищи, дыхании и т. д.
2. Потребности в безопасности - стремление сохранить и защитить свою жизнь.
3. Социальные потребности - свидетельствуют о том, что человек - живое, социальное, коллективное существо и вне группы жить не может.
4. Престижные потребности - стремление выделиться, желание получить карьеру, более высокий статус, престиж, признание и оценку.
5. Духовные потребности - стремление выразить через творческую активность все, на что способен человек, то есть самореализоваться.
Первым, кто разработал и разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам

Слайд 6Практическая работа.
Задание 1.
1. Из предложенного ниже списка выберите то, что

необходимо человеку для его жизнедеятельности, и запишите в колонки соответственно трем видам потребностей: пища, общение с другими людьми, сон, жилье, температурный комфорт, познание, курение, кислород, труд, посуда, признание со стороны других людей, одежда.
Практическая работа. Задание 1.1. Из предложенного ниже списка выберите то, что необходимо человеку для его жизнедеятельности, и

Слайд 72. Отличаются ли естественные потребности человека от естественных потребностей животных? В

чем проявляется «очеловечивание» этих потребностей?
2. Отличаются ли естественные потребности человека от естественных потребностей животных? В чем проявляется «очеловечивание» этих потребностей?

Слайд 8Задание 2.
1. Чтобы выяснить, от чего зависят потребности человека, предлагаются письменные

задания.
Ученики первого ряда – «люди первобытного общества»;
второго ряда - «люди средневековой Европы»;
третьего ряда - «современные люди».

Надо составить список того, что вы хотели бы иметь в жизни, в чем испытываете нужду (от имени представителей данных эпох).
Задание 2.1. Чтобы выяснить, от чего зависят потребности человека, предлагаются письменные задания.Ученики первого ряда – «люди первобытного

Слайд 92. Каждый отвечает от своего имени. Предположим, что вы выиграли 1000000

рублей, как израсходуете эти деньги? Заслушав все ответы, сделайте вывод о том, от чего зависят потребности человека.
Осознанные потребности - это желания, их человек может сформулировать как свою цель. Для осуществления цели необходима активная деятельность самого человека.
2. Каждый отвечает от своего имени. Предположим, что вы выиграли 1000000 рублей, как израсходуете эти деньги? Заслушав

Слайд 10Задание 3.
1. Расположите в логически правильной последовательности понятия, желания, потребности, деятельность,

цель (поясните их значение).
Задание 3.1. Расположите в логически правильной последовательности понятия, желания, потребности, деятельность, цель (поясните их значение).

Слайд 11.
2. Из приведенных ниже утверждений выберите те, которые правильно характеризуют роль

потребностей в жизнедеятельности человека:
• потребности - это причина, которая заставляет человека действовать;
• потребности помогают человеку ответить на вопрос: «Что я могу?»;
• потребности - это умение преодолевать препятствия;
• потребности - это главный источник, движущая сила активности человека.
.2. Из приведенных ниже утверждений выберите те, которые правильно характеризуют роль потребностей в жизнедеятельности человека:• потребности -

Слайд 12Задание 4.
1. Какое отношение к проблеме потребности человека имеет «Сказка о

золотой рыбке»
А. С. Пушкина? Какую проблему поднимает эта сказка?
Задание 4.1. Какое отношение к проблеме потребности человека имеет «Сказка о золотой рыбке» А. С. Пушкина? Какую

Слайд 132. Прокомментируйте следующие пословицы:
«Не хлебом единым жив человек»,
«Голодной курице

все просо снится»,
«Охота хуже неволи»,
«Своя воля страшнее неволи»,
«Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
2. Прокомментируйте следующие пословицы: «Не хлебом единым жив человек», «Голодной курице все просо снится», «Охота хуже неволи»,

Слайд 14Домашнее задание: ответить письменно на вопрос:
«Что такое человеческие потребности?»;

составить

список своих потребностей,
включая в него все желания, которые
появились, скажем, в течение последней
недели; проанализировать их, используя
материал, изложенный в параграфе.
Домашнее задание: ответить письменно на вопрос: «Что такое человеческие потребности?»; составить список своих потребностей, включая в него

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть