Презентация, доклад по обществознанию на тему Основы рыночного механизма

Содержание

Данная презентация раскрывает сущность рынка, его виды и функции. Эта тема является актуальной, так как современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Эта экономика является эффективной сейчас и будет определять экономику будущего во всех странах

Слайд 1ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО
МЕХАНИЗМА

АВТОР:
ФОЛОМКИНА Н.АТАЛЬЯ БОРИСОВНА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН



ГАПОУ СО «БАЛАШОВСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
АРКАДАКСКИЙ ФИЛИАЛ
Г.АРКАДАК
2О16

ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМААВТОР: ФОЛОМКИНА Н.АТАЛЬЯ БОРИСОВНА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Слайд 2
Данная презентация раскрывает сущность рынка, его виды и функции. Эта

тема является актуальной, так как современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Эта экономика является эффективной сейчас и будет определять экономику будущего во всех странах мира.
Цель презентации - изучить сущность рынка, причины возникновения, основные черты, функции, виды рыночного механизма.

Презентация может быть использована на уроке обществознания для сопровождения объяснения нового материала, первичного закрепления знаний, обобщения и систематизации знаний.




Данная презентация раскрывает сущность рынка, его виды и функции. Эта тема является актуальной, так как современная

Слайд 3
РЫНОК –это все организационные, юридические и материальные механизмы и институты,

обеспечивающие обмен товарами, все, что соединяет продавца и покупателя в их стремлении к увеличению своего богатства.

РЫНОК — это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы.

Основа рынка

Товар


Деньги


РЫНОК –это все организационные, юридические и материальные механизмы и институты, обеспечивающие обмен товарами, все, что соединяет

Слайд 4Условия возникновения рынка:

Общественное разделение труда и специализация

Самостоятельность производителя

Экономическая обособленность производителей
РЫНОК

решает:

Что производить?

Как производить?

Для кого производить?

Где продавать?

Условия возникновения рынка: Общественное разделение труда и специализацияСамостоятельность производителяЭкономическая обособленность производителейРЫНОК  решает:Что производить?Как производить?Для кого производить?Где

Слайд 5





Информирующая
Посредническая

Функции рынка

Ценообразующая

Регулирующая

Санирующая


Стимулирующая

Информирующая  Посредническая   Функции рынка Ценообразующая

Слайд 6

Классификация рынков


Рынок инноваций










Рынок товаров


Рынок




недвижимости

Рынок услуг

Рынок ценных бумаг

Рынок кредитов

Рынок
информации

Рынок средств




производства

Рынок инвестиций

Рынок капиталов

Рынок земли

Рынок
рабочей силы

Классификация рынков  Рынок инноваций    Рынок     товаров

Слайд 7


По территориальному
признаку:

национальный

региональный

мировой
местный

По территориальномупризнаку:национальныйрегиональныймировойместный

Слайд 8По степени насыщенности:
спрос=предложение
спрос > предложение
спрос < предложение
С точки

зрения законодательства:

нелегальные

2828

легальные

По степени насыщенности: спрос=предложение  спрос > предложениеспрос < предложениеС точки зрения законодательства:нелегальные2828легальные

Слайд 9



Спрос и
предложение

Цена

Конкуренция

Основные рыночные факторы

Спрос и предложениеЦенаКонкуренцияОсновные рыночные факторы

Слайд 10
Экономические законы,
действующие на рынках.

Закон стоимости — экономический закон товарного

производства, по которому производство и обмен товаров осуществляются в соответствии с общественно - необходимыми затратами труда.
Цена является денежным выражением стоимости. Стоимость – это выраженные в деньгах затраты на производство и реализацию товара.

ЗАКОН СТОИМОСТИ


стимулирует развитие экономических ресурсов

обусловливает дифференциацию товаропроизводителей

регулирует пропорции общественного производства

Экономические законы, действующие на рынках.Закон стоимости — экономический закон товарного производства, по которому производство и обмен

Слайд 11
Важнейшим инструментом рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.

Спрос –те товары и услуги, которые потребитель выбрал для покупок и готов купить при определенном уровне цен.
Основа спроса-потребности.
Потребности-те товары и услуги, которые люди хотели бы иметь, если бы за них не надо было платить или на покупку которых хватало бы денег.
Спрос - потребности, ограниченные платежеспособностью покупателя.
Закон спроса состоит в том, что по мере роста цены на данный товар величина спроса на него будет падать.
Цена - это ориентир для производителя и потребителя.

Важнейшим инструментом рыночной экономики является соотношение спроса и предложения. Спрос –те товары и услуги, которые потребитель

Слайд 12Цена – сигнал для рынка.

Производство
расширяется

Цена
растет

Производство
сокращается

Цена
падает


Величина спроса находится в обратной зависимости

от цены:


цена выше



спрос ниже




цена ниже

спрос выше

Закон спроса.

Цена – сигнал для рынка. ПроизводстворасширяетсяЦенарастетПроизводствосокращаетсяЦенападаетВеличина спроса находится в обратной зависимости от цены:  цена выше

Слайд 13
Предложение —это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в

конкретном месте и в конкретное время.
Закон предложения состоит в том, что по мере роста цены на данный товар величина предложения его на рынке будет увеличиваться.

Закон предложения.

Величина предложения находится в прямой зависимости от цены:







предложение ниже

цена выше

цена ниже

предложение выше

Предложение —это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.Закон

Слайд 14
Закон уменьшающейся предельной полезности состоит в том, что каждая дополнительно

получаемая нами единица данного товара воспринимается как все менее полезная.
Закон уменьшающейся предельной полезности состоит в том, что каждая дополнительно получаемая нами единица данного товара воспринимается

Слайд 15Конкуренция  — это борьба
между участниками рыночного хозяйства
за наиболее выгодные условия

производства
и сбыта товаров.

Конкуренция





Монополистическая

Свободная

Конкуренция

Конкуренция  — это борьба между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. КонкуренцияМонополистическая СвободнаяКонкуренция

Слайд 16
?
*Что такое рынок? Назовите условия его
возникновения, его субъекты ,

признаки и функции.
* Перечислите виды рынков и постарайтесь привести примеры.
*Для рынка цены действуют как сигналы.
Что это значит?
*Какова зависимость между ценой и количеством товара, необходимого потребителям?
*Что случится на рынке, где существует конкуренция, если предложение превысит спрос ?
*Пятая порция мороженого не доставляет
такого удовольствия, как первая. Почему?
*Когда в рыночной экономике действуют силы спроса и предложения, только цена равновесия имеет значение. Все остальные цены к делу не относятся. Вы согласны с этим ? Поясните.
*Каковы преимущества и недостатки рынка ?
?*Что такое рынок? Назовите условия его возникновения, его субъекты , признаки и функции.* Перечислите виды рынков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть